Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Количество используемых в мире персональных компьютеров





Статистика использования ПК по годам          
Количество персональных компьютеров, млн шт.          

 

Ежегодный рост объема памяти и быстродействия ПК при относительно невысоких темпах роста стоимости за это качественное увеличение постоянно расширял его возможности и доступность в различных сферах деятельности человечества.

Появление и распространение мобильных персональных компьютеров в виде ноут-буков позволило руководителям и специалистам фирм не прерывать свою профессиональную деятельность даже в поездках на любых видах транспорта и на любые расстояния от своего постоянного места работы в офисе.

В середине 90-х годов двадцатого века массовое распространение стали получать сетевые информационные технологии.

Если сначала локальные сети использовались для решения простейших задач, например для организации коллективного доступа пользователей ПК в фирме к печатающим устройствам – принтерам, то постепенно компьютерные сети стали эффективным и незаменимым инструментальным средством для внутри- и внешнекорпоративного обмена информацией.

Второй этап с уверенностью можно назвать начальным этапомзарождения и формирования электронной коммерции, который самым непосредственным образом связан с развитием и распространением Интернета.

Его началом, очевидно, следует считать стремительное развитие глобальных сетей и электронной почты, с которой по простоте регистрации адреса, формировании любых объемов текста, быстроте отправки и получении текстовых материалов, а также стоимости услуг не может сравниться в настоящее время ни один из других существующих видов связи.

Молниеносная электронная почта сократила неповоротливый бумажный документооборот, а компактные компьютерные базы данных, магнитные носители стали успешно заменять громоздкие и пыльные бумажные архивы. Она по производительности труда, затратам ресурсов, скорости действия и цене составила серьезную конкуренцию другим видам связи.

Следует отметить, что услугами электронной почты стали широко пользоваться не только компании, учреждения, организации, но и частные лица с разными уровнями доходов.

Развитие программного обеспечения и информационных технологий позволило перевести общения с компьютером из узкой профессиональной сферы специально подготовленных специалистов-компьютер-щиков в практически любую область человеческой деятельности для пользователей любого уровня подготовки, не требующей длительного освоения специальных профессиональных знаний.

Настоящий переворот в бизнесе совершили успешные разработки и широкое использование компьютерной графики и вместе с ней графических интерфейсов, простых, понятных и доступных для компьютерных пользователей начального уровня.

Компании перешли на стандартизированные наборы компьютерных программ для автоматизации канцелярской, бухгалтерской и др. работы. Триумфальное шествие по планете начали программные продукты Microsoft Windows.

Прошло время, и на смену черно-белому изображению на мониторах персональных компьютеров пришла радуга цветов, а текстовый материал стал сопровождаться видео- и аудиофайлами.

Сотрудники компаний, которым по роду функциональных обязанностей приходиться по делам фирмы часто выезжать за пределы офиса, например, маркетинг-менеджеры, торговые представители, стали первыми обладателями и пользователями мобильных компьютеров и модемов – дистанционных средств связи с офисной сетью.

Постоянно увеличивающийся электронный информационный оборот требовал развития новых технологий, методов, подходов, цифровых каналов связи и расширения пропускной способности глобальных информационных сетей. На этой основе стали формироваться и развиваться скоростные технологии передачи информационных данных типа Fast Eternet.

Внедрение и широкое распространение сетевых информационных технологий позволили резко снизить затраты на эксплуатацию персональных компьютеров и представили возможность перейти на электронные формы ведения операций учета, контроля, управления, платежных расчетов и прочих бизнес-отношений. Однако то, что эти сети были локальными и ограничивались пределами географического расположения компаний, сильно сдерживало развитие электронного бизнеса и коммерции.

Формирование и развитие Интернета как средства общения, накопления, публичного и адресного распространения информации, обмена информационными материалами намного переросло свои плановые первоначальные функции.

Интернет за короткое время своего развития практически “уничтожил” географические и национальные барьеры, наиболее характерные для основных традиционных коммуникаций, не только в пределах отдельного государства, но и в масштабах всего земного шара.

Эти глобальные сети в корне изменили стратегию и тактику ведения электронного бизнеса подобно тому, как появление и развитие новых торговых путей, видов и типов транспортных средств, телеграфа, телефона, радио, телевидения, железнодорожных, автомобильных, морских, воздушных и трубопроводных магистралей изменяли характер ведения бизнеса в историческом прошлом.

Рождением непосредственно электронной торговли следует считать осуществление первых продаж книжной товарной продукции через Интернет в 1995 г. в режиме он-лайн первым сформированным в качестве эксперимента Интернет-магазином Amazon.com (www.amazon.com), который в 2000 г. превратился уже в монстра книжного Интернет-рынка.

Третий этап совпал с началом ХХI века и связан с увеличением числа пользователей из различных государств, подключенных к Интернету. В 2000 г. общее количество установленных персональных компьютеров в мире превысило 516 млн штук.

К этому периоду емкость рынка компьютерного сервиса, в который входит производство и продажа всевозможной компьютерной техники, программного обеспечения и сопровождения информационных технологий, сетевого оборудования, продуктов для Интернета, компьютерных средств связи и т.п., превысило сумму в 4 трлн долларов США.

По данным Telcordia Technologies, на 12 января 2001 года общее количество хостов в Интернете составило 100 миллионов. Анализ показывает постоянный стабильный рост их количества во всех регионах мира (Северная Америка, Европа, Азия и др.) с приблизительно одинаковой скоростью примерно 90–130 % ежегодно.

По некоторым источникам:

“хост” – это постоянно подключенный к сети компьютер, содержащий какую-либо информацию;

“активный сайт” – персональный компьютер, регулярно (несколько раз в неделю) и длительно (несколько часов) входящий в информационную среду Интернета.

Например, общее число хостов в Интернете в январе 2000 г. составляло более 5 млн, а в 1998 г. в глобальной сети действовало около 400 тыс. активных сайтов, в 1999 г. их было уже 850 тыс., а хостов составляло 69 млн, в то же время к 2002 г. прогнозируется более 2 млн активных сайтов.

Общий оборот индустрии Интернета в 2004 г., по оценкам специалистов, должен составить более 7 трлн долларов США. В 1996 г. он составлял всего лишь 500–600 млн, в 1997 г. – 8–10 млрд, в 2000 г. приближается к трлн.

К этому времени ожидается, что в глобальной сети будет функционировать около 10 000 крупных коммерческих проектов, включая онлайновые биржи, а также значительное число фирм, специализирующихся на обслуживании и технической поддержке порталов.

Необходимо отметить, что все эти прогнозы выглядят достаточно оптимистичными на фоне падения стоимости акций компаний, занятых в электронном бизнесе. Причем эти компании действуют в США, являющейся бесспорной пока страной-лидером в области электронной коммерции.

3. Интернет – глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. По разным данным доступ в Интернет имеют от 15 до 30 миллионов людей в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7 – 10 процентов. Интернет образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой. Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределения доступа к ресурсам. Интернет, служивший когда-то исключительно исследовательским и учебным группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все больше популярной в деловом мире. Компании соблазняют быстрота, дешевизна, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети Интернет. При низкой стоимости услуг пользователи могут получить доступ к коммерческим и не коммерческим информационным службам США, Канады, Австралии и многих европейских стран. В архивах свободного доступа сети Интернет можно найти информацию по любым сферам деятельности человека, начиная с новых научных открытий до прогноза погоды на завтра.

Интернет – глобальная сеть, объединяющая множество сетей во всем мире, построенных по совершенно разным принципам.

В сеть Интернет объединяются компьютеры и сети, работающие по разным правилам (имеющие различную архитектуру, системное программное обеспечение и т.д.). Поэтому для передачи информации из одного вида сетей в другой используются шлюзы (gateway) – устройства (компьютеры), служащие для объединения сетей с различными протоколами обмена. На стыке сетей располагаются маршрутизаторы (router) – устройства, определяющие маршруты пакетов.

Сеть Интернет построена на основе международного протокола TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol), который относится к группе базовых протоколов (низкоуровневых). Это протокол состоит из двух главных сетевых протоколов:

  • IP (Internet Protocol) – межсетевой протокол (протокол маршрутизации, транспортный протокол). Определяет формат пакетов, формат адресов компьютеров сети, маршрут пакета, правила обработки пакетов маршрутизаторами и компьютерами сети.
  • TCP (Transmission Control Protocol) – протокол контроля передачи данных. Обеспечивает надежность передачи данных и сборку всех пакетов в единое сообщение.

