Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Режим дня и его организация





Основной период

Содержание деятельности - реализация всех планов, которые были задуманы.

Общие задачи периода:

• включение в активную деятельность по реализации програм­мы смены;

• создание условий для самореализации детей и для развития их опыта по самоуправлению.

Многое в основной период определяется программой смены. По всегда важно помнить:

1. Эффект новизны уже не срабатывает, нужна интенсивная и ормыслениая деятельность.

2. В коллективе происходит борьба за власть, раздел террито­рии, значит, неизбежны конфликтные ситуации, нужно обращать их в источник развития, работать на сплоченность, привязанность, близость.

3. Продолжают реализовываться процессы, начавшиеся в орг- период (лидерство и руководство, нормообразование и выполнение общих норм, принятие групповых решений, самоуправление).

Независимо от смены самый важный результат - благополу­чие ребенка:

• физическое - отсутствие травм, заболеваний, относительное приспособление к условиям (особое внимание к 2-4 группам здо­ровья, к бытовым условиям, особенностям совместного прожива­ния большого количества детей и т.п.);

• социальное - оптимальная функционально-ролевая структу­ра, лидерство уже сложились в систему, сформированы референт­ные группы. У каждого ребенка должно быть свое место в этой системе, которое устраивает и его, и других членов группы. Чем более вариативной и разноуровневой будет структура, тем этого легче достичь; каждым приняты нормы и законы совместного об­щежития и деятельности;

• психоэмоциональное - ребенок чувствует себя комфортно, умеет разрешать конфликтные ситуации, владеет своим настроением;

• умственное - происходит развитие, т. е. появляются измене­ния, новообразования.

режим дня и его организация.

Принятый режим дня в лагере должен быть дифференцированным в зависимости от возраста детей. В зависимости от метеорологиче­ских условий в режим дня могут быть внесены изменения. В июне, июле месяце допускается более позднее укладывание детей и более поздний подъем.

Подъем.

Ласковое летнее солнышко приветливо сияло в окошке. Прохладный утренний ветерок освежающе дул с Волги. Мальчик спал, Ему снова снилась мама. Ни что не нарушало его покоя, пока в утренней тишине не раздался противный, до боли надоевший вопль вожатого: "ПОДъЁ-Ё-ЁМММ!!!"

"Вот уроды," - подумал мальчик, перевернулся на другой бок, и снова сладко заснул.

Мораль. Подъем - радостное начало нового дня, полного открытий и веселья. Делайте это так, что бы... ну, в общем, Вы, надеюсь, поняли.

Идеальный способ - включить в холле музыку, после чего спокойно пройтись по палатам: "Доброе утро, ребята. Подьем. Пора вставать. Быстренько одеваемся (как именно, на улице тепло или холодно) и на зарядку."

Некоторые дети очень трудно поднимаются утром, по­этому желательно начинать будить их раньше, чтобы к общему подъ­ему они успели проснуться и не чувствовали себя не такими как все. Подъем в отряде можно организовать с музыкальный, что часто спо­собствует хорошему настроению в течение всего дня. Никогда нельзя кричать на детей или отчитывать их перед другими (и даже наедине) за поздний подъем. Полезно вспомнить, как мама или близкий вам человек, поднимает вас, какие при этом говорит слова, и проблем с подъемом станет меньше. Не забывайте о том, что настроение, с ко­торым человек поднимается, создает ему настрой на весь день. По­этому вожатый должен быть требовательным, но в то же время весе­лым, приветливым, терпеливым и внимательным. Важно помнить, что причиной «сонливости» может быть плохое самочувствие, переутом­ление, плохое настроение.

Будить детей тоже можно более чем ста способами. Среди них:
- пощекотать каждого за ушком;

- сымитировать крик петуха;

- принести настоящий горн и протрубить в него;

- громко включить хорошую ритмичную музыку;

- войти с ведром воды и, позвякивая о него металлической кружкой, шутливо объявить: “А вот водой холодной поливаю! Кому водички холодненькой?”;
- организовать в коридоре джаз-рок-группу;

- проскрипеть голосом робота: “Внимание, экипаж, начинаем выходить из состояния летаргического анабиоза. На счёт “раз” всем громко сказать:”Хрю-хрю”...”;
- громко и заливисто засмеяться, причитая: “Ой, не могу! Ой, сейчас лопну от смеха!”;
Зарядка. Занимайтесь зарядкой вместе с детьми. Никакие слова не убеждают так, как личный пример. Физические упражнения должны соответствовать возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физи­ческого развития. Зарядка всегда приносит удовольствие, если в нее, как и во многие другие детские дела, вносятся элементы игры. Вариан­тов проведения зарядки может быть много, но к ее организации предъ­являются определенные требования: время проведения зарядки — I0-15 минут; зарядка проводится на открытом воздухе; во время дождли­вой погоды зарядка проводится в хорошо проветренном помещении.

Прежде всего, нужно, что бы дети вышли на улицу. Для этого необходимо с начала смены поставить так, что бы действия проснулся-пописал-оделся-на зарядку-умылся представлялись ребёнку неразрывной цепочкой.

Дети должны быть одеты в спортивную одежду, но по погоде. Следовательно, не поленитесь выйти на улицу до подъёма и на себе проверить температуру.

Цель зарядки - разогнать остатки сна и настроить организм на бодрое состояние:) путём разминания мышц. Разминать мышыцы надо сверху вниз. Сначала - движения головой, потом руками, потом наклоны, повороты туловищем, потом поднимания - опускания ног, приседания, прыжки, и бег. Каждое упражнение нужно выполнять раз десять, и лучше делать все упражнения вместе с детьми. Это касается и бега (фразы типа "А теперь пять кругов вокруг корпуса" будут вызывать лишь негативную реакцию, согласитесь "Бежим!!!" звучит гораздо лучше). Во время зарядки нужно отлавливать халявщиков. И не окриком, а подойти, вместе помахать рукам-ногами - "Вот так, молодец, смог". Ведь часто халявят и ради привлечения внимания.

Зарядка не должна восприниматься как что-то неприятное, скорее наоборот, если зарядки нет - это плохо.

Зарядка вполне может быть весёлым мероприятием. Для этого, конечно, должен быть элемент игры. Оптимальная игра - запрещённое движение - "Если я делаю рукой вот так (например, сжать левый кулак, или сделать пальцы веером), то это надо присесть (подпрыгнуть, прокукарекать и т.д.)" и делать зарядку, время от времени делая рукой запрещенное движение. Другая игра - раньше называли "Товарищи командиры". Если я говорю: "Товарищи командиры" (господа бандерлоги, телепузики, уважаемые и т.д.), делаем такое-то движение - то делаем. Если же я не произнёс это обращение, то, например, приседаем." Главное - зарядка должна реально ЗАРЯЖАТЬ хорошим настроением на весь день.

Операция УЮТ. Начало лагерного дня - это время от момента протирания спросонок глаз до момента поднесения ко рту первой ложки каши во время завтрака. В этот промежуток времени обычно происходит следующее: раздаётся сигнал “Подъём”, дети встают и, почти не одевшись, совершают перемещение к месту, где с ними проводят зарядку. Затем дети возвращаются в корпус и начинается массовая заправка кроватей, плескание под водопроводными кранами. Потом все одеваются и выползают и собираются в одном месте, чтобы узнать, какой сегодня план на день. Дежурные по палатам проверяют порядок и подметают пол. С места сбора все организованно отправляются в столовую. И так каждый день!

Всё однообразное утомляет и детей, и вожатого. Тем большим бывает это неприятие, если к тому же у детей нет навыков самостоятельной заправки кроватей и собирания мусор на совок: ведь никто не любит делать то, что умеет очень плохо. В итоге начало второй недели лагерной смены превращается в источник конфликтов и скандалов. Дети делают что-то “не так”, вожатый повышает голос, призывая сделать “так”, дети обижаются на вожатого, вожатый ходит “взвинченный”.
А можно избежать превращения утра в источник раздражения на весь день. Способ держится на двух “китах”:

1. Дети должны уметь быстро выполнять все режимные моменты.

2. В проведение этих режимных моментов вожатый должен вносить разнообразие.
Итак, вам надо...

...Ещё в первый-второй день смены выяснить степень самостоятельности и умелости детей в чистке зубов, завязывании шнурков, заправке кроватей, подметании пола, установки подушек “парусом” и т.п. Эту информацию можно получить путём организации игры-конкурса.

Отряд разбивается на команды, которые набирают очки, соревнуясь между собой по таким этапам:

1) заправка кровати;

2) чистка зубов;

3) наведение порядка в тумбочке и шкафу;

4) одевание и причёсывание;

5) демонстрация готовых палат.

На всех этапах учитывается время, ведётся график-таблица, где ставятся баллы за правильность выполнения задания. Перед игрой полезно самим вожатым продемонстрировать правильность выполнения предлагаемых операций.
Если после таких игр у вас останутся дети, не справляющиеся с “вроде бы элементарными вещами”, то их следует взять под личный контроль и помогать им каждое утро. Ругать или стыдить таких детей бессмысленно - от этого у них не прибавится ни ловкости, ни скорости.

Организация питания. Посещайте столовую коллективно, если нет других правил. Следите затем, чтобы ребята мыли руки перед приемом пищи. Старайтесь начинать и заканчивать прием пищи одновременно. Не забудьте о детях, которым что-либо противопоказано; организуйте им замену продуктов. Обращайте внимание на качество еды! Помните, что и от вас зависит нормальное состояние детских желудков. Следите за дисциплиной в столовой. Обращайте внимание на то, чтобы дети не были голодными. Не забудьте оставить стол чистым.

Тихий час. Дайте возможность детям отдохнуть и способствуйте этому. Время отдыха составляет полтора-два часа. Это время, которое отводится для восполнения сил, дневного сна, пассивного отдыха. Малышей уложите спать. Подросткам дайте возможность почитать, поразмышлять про себя. Заведите правило: в тихий час — никаких разговоров, хождений. Однажды разрешенное хождение становится впоследствии чаще всего правилом.

Самообслуживание. Будьте примером в самообслуживании. На­поминайте детям о том, что по утрам необходимо чистить зубы и умываться, а перед каждым приемом пищи мыть руки; что вечером, перед сном, необходимо мыть ноги и всегда ходить чистым и опрят­ным. Проверяйте чистоту постели детей. Старайтесь приучать их пользоваться только личными средствами гигиены, обратив особен­ное внимание на расчески.

Отбой.

Последний час до отбоя лучше оставить для тихих, спокойных игр, вечернего сбора отряда, вечернего туалета. Иначе дети долго не уснут, а если и уснут, то сон их будет тревожным и беспокойным.

Вечерний сбор отряда нужен для того, чтобы поговорить о прожитом дне, о взаимоотношениях в коллективе, для чтения сказки в малышовом отряде, для рассказа историй “живьём”.

А перед тем, как уйти, можно провести маленькую игру. “Я хочу сказать пять “Спасибо” тем ребятам, которые заслужили этого сегодня больше всех. Как вы думаете, кого я хочу поблагодарить и за что?” Пусть ребята попробуют угадать - это будет маленький стимул к тому, чтобы на следующий вечер тоже получить “спасибо” при всём отряде.
Ещё ребята любят слушать песни под гитару в исполнении своего вожатого. Также можно порадовать ребят какой-нибудь приятной и интересной информацией про завтрашний день. Закончить сбор отряда можно чтением стихотворения или тихой речёвкой. Например, такой:

День отшумел, и, ночью объятый, лагерь зовёт уснуть.

Доброй вам ночи, наши девчата,

Доброй вам ночи, наши ребята.

Завтра нам снова в путь.

Настраивайте ребят на спокойный тон перед отбоем. Гото­вить детей ко сну начинайте заранее, так как у них часто именно по­сле отбоя возникает потребность совершать все гигиенические проце­дуры.. Выполнив их, стремитесь вовремя уложить детей в постель с первого же дня, независимо от возраста. Проверьте, все ли дети на своих местах. Нет ли у кого-нибудь неотложных вопросов к вожато­му. Почитайте стихи, спойте, сыграйте на гитаре. Будьте спокойны, но требовательны.

3 обхода.(свет, тишина, сон)

Перед своим сном убедитесь, что все дети на местах и все дети спят. Никогда не оставляйте детей одних, рассчитывая, что они уже спят.

Date: 2015-05-19; view: 763; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию