Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Античный ма териализмСтр 1 из 3Следующая ⇒ ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ. ЛЕКЦИЯ: ДОДАРВИНСКИЙ ПЕРИОД В РАЗВИТИИ БИОЛОГИИ. ПЛАН ЛЕКЦИИ: 1. Понятие ЭВОЛЮЦИЯ и ЭВОЛЮЦИОННОЕ учение. 2. Античный материализм. 3. Креационизм. 4. Описательный период в биологии и его значение. 5. Период систематизации. Работы Линнея. 6. Трансформизм. Работы Ж-Б. Помарка. 7. Работы К.Ф. Рулье. 1.ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ возникло даже не в наше время, а в античное. ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ- это учение об историческом развитии живых существ, которое протекало в течение многих миллионов лет, начиная с возникновения жизни на Земле. Дословно слово ЭВОЛЮЦИЯ означает РАЗВИТИЕ. • Как возникли организмы на Земле? • Почему органический мир на Земле многообразен? На Земле обитает 1,5 млн. видов животных и 0,5 млн. видов растений. АНТИЧНЫЙ МА ТЕРИАЛИЗМ. Зачатки идей об эволюции были известны уже у древнеиндийских и древнегреческих философов-материалистов. АРИСТОТЕЛЬ СТАГИРИТ (384-322до н.э.) признавал постоянное и постепенное изменение неорганической природы и земной коры. Аристотель изучал внешнее строение животных и человека и установил, что они имеют единый план строения. • 2400 лет назад в Греции жил философ ГЕРАКЛИТ- родоначальник диалектики и автор фразы «все течет, всё изменяется». Гераклит утверждал, что органическая природа произошла из неорганической, это развитие он представлял в виде «лестницы существ», где: • 1 ступень-камни; • 2 ступень- растения (живые, не двигаются); • 3 ступень - животные (чувствуют, растут, двигаются); • 4 ступень- человек (чувствует, растет, двигается, мыслит). В 5 веке до н. э (Э. Анаксагор и Демокрит) возникло АТОМИСТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ - это представление о том, что все состоит и мельчайших частиц- атомов, что свидетельствует о ЕДИНСТВЕ МИРА. Античный период вошёл в историю как период УМОЗАКЛЮЧЕНИИ, т. к было высокое развитие философской мысли, но недостаточно фактического, доказательного материала. ОСНОВНЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ ФИЛОСОФСКИХ ВОЗРЕНИЙ ДРЕВНИХ МЫСЛИТЕЛЕЙ являются ИДЕИ: 1. О единстве мира, и вытекающем от сюда представлении о ЕСТЕСТВЕННОМ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ; 2. О всеобщности движения идея «ВСЕОБЩЕЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ И ПРЕВРАЩЕНИЯ одних форм организмов в другие 3. идея единства и многообразие живых существ воплотилась в представлении о «ЛЕСТНИЦЕ СУЩЕСТВ»; 4. О БОРЬБЕ ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ (начальное представление), о выживании наиболее гармоничных и приспособленных форм.
Таким образом, в античное время в зародышевой форме возникли ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭВОЛЮЦИОННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
|