Помимо базовых протоколов существуют прикладные протоколы (высокоуровневые), отвечающие за функционирование служб Интернета (HTTP, FTP, SMTP, POP3, IMAP и др.).

Протокол передачи данных — набор соглашений интерфейса логического уровня, которые определяют обмен данными между различными программами. Эти соглашения задают единообразный способ передачи сообщений и обработки ошибок при взаимодействии программного обеспечения разнесённой в пространстве аппаратуры, соединённой тем или иным интерфейсом.

Стандартизированный протокол передачи данных также позволяет разрабатывать интерфейсы (уже на физическом уровне), не привязанные к конкретной аппаратной платформе и производителю (например, USB, Bluetooth).

Сетево́й протоко́л — набор правил и действий (очерёдности действий), позволяющий осуществлять соединение и обмен данными между двумя и более включёнными в сетьустройствами.

Разные протоколы зачастую описывают лишь разные стороны одного типа связи. Названия «протокол» и «стек протоколов» также указывают на программное обеспечение, которым реализуется протокол.

Новые протоколы для Интернета определяются IETF, а прочие протоколы — IEEE или ISO. ITU-T занимается телекоммуникационными протоколами и форматами.

Наиболее распространённой системой классификации сетевых протоколов является так называемая модель OSI, в соответствии с которой протоколы делятся на 7 уровней по своему назначению — от физического (формирование и распознавание электрических или других сигналов) до прикладного (интерфейс программирования приложений для передачи информации приложениями).

Сетевые протоколы предписывают правила работы компьютерам, которые подключены к сети. Они строятся по многоуровневому принципу. Протокол некоторого уровня определяет одно из технических правил связи. В настоящее время для сетевых протоколов используется модель OSI (Open System Interconnection — взаимодействие открытых систем, ВОС).

Модель OSI — это 7-уровневая логическая модель работы сети. Модель OSI реализуется группой протоколов и правил связи, организованных в несколько уровней:

· на физическом уровне определяются физические (механические, электрические, оптические) характеристики линий связи;

· на канальном уровне определяются правила использования физического уровня узлами сети;

· сетевой уровень отвечает за адресацию и доставку сообщений;

· транспортный уровень контролирует очередность прохождения компонентов сообщения;

· задача сеансового уровня — координация связи между двумя прикладными программами, работающими на разных рабочих станциях;

· уровень представления служит для преобразования данных из внутреннего формата компьютера в формат передачи;

· прикладной уровень является пограничным между прикладной программой и другими уровнями — обеспечивает удобный интерфейс связи сетевых программ пользователя.

Примеры сетевых протоколов [править | править исходный текст]

TCP/IP — набор протоколов передачи данных, получивший название от двух принадлежащих ему протоколов: TCP (англ. Transmission Control Protocol) и IP (англ. Internet Protocol)[1]

Наиболее известные протоколы, используемые в сети Интернет:

· HTTP (Hyper Text Transfer Protocol) — это протокол передачи гипертекста. Протокол HTTP используется при пересылке Web-страниц с одного компьютера на другой.

· FTP (File Transfer Protocol) — это протокол передачи файлов со специального файлового сервера на компьютер пользователя. FTP дает возможность абоненту обмениваться двоичными и текстовыми файлами с любым компьютером сети. Установив связь с удаленным компьютером, пользователь может скопировать файл с удаленного компьютера на свой или скопировать файл со своего компьютера на удаленный.

· POP (Post Office Protocol) — это стандартный протокол почтового соединения. Серверы POP обрабатывают входящую почту, а протокол POP предназначен для обработки запросов на получение почты от клиентских почтовых программ.

· SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) — протокол, который задает набор правил для передачи почты. Сервер SMTP возвращает либо подтверждение о приеме, либо сообщение об ошибке, либо запрашивает дополнительную информацию.

· telnet — это протокол удаленного доступа. TELNET дает возможность абоненту работать на любой ЭВМ сети Интернет, как на своей собственной, то есть запускать программы, менять режим работы и так далее. На практике возможности лимитируются тем уровнем доступа, который задан администратором удаленной машины.

Другие протоколы:

· DTN — протокол, предназначенный для обеспечения сверхдальней космической связи.

4.

 

Date: 2015-05-22; view: 1477; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию