Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анатомо-физиологические особенности нервной системы





и органов чувств у детей"

 

 

Студент должен знать:

1. Периоды детства; влияние тератогенных факторов на внутриут-

робное развитие.

2. Динамику нарастания веса и роста на первом году жизни.

3. Динамика нарастания веса и роста после года.

4. Нервно-психическое развитие ребенка первого года жизни.

5. Нервно-психическое развитие ребенка после года жизни.

6. Методику антропометрических исследований.

 

 

Студент должен знать:

1. Правильно взвесить ребенка, измерить рост, окружность головы,

окружность грудной клетки.

2. Определите долженствующие вес и рост.

3. Оценить и силу и тонус мыщц, тургор тканей, степень развития

подкожно-жировой клетчатки.

4. Оценить физическое развитие и его гармоничность.

5. Оценить психомоторное развитие ребенка I-го года жизни и пос-

ле I-го года жизни.

6. Собрать анамнез жизни, отражающий этап физического и психи-

ческого развития ребенка, выделить из анамнеза факторы, ока-

зывающие неблагоприятное влияние на физическое развитие и

развитие нервной системы ребенка.

7. Составить режим дня для детей разного возраста.

 

 

Литература:

1. А.В.Мазурин, И.М.Ворнцов "Пропедевтика детских болезней".

М.,Медицина, 1986 год

2. "Детские болезни" под ред. Л.А.Исаевой, М.,Медицина, 1987 год

3. Справочник неонатолога под ред. В.А.Таболина и Н.П.Шабалова.

Л.,Медицина, 1984 год

 

МЕТОДИКИ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

1. Измерение массы тела на меджицинских весах

Весы уравновешивают с положенной на них пеленкой. При закрытом коромысле на весы укладывают полностью раздетого ребенка таким образом, чтобы его голова и плечевой пояс находились на широкой части лотка, а ножки - на узкой. Если ребенок умеет сидеть, его можно посадить на широкую часть весов, поместив ноги на узкой части.

Взвешивающий стоит перед коромыслом весов, страхуя ребенка от падения.

Измерение массы проводится утром натощак.

 

 

2. Измерение роста

Измерение длины тела у детей первых 2-х лет жизни проводится в лежачем положении с помощью с помощью специального ростомера. Ребенка укладывают в ростомер на спину так, чтобы его макушка плотно прикасалась к неподвижной поперечной планке ростомера. Голова ребенка фиксируется в положении, при котором нижний край глазницы и верхний край наружного слухового прохода находятся в одной вертикальной плоскости. Ноги ребенка распрямляют легким надавливанием на колени. Подвижную пленку ростомера плотно прижать к пяткам. Расстояние между подвижной и неподвижной пленками соответствует длине тела ребенка.

Рост ребенка старшего возраста измеряется с помощью венртикального ростомера. Ребенка ставят ногами на площадку ростомера спиной к шкале. Его тело должно быть выпрямлено, руки свободно опущены, колены разогнуты, стопы плотно сдвинуты. Голова находится в положении, при котором нижний край глазницы и верхний край наружного слухового прохода расположены в одной горизонтальной плоскости. Измеряемый доожен касаться шкалы затылком междлопаточной областью, крестцом и пятками. Подвижная планка

ростомера плотно, но без надавливания соприкасается с верхушечной точкой головы, после чего определяют рост.

Рост сидя грудного ребенка измеряется после прижатия подвижной планки к ягодицам ребенка, при этом его ноги перекидывают через планку.

Рост сидя старшего ребенка измеряется, когда он сидит на табурете ростомера. Его голова находится в том же положении, что и при измерении роста стоя. Ноги д.б. согнуты в коленных суставах под прямым углом. Рост определяют с помощью подыижной планки по шкале для измерения роста сидя.

 

 

3. Измерение окружности головы

Окружность головы измеряют наложением сантиметровой ленты, проводя ее сзади по затылочной точке, а спереди - по надбровным дугам. Ленту накидывают в направлении от правой височной области до левой.

 

 

Date: 2015-05-19; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию