Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Nancy McWilliamsСтр 1 из 28Следующая ⇒
Нэнси Мак-Вильямс. Психоаналитическая диагностика. Понимание структуры личности в клиническом процессе. Оглавление От хаоса — к структуре, от симптома — к личности. 5 Благодарность. 7 Предисловие. 9 Введение. 10 Замечания относительно терминологии. 10 Замечания относительно общего тона книги. 12 Часть I. Концептуальные положения. 12 1. Зачем нужен диагноз?. 13 Планирование лечения. 14 Прогнозирование. 14 Защита потребителя. 15 Установление эмпатии. 16 Предотвращение уклонения от лечения. 17 Прочие выгоды. 17 Ограничения полезности диагностики. 18 Дополнительная литература. 19 2. Психоаналитическая диагностика личности. 19 Классическая теория драйвов Фрейда. 20 Эго-психология. 23 Традиция объектных отношений. 25 Сэлф-психология. 28 Другие вклады психоанализа в оценку личности. 30 Заключение. 30 Дополнительная литература. 30 3. Уровни развития организации личности. 31 Исторический контекст: диагностика уровня патологии характера. 32 Диагнозы Крепелина: неврозы и психозы. 32 Диагностические категории эго-психологии: симптоматический невроз, невротический характер, психоз. 34 Диагноз с точки зрения объектных отношений: пограничная психопатология. 36 Специфические измерения спектра “невротик — пограничный — психотик”. 38 Заключение. 45 Дополнительная литература. 45 4. Клиническое приложение уровней развития организации личности. 46 Психоаналитическая терапия с пациентами невротического уровня. 47 Психоаналитическая терапия с пациентами психотического уровня. 48 Психоаналитическая терапия с пограничными пациентами. 54 Взаимодействие зрелостных и типологических измерений личности. 60 Заключение. 61 Дополнительная литература. 61 5. Первичные (примитивные) защитные процессы. 61 Примитивная изоляция. 64 Отрицание. 64 Всемогущий контроль. 65 Примитивная идеализация (и обесценивание). 66 Проекция, интроекция и проективная идентификация. 68 Расщепление (splitting) эго. 71 Диссоциация. 72 Заключение. 73 Дополнительная литература. 73 6. Вторичные (высшего порядка) защитные механизмы. 73 Репрессия (вытеснение). 73 Регрессия. 75 Изоляция. 76 Интеллектуализация. 77 Рационализация. 77 Морализация. 78 Компартментализация (раздельное мышление). 79 Аннулирование (undoing). 79 Поворот против себя. 80 Смещение. 81 Реактивное образование. 81 Реверсия. 82 Идентификация. 83 Отреагирование (вовне-действие, отыгрывание, acting out). 85 Сексуализация (инстинктуализация). 87 Сублимация. 88 Заключение. 89 Дополнительная литература. 89 Часть II. Типы организации характеров. 89 Основания для построения глав. 89 Характер, патология характера и ситуационные факторы. 90 Ограниченность выбора типов личностей. 91 7. Психопатические (антисоциальные) личности. 92 Драйвы, аффекты и темперамент при психопатии. 92 Защитные и адаптационные процессы при психопатии. 93 Объектные отношения при психопатии. 95 Психопатическое собственное “Я”. 96 Перенос и контрперенос с психопатическими пациентами. 96 Терапевтические рекомендации при диагнозе психопатия. 97 Дифференциальный диагноз. 100 Заключение. 101 Дополнительная литература. 101 8. Нарциссические личности. 102 Драйвы, аффекты и темперамент при нарциссизме. 103 Защитные и адаптивные процессы при нарциссизме. 105 Объектные отношения при нарциссизме. 106 Нарциссическое собственное “я”. 107 Перенос и контрперенос с нарциссическими пациентами. 108 Терапевтическое применение диагноза нарциссизма. 109 Дифференциальный диагноз. 112 Заключение. 113 Дополнительная литература. 113 9. Шизоидные личности. 114 Драйвы, аффекты и темперамент шизоидных личностей. 114 Защитные и адаптационные процессы у шизоидных личностей. 116 Объектные отношения шизоидных личностей. 116 Шизоидное собственное “Я”. 117 Перенос и контрперенос с шизоидными пациентами. 118 Терапевтические рекомендации при диагнозе шизоидной личности. 120 Дифференциальный диагноз. 121 Заключение. 122 Дополнительная литература. 123 10. Параноидные личности. 123 Драйвы, аффекты и темперамент параноидной личности. 124 Защитные и адаптационные процессы при паранойе. 125 Объектные отношения при паранойе. 127 Параноидное собственное “Я”. 128 Перенос и контрперенос с параноидными пациентами. 130 Терапевтические рекомендации при установлении диагноза “паранойя”. 130 Дифференциальный диагноз. 134 Заключение. 135 Дополнительная литература. 135 11. Депрессивные и маниакальные личности. 135 Депрессивные личности. 135 Драйвы, аффекты и темперамент при депрессии. 136 Защитные и адаптивные процессы при депрессии. 138 Объектные отношения при депрессии. 139 Депрессивное собственное “Я”. 141 Перенос и контрперенос с депрессивными пациентами. 142 Терапевтическое применение диагноза депрессии. 144 Дифференциальный диагноз. 146 Маниакальные и гипоманиакальные личности. 147 Драйвы, аффекты и темперамент при мании. 148 Защитные и адаптационные процессы при мании. 148 Маниакальное собственное “Я”. 149 Перенос и контрперенос с маниакальными пациентами. 149 Терапевтические применения диагноза мания и гипомания. 149 Дифференциальный диагноз. 151 Заключение. 152 Дополнительная литература. 152 12. Мазохистические (пораженческие, саморазрушительные [self-defeating]) личности. 153 Драйвы, аффекты и темперамент при мазохизме. 154 Защитные и адаптационные процессы при мазохизме. 155 Объектные отношения при мазохизме. 157 Мазохистическое собственное “Я”. 159 Перенос и контрперенос с мазохистическими пациентами. 159 Терапевтические рекомендации при диагнозе мазохизма. 161 Дифференциальный диагноз. 163 Заключение. 164 Дополнительная литература. 165 13. Обсессивные и компульсивные личности. 165 Драйвы, аффекты и темперамент обсессивных и компульсивных личностей. 166 Защитные и адаптационные процессы у обсессивных и компульсивных личностей. 167 Объектные отношения обсессивных и компульсивных личностей. 170 Обсессивно-компульсивное собственное “Я”. 171 Перенос и контрперенос с обсессивными и компульсивными пациентами. 173 Терапевтические рекомендации при диагнозе обсессивной или компульсивной личности. 175 Дифференциальный диагноз. 177 Заключение. 178 Дополнительная литература. 178 14. Истерические, или театральные (histrionic) личности. 178 Драйвы, аффекты и темперамент при истерии. 179 Защитные и адаптивные процессы при истерии. 181 Объектные отношения при истерии. 183 Истерическое собственное “Я”. 184 Перенос и контрперенос с истерическими пациентами. 186 Терапевтические следствия диагноза “истерия”. 188 Дифференциальный диагноз. 189 Заключение. 190 Дополнительная литература. 191 15. Диссоциативные личности. 191 Драйвы, аффекты и темперамент при диссоциативных состояниях. 194 Объектные отношения при диссоциативных состояниях. 196 Диссоциативное собственное “Я”. 198 Перенос и контрперенос с диссоциативными пациентами. 199 Терапевтические рекомендации при диагнозе диссоциативного состояния. 200 Дифференциальный диагноз. 202 Заключение. 204 Дополнительная литература. 205 Литература. 205 Приложение. 224 Пример диагностического интервью. 224 Демографические данные. 224 Текущие проблемы и их состояние. 224 Личная история. 224 Младенчество и детство. 224 Латентный период. 224 Адолесцентный период. 224 Взрослая жизнь. 224 Текущие представления (ментальный статус). 225 В заключение. 225 Выводы. 225 Перевод с английского под редакцией М.Н. Глущенко, М.В. Ромашкевича Nancy McWilliams PSYHOANALYTIC DIAGNOSIS Understanding Personaly Structure in the Clinical Process Рекомендовано курсом психотерапии и клинической психологии факультета последипломного профессионального образования ММА им. Сеченова в качестве учебного пособия по специальности “Психотерапия и медицинская психология” УДК 615.851 ББК 53.57 М 67 Date: 2015-05-19; view: 495; Нарушение авторских прав |