Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Трудные случаи написания частиц не и ниСтр 1 из 2Следующая ⇒ Основные случаи употребления отрицательных частиц Следует различать употребление не и ни в сходных синтаксических конструкциях и грамматических формах.
Запомните! Составные усилительные обороты с частицей ни: во что бы то ни стало, как бы то ни было, где бы то ни было, куда бы то ни было, как ни в чем не бывало и др. Частица не пишется раздельно:
Частица не пишется слитно:
1. В каком ряду предложений не со словами пишется раздельно? 1) Они бодрствовали почти трое суток, были измучены и голодны, да и (не)где было взять пищу. Фонари (не)ярко отражались на черной поверхности воды. 2) Он был (не)брит, измучен, с глазами, красными от бессонницы. В комнате холодно, сыро и (не)уютно. 3) Этот роман, (не)сочиненный, а пережитый им, был прекраснее всех вымыслов. Прошел уже месяц, а это поле так и (не)вспахано. 4) Он очень хотел учиться в университете, (не)смотря на; свои тридцать пять лет. Наш долг — сберечь блистательный и (не)слыханно богатый язык наших классиков.
2. В каком ряду предложений не со словами пишется раздельно? 1) Новая статья о творчестве этого кинорежиссера пока (не)напечатана. Письмо моему однокласснику уже написано, но пока (не)отправлено. 2) Гаврин, как и другие посетители выставки, долго стоял; (не)подвижно у грандиозного полотна художника. Долгий и (не)легкий разговор состоялся у отца и сына. 3) Прослыть (не)вежею позорно. В хорошо отреставрированном здании все-таки чувствовалось что-то (не)уловимо новое. 4) Эти воспоминания оказались совсем (не)веселым, а очень безрадостным грузом для памяти. К нам прибыл новый жилец — (не)кто Кузнецов.
3. В каком ряду предложений не со словами пишется раздельно? 1) Петров сделал (не)сколько шагов к выходу. Погода была отвратительна, она, казалось, (не)годовала. 2) Он обернулся, удивляясь и (не)доумевая. Показался (не)высокий дом и двор, обнесенный забором. 3) (Не)счастье обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета. Перейдя по камням (не)глубокую речку, мы поднялись по склону и оказались у цели нашего похода. 4) (Не)молот железо кует, а кузнец. Ученье без уменья — (не)польза, а беда.
4. В каком ряду предложений не со словами пишется раздельно? 1) (Не)чего было надеяться на чудо, поэтому мы упорно готовились к предстоящим соревнованиям. Илюша задумался на эту (не)веселую тему, и ему стало горько и досадно. 2) Эта задача так и (не)решена нами. Пишут (не)пером, а умом. 3) (Не)яркое пламя в печи освещало давно уже брошенное хозяевами жилище. Мы услышали (не)громкий шепот, раздававшийся из соседней комнаты. 4) Природа (не)храм, а мастерская, и человек в ней работник. А кругом на полях (не)пробудная тишь. 5. В каком ряду предложений не со словами пишется раздельно? 1) (Не)людимо наше море, день и ночь шумит оно. Я ей растолкую, что (не)чего меня бояться. 2) Рассмотрение этого дела еще (не)завершено. (Не)друг поддакивает, а друг спорит. 3) Это письмо еще (не)закончено мною. Они рано празднуют победу, ведь игра еще (не)закончена. 4) (Не)вежество хуже темной ночи. Это (не)обычное явление очень заинтересовало нас.
6. В каком ряду предложений не со словами пишется раздельно? 1) Мчатся тучи, вьются тучи, (не)видимкою луна освещает снег летучий. Роста он был (не)большого, сложен хорошо, лицом весьма привлекателен. 2) Наш спутник оказался (не)разговорчивым, а весьма замкнутым молодым человеком. Конечно, надоело нам сидеть на одном хлебе, но делать было (не)чего. 3) Комната была темной, так как лампы еще (не)зажжены. Так он в полном одиночестве простоял с минуту, (не)решаясь двинуться дальше. 4) (Не)смотря на проливной дождь, дети прекрасно себя чувствовали на даче. Поначалу наши встречи были холодны и (не)приятны.
7. В каком ряду предложений не со словами пишется раздельно? 1) Эта (не)молодая женщина была добра и по-своему привлекательна. Нам (не)где было даже разложить свои документы на столе, заваленном книгами. 2) Эта повесть еще (не)написана автором, но сюжет ее уже многим известен. Было тихо, (не)жарко и скучно, как бывает в серые пасмурные дни. 3) Окно на кухне было (не)занавешено. Сегодня его слова звучали (не)тепло и ласково, как прежде, а холодно и как-то отчужденно. 4) (Не)истовый, срывающийся лай сразу наполнил весь сад. Глаза его смотрели прямо и (не)подвижно.
8. В каком ряду предложений не со словами пишется раздельно? 1) Лампы еще (не)зажжены, поэтому гостиная была темна и таинственна. Комната была (не)освещена, поэтому трудно было различать лица людей. 2) Сначала все помолчали, обдумывая, как начать разговор в такой (не)привычной обстановке. (Не)трудно объяснить различия в строении этих предметов. 3) Комендант ответил (не)брежным кивком головы. Но говорят, вы (не)людим: в глуши, в деревне все вам скучно. 4) Двери дома были (не)закрыты. (Не)когда возвышавшиеся над хребтом скалы под действием ветра, солнца, воды развалились и лежат под ногами в виде обломков. 9. В каком ряду предложений не со словами пишется раздельно? 1) Птиц гонит на юг (не)наступающий холод, а отсутствие корма. Письмо оказалось (не)отправленным, а лежащим на письменном столе. 2) Жара стояла (не)выносимая, и нам трудно было дышать и двигаться. В лесу стало (не)привычно тихо и тревожно. 3) Мне (не)кого просить о помощи. Егор слыл (не)утомимым тружеником. 4) Мы бредем по тем дорожкам, где (не)кошена трава. (Не)веселые дела: вся земля белым-бела. 10. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется ни? Она (1)перед кем (2)когда (З)открывает сокровенных движений сердца, (4)кому (5)поверяет душевных тайн. 1) 1,3,4,5 2) 3,4,5 3) 2, 3, 5 4) 1,2,4
11. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется ни? (1)петухи, (2)лай собаки (З)скрип ворот (4)могли вывести его из столбняка.
1) 1,3,4 2) 1,2,3 3) 2,3 4) 3,4 12. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется ни? (1)зверь, (2)птица, (З)одно деревце (4)осмеливались нарушить молчания первого зимнего утра.
1) 1,3,4 2) 3,4 3) 2,3 4) 1,2,3 13. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется ни? Я (1)мог (2)сколько раз (З)улыбнуться, хотя (4)понял (5)слова из этого странного письма.
1) 1,3,4,5 2) 3,4,5 3) 5 4) 4 14. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется ни? Из-за болезни он (1)мог (2)пить, (З)есть, (4)спать.
1) 1,3,4 2) 2,3,4 3) 2,3 4) 1,2,3 15. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется ни? Скоро из низины надвинулся такой туман, что (1)стало видно (2)вспышек, (З)звезд, (4)луны.
1)1,3,4 2) 3,4 3) 2,3,4 4) 1,2,3
16. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется ни? Природа (1)дала ему (2)какой резкой заметной черты, (З)дурной, (4)хорошей.
1)1,3,4 2) 2,3,4 3) 2,3 4) 1,2,3
17. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется ни? (1)жеманства, (2)кокетства, (З)какой лжи она (4)допускала в общении с людьми.
1) 1,3,4 2) 3,4 3) 2,3 4) 1,2,3 18. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется ни? Откуда (1)возьмись налетел ветер, который (2)только мешал нашему продвижению вперед, но и нагнал на полнеба туч, грозящих нам (3)то снегом, (4)то дождем.
1) 1 2) 3,4 3) 2,3 4) 1,2,3
19. В каком ряду расположены слова, написание которых зависит от контекста? 1) что(бы), прим(и,е)рять, м(и,е)ровоззрение 2) ст(а,о)рожил, (на)конец, ра(с,з)ческа 3) (в)течени(е,и), (на)счет, пр(и,е)лестный 4) (по)прежнему, (за)то, ч(и,а)стота
20. В каком ряду расположены слова, написание которых зависит от контекста? 1) (на)встречу, (не)смотря, землетр(е,я)сение 2) (не)удача, жаре(н,нн)ый, (в)место 3) (во)всю, оди(н,нн)адцатилетний, (в)пустую 4) зар(а,о)сли, (не,ни)разу, прочита(н,нн)ый
21. В каком ряду расположены слова, написание которых зависит от контекста? 1) (на)утро, (не)много, как(будто) 2) копче(н,нн)ый, то(же), выр(а,о)зительно 3) (от)того, учи(ть,т)ся, об(е,и)жать 4) реше(н,нн)ы, остриже(н,нн)ый, прик(а,о)саться
|