Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Менеджмент. Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего Профессионального образования (ФБОУ ВПО) «Московская государственная академия водного транспорта» Факультет «Предпринимательства, менеджмента и экономической безопасности» Кафедра «Бухгалтерского учета и аудита» УТВЕРЖДАЮ Декан факультета «ПМиЭБ» _________________(Рощина О.Е.) «___» __________________ 2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия
Менеджмент Профиль «Управление малым бизнесом»
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Москва 2012 1. Цели и задачи дисциплины: Целью изучения дисциплины «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия является формирование у студентов аналитического мышления путем освоения теоретических основ и методики проведения комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности, а также приобретение навыков ее практического использования для обеспечения устойчивого развития хозяйствующего субъекта в современных условиях, определения основных тенденций и выявления путей повышения эффективности его деятельности. Задачи изучения дисциплины: - обосновать основные направления и этапы комплексного анализа, последовательность и взаимосвязь их проведения; - использовать комплексный экономический анализ как метод обоснования бизнес-планирования; - овладеть совокупностью методов проведения комплексного экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта; - проанализировать технико-организационный уровень производства и обосновать тенденции его развития; - проанализировать результаты деятельности организации; - проанализировать и оценить производственный потенциал; - оценить финансовое состояние организации; - проанализировать финансовые результаты деятельности организации и выявить резервы увеличения прибыли и рентабельности; - проанализировать налоговую нагрузку и влияние на нее отдельных факторов; - проанализировать лизинговую, инвестиционную и инновационную деятельность организации; - использовать систему сбалансированных показателей в комплексном экономическом анализе для оценки степени реализации стратегии развития хозяйствующего субъекта.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия» относятся к базовой части профессионального цикла. (Б3.В.ОД.4) Теоретическую базу дисциплины составляют компетенции, полученные при изучении дисциплин: гуманитарного, социального и экономического цикла (История, философия, политология, региональная экономика). Математического и естественно-научного цикла (математический анализ, линейная алгебра, основы финансовых вычислений, теория вероятностей и математическая статистика, методы оптимальных решений). Профессионального цикла базовой части (эконометрика, статистика, макроэкономическое планирование и прогнозирование, корпоративные финансы), вариативной части (бухгалтерский финансовый учет, экономика фирмы, финансовый менеджмент) Полученные в процессе изучения дисциплины «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» знания и умения могут быть использованы при изучении дисциплины вариативной части профессионального цикла: международные стандарты финансовой отчетности, анализ финансовой отчетности, бухгалтерское дело.
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Изучение дисциплины «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций:
1.Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу восприятию информации, постановке цели и выборе путей её достижения ОК-1; 2.Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов ПК-1; 3.Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач ПК-4; 4. Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений ПК-7; 5. Способен критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учётом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий ПК-13.
В результате освоения дисциплины «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» обучающийся должен: Знать: - законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность организации; - направления комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности; - методы экономического анализа, которые применяются на разных этапах и направлениях комплексного анализа; - приемы выявления и оценки внутрипроизводственных резервов; - направления использования результатов комплексного экономического анализа.
Уметь: - проводить комплексный экономический анализ в организации и основных ее структурных подразделениях; - оценивать производственный потенциал предприятия и уровень его использования; - выявлять и обосновать условия и факторы мобилизации производственных резервов; - определять финансовое состояние организации и тенденции его развития; - оптимизировать налоговую нагрузку организации; - оценивать эффективность лизинговой, инвестиционной и инновационной деятельности организации; - оценивать степень реализации стратегии развития организации с помощью системы сбалансированных показателей.
Владеть: - методикой проведения комплексного экономического анализа деятельности организации, её подразделений; - навыками оценки и диагностики производственно-экономического и финансового потенциала организации; - навыками обоснования и выбора управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности организации; - навыками самостоятельной работы в структуре планово-экономического отдела организации.
Date: 2015-05-22; view: 325; Нарушение авторских прав |