Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы методики критического мышления включает три стадии: - Стадия вызова - Стадия осмысления - Стадия размышления

Технология критического мышления

1. Стадия вызова.
Происходит актуализация имеющихся знаний по теме. С этой целью используются разные приёмы: составление кластера, в котором наглядно видна связь ключевого слова урока с другими понятиями или явлениями.
Приём мозгового штурма, который активизирует внимание всех учеников.
На стадии вызова учащиеся строят прогнозы, самостоятельно определяют цели познавательной деятельности на данном уроке.
2.Стадия осмысления.

Даёт возможность познакомиться с новой информацией, идеями или понятиями, увязать их с уже имеющимися знаниями, активно отслеживая своё понимание.
Используются приёмы: чтение текста с остановками, маркировка текста символами, составление таблиц и др. Для того, чтобы чтение было осмысленным и продуктивным, школьники одновременно делают пометки на полях учебника (простым карандашом).
3. Стадия размышления (рефлексия)
Позволяет учащимся осмыслить всё, то что они изучали на уроке в собственном контексте, выразить это своими словами.
Используются приёмы: групповая дискуссия, написание мини-сочинения эссе, составление схем или подготовка своего законодательного предложения.
Кластер
Понятие «кластер» переводится как «гроздь, пучок». Это способ систематизации информации, который используется на разных этапах работы. (После прослушивания лекции, прочтения учебного текста, при подготовке к написанию сочинения, доклада и т.д.)
Кластер.
Первый этап работы:

ученик выписывает на отдельный листочек всё то, что вспомнилось ему по поводу данной темы. (Возникает некий хаос различных данных).
Кластер.
Второй этап работы:

Предстоит выделить определенные основания, на которых будет происходить систематизация.
Хаотичные записи объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт…

Пример составления кластера:

СИНКВЕЙН
Слово «синквейн» происходит от французского слова, означающего «пять». Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Пример составления синквейна

Закон
Справедливый, суровый
Предупреждает, защищает, наказывает
Необходимое условие существования общества
Необходимость
Синквейн –быстрый, мощный инструмент для рефлектирования, синтеза и обобщения понятий и информации, развития речи.



Основные характеристики критического мышления.
Схема 1
Схема 2


«Мозговой штурм»
Этот вид работы используется для стимуляции высказываний детей по теме или вопросу. Учеников просят высказывать идеи или мнения без какой-либо их оценки или обсуждения. Идеи фиксируются учителем на доске, а «мозговой штурм» продолжается до тех пор, пока не истощатся идеи или не кончится время, отведенное для задания.
Правила проведения «мозгового штурма»:
- нельзя оценивать какие бы то ни было идеи;
- называя идеи, нельзя повторяться:
- чем больше список идей, тем лучше;
- ,,разрабатывайте” проблему: подходите к ней с разных сторон, расширяйте и углубляйте различные подходы.
Для высказывания любых идей по проблемам членам групп отводится 5 минут.

назад Сообщить об ошибке на странице Написать о странице в гостевую вперёд

http://www.school41-saransk.narod.ru/page/krit_mi.htm


<== предыдущая | следующая ==>
ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА НА ОБЪЕКТАХ ТРАНСПОРТА, ХРАНЕНИЯ ГАЗА, НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ | ВВЕДЕНИЕ. Пособие для самостоятельной работы студентов





Date: 2015-05-19; view: 720; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию