Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кинорежиссёру Яну Свераку – 50 летСтр 1 из 2Следующая ⇒ О.М.Забелин Ян Сверак, чешский режиссёр и сценарист, родился 6 февраля 1965 г. в городе Жатец в семье двух педагогов, Зденека и Божены Свераков, которые тогда были учителями в школах в Жатце и Мехолупах. А так как Зденека (отца режиссёра) искусство и работа на радио тянули в Прагу, то Ян успел сделать в Жатце только пару первых шагов. Несмотря на это город хмеля вошёл в его жизнь неизгладимо, с удовольствием туда возвращается и его отец. Впрочем, относительно недавно в Жатце они были оба, в театре осенью 2014 г. они вручали награды на кинофестивале к 1010-й годовщине первого письменного упоминания о городе. До этого они оба снимали там вместе документальный фильм «Папа», в котором рассказывается о жизни знаменитого чешского сценариста, актёра и основателя Театра Яры Цимрмана. «Оба наших ребёнка родились в Жатце, уже поэтому у меня остались о нём хорошие воспоминания,» говорит Зденек Сверак о городе, в котором он несколько лет учительствовал. В 1983-88 гг. Ян Сверак учился режиссуре на факультете кино в пражской Академии музыкального и театрального искусства, окончил кафедру документалистики, но очень скоро его документальные фильмы становятся стилизованными («Космическая одиссея-II») или же полностью вымышленными («Нефтееды» – 1988 г.), которыми он прославился и получил за них студенческого «Оскара» американской киноакадемии. Работу над фильмом «Стеклотара», сценарий к которому написать и исполнять главную роль в котором должен был снова Зденек Сверак, Ян Сверак решил (уже после того, как этот проект получил определённую известность) в конце подготовительного периода прекратить. Но в марте 2006 г. они начали снимать переписанный вариант сценария, премьера в чешских кинотеатрах прошла на марте 2007 г. В перерыве в работе над фильмом «Стеклотара» Ян Сверак снял биографический документальный фильм «Папа», премьера которого состоялась в сентябре 2004 г. Мировое признание Ян Сверак получил за фильм «Коля». До сегодняшнего дня он помнит тот момент, когда на торжественной церемонии вручения знаменитых «Оскаров» произнесли его фимилию. Это был 1997 год. После получения «Оскара» за «Колю» у него было несколько предложений от американских продюсеров на съёмки таких позднее весьма успешных кинокартин, как например «Правила виноделов», «Невеста через Интернет» или «Шоколад», но тогда он от всех предложений отказался. Он планировал снять фильм на английском языке по роману Сола Беллоу «Хендерсон, король дождя», написал для него сценарий, но съёмки не состоялись из-за нехватки денег. Вместо этого он снял сказку «Три брата». Сейчас он снова планирует снимать фильм на английском языке. Сценарий на этот раз он пишет сам по ирландскому книжному источнику, но не раскрывает по какому. Больше он пока говорить не хочет. «Я сейчас пишу адаптацию ирландского романа. Мне это интересно, этот творческий процесс, я играю с содержанием,» рассказал некоторое время назад в телевизионном интервью Ян Сверак. В связи с написанием сценария он был недавно и в Англии, где живёт его многолетний продюсер Эрик Абрахам. Над каким материалом конкретно Сверак работает, неизвестно. О фильме на английском языке, у которого было бы значительно больше шансов добиться успеха и за границей и на больших рынках, Ян Сверак, впрочем, мечтает и говорит уже давно. Ян Сверак основал продюсерскую студию «Биограф», которая оказывала сотрудничество при производстве почти всех его фильмов.
|