Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аргумента в доказательство отношения к поднятой автором проблеме
Группа1: 1.В одном из интервью жена экс-президента России Людмила Путина отметила, что для русской ментальности характерна неистребимая тяга к книгам, чтению. Русская нация считается одной из читающих наций в мире. 2. В 2003 году проводился международный конкурс по уровню читательской активности, в котором приняли участие школьники 15 лет из 32 стран мира. Россия оказалась в рейтинге на 27 месте. В 2005 году этот результат был ещё ниже. Значит, проблема существует. Группа 2: 1.Существует реальная угроза превращения мыслящего человека в «человека компьютеризированного», с деформированным мышлением и речью. По этому поводу уже слагаются анекдоты: «Путешественники на воздушном шаре приземляются на незнакомой местности. Спрашивают подошедшего к ним человека: «Где мы находимся?» И тот отвечает без запинки: «Вы находитесь корзине воздушного шара!» Тогда один из членов экспедиции говорит своим спутникам: «Наверное, это программист, ибо только он может дать абсолютно точный и абсолютно бесполезный ответ» 2.В 1983 году в Америке, одном из тех государств, где информационные технологии наиболее развиты, после проведённых социологических исследований нечитающий ученик был признан фактором риска для общества. Группа 3: 1. Известно, что при насильственной смене режима в разных странах мира, когда к власти в результате приходили диктаторы, первое, что они делали, - сжигали книги, часто публично, на центральной площади, потому что именно в книгах, пробуждающих мысль, содержится залог нравственной стойкости нации, народа, общества, способного противостоять мракобесию. Как известно, к подобным мерам прибегал Гитлер. 2. Слово компьютер означает «вычислитель», то есть устройство для вычислений. При всей универсальности современных моделей компьютеров в обработке информации всё же они не могут человеку компенсировать общение с книгой, которая развивает его не только интеллектуально (доказано, что во время чтения развиваются мыслительные способности человека), но и формирует его как личность, воздействуя на эмоциональную и духовную сферу его жизнедеятельности. Любое проявление крайности приводит к искажению, деформации личностных качеств человека. 4 группа: 1. Великие русские писатели всегда пророчески предупреждали о пагубном влиянии на человечество погони за научно-техническими достижениями. Ярым противником прогресса являлся Л.Н.Толстой, считавший, что человека делает человеком труд, отказ от которого приведёт к неизбежной деградации личности. А ведь чтение литературы, особенно неразвлекательной, немассовой, – это колоссальный мыслительный труд, дающий пищу для ума и сердца. 2. Ещё в XIX веке Ф.М.Достоевский в своём бессмертном романе «Преступление и наказание» пророчески предупреждал, что может произойти с человечеством, увлекшимся сверхидеями, опирающимся в своём развитии только на интеллект, забывая о моральных ценностях, духовной жизни. Весьма красноречивым в этом смысле является сон Раскольникова о моровой язве, в котором главный герой романа с ужасом увидел, до какой крайности может довести человечество сверхидея. А разве не на подобное обрекаем мы сами себя, отказываясь от главного друга и советчика в вопросах нравственности – книги? Вывод Не все, наверное, согласятся с позицией И.Косолапова. Наверное, найдутся те, кто скажет, что слишком уж пессимистична картина, нарисованная автором. Вряд ли современные модели ноутбуков можно назвать «громоздкими, ненадёжными агрегатами». Но разве не страшен тот факт, что из самой читающей нации в мире с самой философской, нравственно высокой художественной литературой мы превращаемся в Иванов, не помнящих родства. Кто-то скажет, что автор слишком сгустил краски, что проблема надуманна. Но если «искусство читать - это искусство мыслить…», по мнению Э.Фаге, то вряд ли кто-то сомневается в том, что в отказе от чтения заключается угроза обществу, не способному к самостоятельному принятию решений, постепенно превращающемуся в бездушную массу марионеток, способных только ходить строем, исполнять чью-то волю. И это на самом деле очень серьёзная нравственная проблема 53.По Ф. Искандеру. Может быть, самая трогательная и самая глубокая черта детства… (1)Может быть, самая трогательная и самая глубокая черта детства –... (2)Я вспоминаю горницу в дедушкином доме, домотканый ковёр на стене, на котором вышит огромный бровастый олень с печальными глазами. (3)Позади оленя маленький человек, ссутулившись, с каким-то жестоким усердием целится в него из ружья. (4)Мне кажется, этот маленький человечек сердит на оленя за то, что олень такой большой, а он такой маленький, и я чувствую, что этот маленький человечек никогда не простит этой разницы. (5)И хотя олень на него не смотрит, по его печальным глазам видно, что он знает человека, который, ссутулившись, целится в него. (6)И олень такой огромный, что промахнуться никак невозможно, и он, олень, об этом знает, что промахнуться никак невозможно, а бежать некуда, ведь он такой большой, что его отовсюду видно. (7)Раньше он, наверное, пробовал бежать, но теперь понял, что от этого сутулого человека никуда не убежишь. (8)Я подолгу смотрел на этот ковёр, и любил оленя, и ненавидел этого охотника, с его ссутуленной в жестоком усердии спиной.(9)Помню хорошо и один из плакатов, которыми были оклеены стены дедушкиного дома. (10)Мужичок, горестно всплеснувший руками перед неожиданно разверзшимся мостом, в который провалилась его лошадёнка вместе с телегой. (11)Под этой поучительной картинкой была не менее поучительная подпись: «Поздно, братец, горевать, надо было страховать!» (12)Я не очень верю этому мужичку. (13)Не успела лошадь провалиться, как он уже всплеснул руками и больше ничего не делает. (14)То, что я видел вокруг себя, подсказывало мне, что крестьянин вряд ли так легко расстанется со своей лошадью, он до конца будет пытаться спасти её, удержать если не за вожжи, то хотя бы за хвост. (15)Однажды мне показалось, что сквозь усы мужичка проглядывает улыбка. (16)Она проглядывала из щетины на лице, как маленький хищник из-за кустов. (17)Конечно, это мне показалось, но, видно, и показалось потому, что я чувствовал фальшь. (18)Детство верит, что мир разумен, а всё неразумное – это помехи, которые можно устранить, стоит повернуть нужный рычаг. (19)Может быть, дело в том, что в детстве мы ещё слышим шум материнской крови, проносившейся сквозь нас и вскормившей нас. (20)Мир руками наших матерей делал нам добро и только добро, и разве не естественно, что доверие к его разумности у нас первично? (21)А как же иначе? (22)Я думаю, что настоящие люди – это те, что с годами не утрачивают детской веры в разумность мира, ибо эта вера поддерживает истинную страсть в борьбе с безумием жестокости и глупости. (По Ф. Искандеру*) *Искандер Фазиль Абдулович (р. 1929) – российский писатель-прозаик, поэт, журналист, драматург. Date: 2015-05-22; view: 1620; Нарушение авторских прав |