Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Школьный период
IV период характеризуется дальнейшей функциональной дифференциацией как меж-, так и внутриполушарной. Интеллектуальное развитие характеризуется совершенствованием абстрактного мышления с переходом к стадии формальных операций по Ж.Пиаже [3], личностно-типологическое – завершением формирования индивидуальной ментальной стратегии, протекающим под влиянием социально-коммуникативных факторов. Э.Эриксон [22] данный период развития связывает с коллективной деятельностью, направленной на достижение конкретных целей (учеба, начало трудовой деятельности), требующей проявления целеустремленности и предприимчивости и складывающимся в ходе этой деятельности отношением к труду. Соответственно возможно развитие трудолюбия (позитивный вариант) либо чувства неполноценности, некомпетентности (негативный вариант). Аналогичные представления высказываются М.Е.Литваком (1995 [26]), дополняющим схему жизненных установок по Э.Берну [19] отношением к труду – установка "Труд +/-".
Табл. 1. Периоды возрастного развития и формирование Ф А П.
| ^ Периоды развития
|
| I
| II
| III
| IV
| Период
| Младенческий
| Ранний детский
| Дошкольный
| Школьный
| Ведущая деятельность
| Эмоциональное общение
| Предметная деятельность
| Игровая деятельность
| Учебная деятельность
|
| ^ Психодинамическая периодизация психического развития
| З.Фрейд
| Оральный
| Анальный
| Фаллический
| Генитальный
| Э.Эриксон
| Доверие против закрытости
| Автономность против зависимости
| Инициатива против чувства вины
| Трудолюбие против чувства не полноценности
| Э.Берн/Литвак
| Ты +/-
| Я +/-
| Они +/-
| Труд +/-
| В.Шутс
| Присоединение
| Контроль
| Открытость
|
|
| ^ Периодизация когнитивного развития
| Стадия развития по Пиаже
| Сенсомоторная
| Предоперациональная
| Конкретных операций
| Формальных операций
| Вид мышления
| Предметно-действенное
| Наглядно-образное
| Теоретическое или абстрактное (словесно-понятийное)
| Тип отражения
| Конкретно-чувственный
|
| Абстрактно-обобщенный
| Компоненты ментальной стратегии
| Экстраверсия/интроверсия Е / I
| Рациональность/иррациональность J / P
| Этика/логика F/T (левое полушарие)
| сенсорика/интуиция S/N (правое полушарие)
|
| ^ Периодизация развития межполушарного взаимодействия
| Ведущий тип полушарной организации
| Правополушарный
| Левополушарный
| Баланс лево- и правополушарного. Формирование индивидуальной стратегии
| Развитие функциональной асимметрии
| Дифференциация функций между левым и правым полушарием
| Дифференциация между ассоциативными(передними) и проекционными (задними) областями
| ^
Date: 2015-05-19; view: 433; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|