Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Анализ финансового состояния туристского предприятия. Пути улучшения финансовой устойчивости туристского предприятия





В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходим анализ его финансового состояния. Финансовое состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.

Цель анализа состоит в том, чтобы оценить финансовое состояние предприятия, а также в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу.

В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности.

Основными задачами анализ финансового состояния являются:

— оценка имущества (средств) туристского предприятия;

— оценка собственных и заемных средств, вложенных в имущество предприятия;

— анализ обеспеченности туристского предприятия собственными оборотными средствами и влияние факторов на величину их изменений;

— анализ эффективности использования оборотных средств;

— анализ показателей финансовой устойчивости туристского предприятия;

— анализ платежеспособности (ликвидности) туристского предприятия.

 

Методика анализа финансового состояния туристского предприятия включает:

характеристику организационно-правовой и финансово-хозяйственной деятельности, которая отражает структуру предприятия, его учетную политику, основные экономические показатели. Она предполагает изучение учредительных документов предприятия, вопросов экономического состояния, производственного потенциала, кадрового состава, организации оплаты труда и др. Наличие такой характеристики дает возможность, не раскрывая внутреннего содержания показателей и факторов, влияющих на них, в общих чертах охарактеризовать работу туристского предприятия. Кроме того, она должна быть дополнена анализом объема, структуры и номенклатуры предоставляемых услуг. Степень выполнения плана в процентном выражении определяется по каждому показателю с определением причин, оказывающих влияние на выполнение (невыполнение) и определение стратегии и тактики действий;



анализ и оценку финансового состояния (ФС) — обязательную составляющую процесса управления туристским предприятием.

Финансовый анализ представляет собой исследование финансового состояния и основных результатов финансовой деятельности предприятия с целью выявления резервов повышения его рыночной стоимости и обеспечения эффективности развития.

Высокий уровень налогового бремени, инфляция, снижение объемов предложения и спроса, неплатежи, трудность получения кредитов и другие кризисные явления вынуждают предприятия искать новые источники пополнения оборотных средств и решать проблему эффективности их использования.

В финансовом состоянии предприятия можно выделить три основные проблемы;

♦ дефицит денежных средств — низкая платежеспособность. Это означает, что у предприятия в ближайшее время может не хватить средств для своевременной оплаты своих обязательств;

♦ недостаточное удовлетворение интересов инвесторов, свидетельствующее о низкой рентабельности собственного капитала;

♦ снижение финансовой независимости, или низкая финансовая устойчивость, грозящая возможными проблемами в исполнении обязательств в будущем, т.е. зависимостью предприятия от кредиторов и, как следствие, потерей самостоятельности.

С этими же проблемами сталкиваются и туристские предприятия. В сложившейся ситуации они должны оценить свое положение и выбрать эффективные комбинации решений. Эта работа состоит из трех этапов:

v оценка текущего состояния предприятия и его изменений по сравнению с предшествующим периодом;

v определение причин, приведших к изменению финансового положения предприятия;

v разработка программы действий на будущее.

Для решения конкретных задач по оценке финансового состояния предприятия применяют ряд актуальных методов и систем анализа. В зависимости от используемых методов различают следующие основные системы:

Ø вертикальный;

Ø анализ коэффициентов;

Ø интегральный.

Горизонтальный финансовый анализ базируется на изучении динамики отдельных показателей во времени: темпов роста (прироста) и общих тенденций их изменения.

На практике наибольшее распространение получили следующие виды горизонтального анализа:

♦ соотнесение финансовых показателей отчетного периода с показателями предшествующего периода;

♦ сравнение финансовых показателей отчетного периода с аналогичным периодом прошлого года (особенно характерно для туризма);

♦ сопоставление показателей за ряд предшествующих периодов.

Все виды горизонтального анализа обычно дополняются исследованием влияния отрицательных факторов на изменение результативных показателей.

Результаты такого аналитического исследования позволяют построить соответствующие динамические факторные модели.



Ценность результатов горизонтального анализа существенно снижается в условиях инфляции.

Вертикальный (структурный) финансовый анализ отражает долю каждой статьи в общей валюте баланса, позволяет определить значимость изменений по каждому виду активов. При этом все показатели каждого года представляются в относительных единицах (в %) как доли показателя, принятого за 1 (100 %).

Различают:

♦ структурный анализ активов, в процессе которого определяются удельный вес оборотных и внеоборотных активов, их элементный состав, а также состав активов предприятия по уровню ликвидности и др. Результаты этого вида анализа используются для оптимизации состава активов предприятия;

♦ структурный анализ капитала, в процессе которого определяются удельный вес используемого предприятием собственного и заемного капитала, состав заемного капитала по его видам и периодам предоставления. Результаты этого анализа используются для оценки эффекта финансового левериджа, оптимизации структуры источников формирования финансовых ресурсов, определения средневзвешенной стоимости капитала;

♦ структурный анализ денежных потоков, в ходе которого в составе общего денежного потока выделяют денежные потоки по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия, остаток денежных активов по отдельным его элементам.

Горизонтальный и вертикальный анализ должны дополнять друг друга. Все изменения в показателях, полученных при анализе конкретного туристского предприятия, необходимо проанализировать и объяснить. При этом можно руководствоваться следующей примерной схемой интерпретации этих изменений:








Date: 2015-05-22; view: 1858; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию