![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Методические рекомендации для студента ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 В курсе «История культуры Востока» предусматриваются следующие формы работы студентов: 1)аудиторные: лекции, семинары, семинары в интерактивной форме (дискуссии, мини-конференции, мультимедиа – презентации результатов НИРС) 2) внеаудиторные: самостоятельная работа студентов, написание эссе, подготовка к итоговому зачету. Систематизированные основы научных знаний по изучаемой дисциплине закладываются на лекционных занятиях, посещение которых учащимися обязательно. Лекция - один из основных видов аудиторных занятий, представляющая собой систематичное, последовательное устное изложение преподавателем определенного раздела конкретной науки или учебной дисциплины. В ходе лекции они внимательно следят за ходом изложения материала лектора, аккуратно ведут конспект. Конспектирование является творческим процессом, требует определенных умений и навыков. При конспектировании следует руководствоваться правилами. - Не стоит дословно записывать все, что говорит преподаватель. -Учитесь формулировать мысли кратко и своими словами, записывая только самое существенное; -учитесь на слух отделять главное от второстепенного; записи должны быть сжатыми, логично связанными, представлять собой нечто вроде развернутого плана-лекции. - если в лекции предлагаются схемы, таблицы, даты, следует полностью заносить их в конспект. Даты следует выделять цветом или подчеркиванием. -необходимо отмечать соответствующие смысловые акценты в ваших записях, для этого можно использовать разные виды подчеркиваний (прямая, волнистая линии, пунктир и т. п.), различные значки. Неясные моменты выясняются в конце занятия в отведенное на вопросы время. Рекомендуется в кратчайшие сроки после ее прослушивания проработать материал, а конспект дополнить и откорректировать. Семинар – особая форма учебно-теоретических занятий, которая служит дополнением к лекционному курсу. Семинар посвящен детальному изучению отдельной темы. На семинаре от студента требуется активное участие в обсуждении вынесенных на рассмотрение проблем. Роль преподавателя на семинаре – помочь правильно построить обсуждение. К семинарам необходимо активно готовиться. Студент заранее знакомится с планом семинарского занятия и литературой, рекомендуемой для изучения данной темы. При подготовке к «традиционному» семинару необходимо внимательно прочитать материал, данный преподавателем по этой теме на лекции; изучить рекомендованную литературу, делая при этом выписки (закладки), которые понадобятся при обсуждении на семинаре. В процессе работы на семинаре необходимо активно участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов. После семинара следует кратко сформулировать окончательный ответ на вопросы, которые были рассмотрены. Структура доклада 1) Вступление Во вступлении указывается тема доклада, устанавливается логическая связь ее с другими темами или место рассматриваемой проблемы среди других проблем, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема, и т. п. В заключении обычно подводятся итоги, формулируются выводы, подчеркивается значение рассмотренной проблемы и т. п. 2) Основная часть Основная часть также должна иметь четкое логическое построение. Изложение материала должно быть связным, последовательным, доказательным, лишенным ненужных отступлений и повторений. 3) Заключение. Мультимедиа – презентация результатов НИРС предполагает самостоятельное исследование студентом выбранного им вопроса, аспекта изучаемой проблемы, и предоставление результатов в виде мультимедиа-презентации, использующей иллюстративный материал, схемы, графики, таблицы. Одна из задач презентации – представить видеоматериал по изученному вопросу. При выступлении на семинаре презентация сопровождается устными комментариями выступающего. Мультимедиа-презентация должна быть представлена объемом около 9-15 до 20 слайдов. Используется следующая структура построения материала: 1. Название, тема, проблема. - 1-2 слайда 2. Актуальность, проблемное поле – 1-2 слайда 3. Содержательная часть – 6-10 слайдов. 4. заключение - 1 слайд Самостоятельная работа – все виды аудиторных учебных занятий, и даже лекции, требуют от студентов предварительной самостоятельной учебной работы. Для подготовки к семинарским занятиям дается обязательная и дополнительная литература. При изучении дисциплины важное внимание уделяется самостоятельной работе по подготовке к семинарам и практическим занятиям, имеющим целью углубленное изучение учебной дисциплины, привитие обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа необходимой информации, студентам предлагаются к прочтению и содержательному анализу исторические тексты, включая научные работы историков, научно-популярные статьи по истории, исторические документы официального и личного происхождения, умения активно участвовать в творческой дискуссии, выработку навыков в практическом овладении учебными вопросами. Качественная подготовка к этим видам занятий и активное участие в них позволяет учащимся своевременно и основательно подготовиться к рубежному и итоговому контролю. При организации времени, необходимого для изучения тем, рекомендуется ориентироваться на соответствующий раздел учебно-тематического плана. В ходе изучения литературы важно делать краткие тезисы выступления на семинаре, фиксировать цитаты и другую важную информацию. План ответа, составленный в виде кратких тезисов выступления, помогут студенту легко воспроизвести изученный материал, а выписанные цитаты из первоисточников будут подтверждать слова выступающего. Для самопроверки усвоения рекомендуется использовать контрольные вопросы, а также перечень основных терминов и понятий, содержащиеся в каждой теме программы. Подготовка к зачету по дисциплине начинается, прежде всего, с ознакомления с вопросами. Перечень вопросов составляется преподавателем в соответствии с пройденным на лекционных и семинарских занятиях материалом. Если большее количество занятий студентом было пропущено, то ему следует самостоятельно подготовиться к вопросам. Для подготовки могут быть использованы планы лекций, приведенных в учебной программе, вопросы семинарских занятий, основная, дополнительная и рекомендованная к семинарским занятиям литература.
|