Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Менеджмент. Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования (ФБОУ ВПО)

«Московская государственная академия водного транспорта»


Факультет «Предпринимательства, менеджмента и экономической безопасности»

Кафедра «Бухгалтерского учета и аудита»

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета «ПМиЭБ»

_________________(Рощина О.Е.)

«___» __________________ 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия

 

Менеджмент

Профиль «Управление малым бизнесом»

 

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

 

Москва 2012


1. Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения дисциплины «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной

деятельности малого предприятия является формирование у студентов аналитического мышления путем освоения теоретических основ и методики проведения комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности, а также приобретение навыков ее практического использования для обеспечения устойчивого развития хозяйствующего субъекта в современных условиях, определения основных тенденций и выявления путей

повышения эффективности его деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

- обосновать основные направления и этапы комплексного анализа, последовательность и взаимосвязь их проведения;

- использовать комплексный экономический анализ как метод обоснования бизнес-планирования;

- овладеть совокупностью методов проведения комплексного экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта;

- проанализировать технико-организационный уровень производства и обосновать тенденции его развития;

- проанализировать результаты деятельности организации;

- проанализировать и оценить производственный потенциал;

- оценить финансовое состояние организации;

- проанализировать финансовые результаты деятельности организации и выявить резервы увеличения прибыли и рентабельности;

- проанализировать налоговую нагрузку и влияние на нее отдельных факторов;

- проанализировать лизинговую, инвестиционную и инновационную деятельность организации;

- использовать систему сбалансированных показателей в комплексном экономическом анализе для оценки степени реализации стратегии развития хозяйствующего субъекта.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

 

Дисциплина «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия» относятся к базовой части профессионального цикла. (Б3.В.ОД.4)

Теоретическую базу дисциплины составляют компетенции, полученные при изучении дисциплин: гуманитарного, социального и экономического цикла (История, философия, политология, региональная экономика). Математического и естественно-научного цикла (математический анализ, линейная алгебра, основы финансовых вычислений, теория вероятностей и математическая статистика, методы оптимальных решений). Профессионального цикла базовой части (эконометрика, статистика, макроэкономическое планирование и прогнозирование, корпоративные финансы), вариативной части (бухгалтерский финансовый учет, экономика фирмы, финансовый менеджмент)

Полученные в процессе изучения дисциплины «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» знания и умения могут быть использованы при изучении дисциплины вариативной части профессионального цикла: международные стандарты финансовой отчетности, анализ финансовой отчетности, бухгалтерское дело.

 

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение дисциплины «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций:

 

1.Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу восприятию информации, постановке цели и выборе путей её достижения ОК-1;

2.Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов ПК-1;

3.Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач ПК-4;

4. Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений ПК-7;

5. Способен критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учётом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий ПК-13.

 

 

В результате освоения дисциплины «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» обучающийся должен:

Знать:

- законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность организации;

- направления комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности;

- методы экономического анализа, которые применяются на разных этапах и направлениях комплексного анализа;

- приемы выявления и оценки внутрипроизводственных резервов;

- направления использования результатов комплексного экономического анализа.

 

 

Уметь:

- проводить комплексный экономический анализ в организации и основных ее структурных подразделениях;

- оценивать производственный потенциал предприятия и уровень его использования;

- выявлять и обосновать условия и факторы мобилизации производственных резервов;

- определять финансовое состояние организации и тенденции его развития;

- оптимизировать налоговую нагрузку организации;

- оценивать эффективность лизинговой, инвестиционной и инновационной деятельности организации;

- оценивать степень реализации стратегии развития организации с помощью системы сбалансированных показателей.

 

 

Владеть:

- методикой проведения комплексного экономического анализа деятельности организации, её подразделений;

- навыками оценки и диагностики производственно-экономического и финансового потенциала организации;

- навыками обоснования и выбора управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности организации;

- навыками самостоятельной работы в структуре планово-экономического отдела организации.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Вредны ли электронные испарители? | 

Date: 2015-05-22; view: 303; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию