Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Понятие о психологическом здоровье

Норма Патология
1. Восприятие окружающего.
  Адекватное Целостное   Неадекватное Негативно окрашенное Суженное
2. Реакция на окружающее.
  Адекватная Адаптивная Творческая   Неадекватная Дезадаптивная Инвариантная Повторяющаяся
3. Поведение, характер.
  Уникальный, но соответствует полу, возрасту, социальной роли, ситуации, статусу.   Неадекватное и типичное для определенной: - акцентуации характера, - невроза, - психопатии и др.
4. Мышление.
  Свободное   Ригидное
5. Цели, задачи, ценности.
  Осознанные   Неосознанные  
6. Результат деятельности.
  Соответствует поставленной цели, приносит удовлетворение, радость.   Не соответствует декларируемой цели, даже если соответствует, не приносит удовлетворения.

 

 

Контрольные вопросы по теме:

«Эмоциональные процессы и состояния»

1. Что такое эмоции?

2. В каких двух значениях можно понимать слово «эмоция»?

3. Как возникают эмоции? Какова их природа?

4. Что такое положительные и отрицательные эмоции?

5. Что такое стенические эмоции? Астенические эмоции?

6. Чем чувства отличаются от эмоции?

7. Чем страсть отличается от чувства?

8. Что такое аффект?

9. Что такое воля?

10. Какие виды страхов вам известны?

11. Назовите характерные черты тревожности.

12. Опишите, что такое фобия.

13. Какие страхи можно считать заболеванием?

14. Какие функции выполняет страх в жизни человека?

15. Как отличить на практике апатию от депрессии?

16. Чем будет отличаться помощь человеку в состоянии депрессии и в состоянии апатии?

17. Объясните на примере, при каких условиях стресс негативно влияет на здоровье?

18. От чего зависит способность человека управлять своими эмоциями?

19. Назовите основные меры профилактики стресса.


Эталоны ответов на контрольные вопросы по теме:

«Эмоциональные процессы и состояния»



.

1. Эмоции – реакция живого существа на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющая ярко выраженную субъективную окраску.

2. Эмоции в широком смысле – реакция живого существа на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющая ярко выраженную субъективную окраску и в узком смысле – психическое отражение в форме непосредственной субъективно-оценочной реакции на внешний и внутренний раздражитель

3. Эмоции связаны с удовлетворением потребностей.

4. В зависимости от того, удовлетворена потребность или нет, эмоции делятся на положительные и отрицательные. При этом важно помнить, что ожидаемое, прогнозируемое субъектом внутреннее представление об удовлетворении или невозможности удовлетворения потребности вызывает эмоции, равносильные удовлетворению (не удовлетворению) потребности в реальной действительности.

5. Стенические – повышающие, астенические – снижающие активность личности

6. Чувство устойчиво, а эмоция – это непосредственная реакция на раздражитель.

7. Страсть – это тоже чувство, но она поглощает человека целиком, занимает центральное место в его жизни. Страсть всегда осознанна. И, как правило, в страсти считаются эмоциональный и волевой компоненты.

8. Аффект – сильное, бурное и кратковременное эмоциональное переживание.

9. Воля – это способность к выбору действий, связанных с преодолением внешних или внутренних препятствий.?

10. Страхи, тревога, фобии.

11. Тревога – это состояние, вызываемое в ситуациях угрозы неопределенной или неосознанной опасности.

12. Фобия – навязчивые неадекватные переживания страхов конкретного содержания, охватывающих человека в определенной обстановке и сопровождающихся вегетативными дисфункциями.

13. Фобия – заболевание.

14. Функцию защиты

15. Причинами возникновения. Апатия – следствие физического и нервного истощения. Депрессия – следствие неумения переживать тяжелое чувство, многократного повторения и углубления в переживания, «пережевывание» проблемы, вместо того, чтобы жить дальше. Апатия может быт одним из следствий депрессии.

16. Человеку с апатией требуется отдых и медицинская помощь, а депрессивному отдых может только повредить: будет больше времени для самокопания. Ему требуется психологическая помощь, в первую очередь – хороший слушатель.

17. Хронический (сильный хронический или сильный) стресс – это патогенный фактор для физического и психического здоровья.

18. Субъективность – основной рычаг для управления эмоциями, более того, эмоции возникаю как в ответ на реальный раздражитель из внешнего мира, так и в ответ на внутренний раздражитель (образы, воспоминания, мечты, фантазии…). Следовательно, управлять эмоциями можно по средствам изменения мышления

19. Уравновешенная забота о себе (правильное питание, сон, физические управления, хороший график – планирование дел); общение, дающее поддержку; уравновешенность требований как к себе, так и к окружающим; правильное отношение к стрессу; духовные цели в жизни.




Контрольные вопросы по теме:

«Психопрофилактика стрессовых состояний»

1. Что такое стресс?

2. Как возникают стрессы? Какова их природа?

3. Какой вид стресса полезен для организма, процессов жизнедеятельности?

4. Объясните на примере, при каких условиях стресс негативно влияет на здоровье?

5. Что такое хронический стресс? Дистресс?

6. Что такое агрессия?

7. Почему возникают негативные эмоциональные состояния?

8. Каковы функции негативных эмоциональных состояний и агрессии?

9. Полезно ли разряжать негативные эмоции в форме агрессии?

10. Какие существуют способы разрядки негативных эмоций, саногенно воздействующие на человека?

11. Назовите основные меры профилактики стресса.

12. Как влияют на уровень стресса наши ожидания?

13. Где человек может найти общение, являющееся внешним психологическим ресурсом?

14. Как влияет на уровень стресса уравновешенная забота человека о себе и своем организме?

15. Как правильно относиться к стрессу?

16. Как уровень стресса зависит от целей, которые человек ставит на первое место в жизни?

17. Как похвала и одобрение окружающих влияют на уровень стресса? И что делать, если окружающие не достаточно внимательны и не щедры на похвалу?


Эталоны ответов на контрольные вопросы по теме:

«Психопрофилактика стрессовых состояний»

1. Стресс – это неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование. Иными словами, это реакция на противоречие между принципом удовольствия и средой.

2. Стресс – естественная часть жизни. Стресс возникает, когда хотя бы одна из потребностей организма не удовлетворена.

3. Так называемый эустресс, нормальный уровень стресса, стимулирующий активность человека.

4. Стресс вредит здоровью, если он длиться очень долго или превышает по интенсивности нашу способность к адаптации. Так называемый дистресс.

5. Хроническим стресс можно назвать, если он длиться долго и без перерывов. Дистресс – это стресс, негативно воздействующий на организм человека (сильный или хронический стресс относятся к дистрессам).

6. Агрессия - поведение, действие, направленное на нанесение вреда, ущерба либо на уничтожение другого человека или группы людей. Агрессивное поведение чаще всего обусловлено человеческими страхами различной формы и содержания.

7. Негативные эмоциональные состояния возникают в следствие неудовлетворенности тех или иных потребностей.

8. Негативные эмоциональные состояния и агрессия выполняют защитную функцию.

9. Нет, это опасно для жизни и здоровья как самого человека, так и окружающих его людей.

10. К способам разрядки негативных эмоций, саногенно воздействующим на человека относятся: проговаривание эмоций, выражение эмоций средствами искусства, игра.

11. Уравновешенная забота о себе; общение, дающее поддержку; уравновешенность требований как к себе, так и к окружающим; правильное отношение к стрессу; духовные цели в жизни.

12. Чем выше наши ожидания (и уровень притязаний) от себя и окружающей действительности, тем выше уровень стресса

13. Самый надежный и традиционный источник такого общения – семья, однако в реальных условиях, любые сферы общения стоит рассматривать как потенциальный ресурс.

14. Уравновешенная забота человека о себе и своем организме снижает уровень стресса. Чрезмерное беспокойство и безразличие – повышают.

15. К стрессу лучше всего относиться как к испытанию, которое необходимо преодолевать.

16. Чем выше и значительнее цели, которые человек ставит на первое место в жизни, тем ниже уровень стресса.

17. Похвала и одобрение окружающих снижают уровень стресса. Если окружающие не достаточно внимательны и не щедры на похвалу, необходимо проводить самооценку, анализ проделанной работы, подводить итоги и концентрировать внимание на достигнутом, получая, таким образом, все возможные вознаграждения (материальные и эмоциональные) за реально достигнутый результат.


Контрольные вопросы
повышенного уровня сложности по теме:
«Эмоциональные процессы и состояния»

1. Что такое эмпатия?.

2. Что такое локус контроля?

3. Что такое дистресс? Эустресс?

4. Что такое фрустрация?

5. Что такое рефлексия?

6. Как уровень развития рефлексии связан со способностью к саморегуляции?

 

Эталоны ответов на контрольные вопросы
повышенного уровня сложности по темам:
«Эмоциональные процессы и состояния»

1. Эмпатия – проникновение - вчувствование в переживания другого человека. Особый феномен эмоциональной сферы, связанной с высочайшим уровнем развития способности к сопереживанию

2. Локус контроля – качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результат своей деятельности внешним силам (экстернальный, внешний) либо собственным способностям и усилиям (интернальный, внутренний).

3. Дистресс – стресс, связанный с выраженными негативными эмоциями и оказывающий вредное влияние на здоровье. Эустресс – положительная специфическая реакция живого организма на любое, оказываемое на него воздействие.

4. Фрустрация – психическое состояние субъективного переживания невозможности преодоления препятствия на пути достижения поставленной цели

5. Рефлексия – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Предполагает особое направление внимания на деятельность собственной души, а так же достаточную зрелость субъекта.

6. Высокий уровень развития рефлексии, является предпосылкой для высокой степени развития волевой саморегуляции поведения и эмоционального состояния


 




<== предыдущая | следующая ==>
 | Введение. Тема данной курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет» - звучит как: Учет расчетов с дебиторами и кредиторами





Date: 2015-05-22; view: 269; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.027 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию