Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ru.wikipedia.org





Триумфа́льная а́рка — архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память важных событий.

Триумфальная арка Тита (итал. Arco di Tito) — однопролётная арка, расположенная на древней Священной дороге (Via Sacra) к юго-востоку от Римского форума. Построена Домицианом вскоре после смерти Тита в 81 году н. э. в память о взятии Иерусалима в 70 году н. э. Послужила моделью для многих триумфальных арок Нового времени.

Существовала также другая, трёхпролётная арка Тита, воздвигнутая Сенатом в 81 году н. э. в восточной оконечности ипподрома Циркус Максимус

Высота монумента составляет 15,4 м, ширина 13,5 м, глубина пролёта 4,75 м, ширина пролёта — 5,33 м. Выстроен из пентельского мрамора, добываемого в Аттике.

Полуколонны, которыми декорирована арка, являются первым известным примером композитного ордера. В углах возле пролёта арки высечены четыре крылатых Виктории. Внутри пролёта находятся два барельефа: шествие с трофеями, захваченными в Иерусалиме (особенно выделяется менора), и император Тит, управляющий квадригой. Статуя Тита на квадриге также находилась на вершине арки, однако до наших дней не сохранилась. На софите находится барельеф с изображением апофеоза (обретения божественной сущности) императора.

После пожара в эпоху Нерона верхняя часть Священной дороги (скорее всего, она называлась clivus Sacer) заканчивалась ступенями храма Венеры и Ромы. Еще можно увидеть часть древней базальтовой дороги и по ее бокам, на северной и южной сторонах, остатки фундаментов двух величественных сооружений с пилястрами (Horrea Piperataria). Под дорогой сохранилось базальтовое покрытие времен Августа, ведущее к Палатинскому холму. Священная улица периода республики пролегала не по этому пути, а поворачивала на восток, в направлении Карин. Перепад уровней этих улиц легко виден как раз в месте расположения арки Тита. Это сооружение, построенное на мощении эпохи Нерона, кажется повисшим в воздухе вместе с его фундаментом, выявленным во время раскопок уровня, предшествующего эпохе Нерона.

Арка сохранилась благодаря тому, что была частью укрепления Франджипане. Не достает большинства пилонов, отреставрированных с помощью травертина Валадьером в 1822 г., — событие, о котором гласит соответствующая надпись на аттике со стороны Форума. С другой стороны аттика сохранилась подлинная надпись, благодаря которой можно точно опознать сооружение, не упоминающееся в античной литературе, если не считать сомнительный отрывок Марциала. Арка на рельефном изображении в гробнице Гатериев эпохи Домициана или Траяна (на которой можно прочесть arcus in Sacra Via Summa, т. е. «арка в верхней части Священной дороги») не может быть аркой Тита, потому что та не находилась на Священной дороге. Надпись на арке Тита гласит: Senatus / populusque romanus / divo Tito divi Vespasiani f(ilio) / Vespasiano Augusto («Сенат и римский народ божественному Титу, сыну божественного Веспасиана, Веспасиану Августу»). Упоминание Тита как «божественного» означает, что в то время, когда делали эту надпись, император был мертв.

Таким образом, арку можно отнести к периоду после 81 г., и, скорее всего, она была сооружена по приказу последнего императора династии Флавиев Домициана, брата Тита и сына Веспасиана. Некоторые датируют эту арку еще более поздним периодом — эпохой Траяна — из-за рельефов, похожих на рельефы этой эпохи, и сравнивая сооружение с аркой Траяна в Беневенто, напоминающей пропорциями, архитектурными и декоративными деталями арку Тита. Тем не менее, отнесение даты возведения арки к более позднему периоду можно исключить, поскольку имитация архитектурного стиля по прошествии двадцати лет является совершенно нормальным явлением в античном мире. Возможно, этот строго пластичный стиль, свойственный рельефам эпохи Траяна, мог появиться на несколько лет раньше, в поздний период Флавиев, на что указывают и другие признаки. Арка имеет один простой мощный пролет, подчеркнутый четырьмя полуколоннами с каждой стороны. Ее ширина — 13,5 м, высота — 15,4 м, глубина — 4,75 м. В ключах свода расположены фигуры Ромы и Гения римского народа, а над архивольтом изображены летящие Виктории на земном шаре со знаменами.

Вверху в центре на небольшом фризе, сохранившемся только на восточной стороне, изображен триумф Веспасиана и Тита над иудеями в 71 г. — событие, в честь которого и была построена арка. Внутри арки на двух больших рельефах изображены еще два эпизода этого триумфа. На южной стене — начало церемонии — шествие через Триумфальную арку. Последняя, с двумя квадригами над ней, находится справа; по направлению к арке, слева направо, несут fercula (носилки) с трофеями. Добычей являются серебряные трубы и семисвечник (это его самое древнее изображение) из Иерусалимского храма. На дугообразных табличках, вероятно, были написаны названия завоеванных городов и побежденных народов. На северной стене арки изображен кульминационный момент триумфа: Тит едет на квадриге, перед ним идут ликторы с беспорядочно наклоненными фасциями. Богиня Рома держит лошадей за узды, в то время как Виктория, находящаяся на повозке, увенчивает императора. Далее следуют аллегорические фигуры римского народа и Сената (первый — обнаженный до пояса, второй — в тоге). Эти рельефы — один из самых зрелых и значительных примеров древнеримского исторического рельефа.

В центре свода, богато украшенного кессонами, изображен Тит верхом на орле, летящем к небесам. Данный образ связан с апофеозом и с обожествлением императора после его смерти. Эта сцена породила гипотезу, что, как и колонна Траяна, арка также являлась местом погребения самого Тита, и его тело находилось в помещении, расположенном внутри аттика. Но это предположение не подтверждается.

Возле арки с южной стороны видны остатки подиума, служившего, по некоторым данным, основанием четырехсторонней арки, превратившейся, в свою очередь, в башню в период средневековья. У подножия арки в начале ХХ века было обнаружено сооружение периода ранней империи со множеством небольших комнат. Анализ археологических находок и органических материалов (к примеру, остатков пищи) позволяет предположить, что постройка являлась гостиницей, служившей также домом терпимости.

Триумфальная арка Септимия Севера (итал. Arco di Settimio Severo) — трёхпролётная арка, расположенная в северной части Римского Форума между Курией и Рострой на древней Священной дороге (Via Sacra). Построена в 205 году н. э. в честь побед императора Септимия Высота арки составляет 20,9 м, ширина 23,3 м, глубина — 11,2 м. Она построена из кирпича и травертина, облицована мраморными плитами. Высота аттика — 5,6 м, в нём расположено 4 комнаты, в которые ведёт лестница. Центральный пролёт арки имеет высоту 12 м и ширину 7 м, боковые — высоту 7,8 м и ширину 3 м; перед ними со стороны Форума находятся несколько ступеней. Все три пролёта соединены проходами, данный приём применён во многих триумфальных арках Нового времени.

В древности на арке находилась квадрига со статуями Септимия Севера, Каракаллы и Геты. Именно в таком виде она изображалась на римских монетах. До наших дней квадрига не сохранилась.

Date: 2015-05-22; view: 1036; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию