Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по изучению курса «История»





Аннотация.

Методические рекомендации по дисциплине «История» разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины и предназначены для преподавателей и студентов, обучающихся по специальности «Право и организация социального обеспечения» по очной и заочной формам обучения.

Пособие содержит рекомендации по написанию рефератов по дисциплине «История», перечень рекомендованных тем и план, а также список литературы. Это позволит студентам самостоятельно поработать с литературой и первоисточниками, ознакомиться с методологией вопроса, попытаться сделать логические заключения. Все это пригодится для дальнейшего изучения курса.

 

Методические рекомендации по изучению курса «История».

Государственный стандарт среднего профессионального образования Российской Федерации предусматривает обязательное изучение ряда гуманитарных дисциплин. Од­но из основных мест среди них занимает курс «История». Изучение настоящего курса студентами предполагает прослушивание лек­ций, самостоятельную работу и сдачу экзамена с проставлением итоговой оценки в диплом. Обязательным требованием освоения курса является под­готовка на основе самостоятельного изучения источников и литературы.

Изучение данного курса имеет следующие задачи:

- дать основы знаний по истории Отечества, начиная с проблемы возникновения и расселения древних народов на территории Евразии;

- выработать у студентов способность анализировать причинно-следственные связи в историческом процессе, выражать и обосновывать свою позицию по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому;

- познакомить студентов с основными историческими событиями, правите­лями и виднейшими политическими деятелями, а также многообразием исто­риографических оценок прошлого нашей страны;

- способствовать формированию мировоззренческого потенциала студентов;

- дать практические навыки работы с историческими источниками и литера­турой.

При освоению данной дисциплины каждому студенту необходимо выполнить такой вид самостоятельной работы, как написание реферата.

Важное значение в подготовке к написанию реферата имеет определение темы исследования, что делается в соответствии с программой изучаемого курса. Тематика работ и план определяются ведущей кафедрой и требуют не­уклонного соблюдения. Работа носит самостоятельный характер. Материалы, полученные из Интернета, могут использоваться при освоении избранной темы, но полное копирование не допускается.

Выбрав тему, необходимо приступить к подбору литературы. Примерный ее список авторами предложен в настоящих методических указаниях, но это вовсе не исключает, а, наоборот, предполагает поиск дополнительных источ­ников по каталогам библиотеки. При написании реферата реко­мендуется использовать несколько монографий и журнальных статей, позво­ляющих глубже разобраться в различных точках зрения на исторический процесс. В своей контрольной работе студент должен продемонстрировать умение анализировать полученный материал, высказать свое отношение к нему, не уходить от дискуссионных вопросов.

Изучение литературы и источников начинается с наиболее общих трудов, после чего студент переходит к освоению конкретных специализированных исследований по выбранной теме. Сам реферат должен состоять 'из плана, введения, нескольких глав, списка использованных источников, приложений (если имеются таблицы, графики и т.д.). При написании сле­дует выдерживать единый стиль.

Введение к работе содержит постановку проблемы, задачи и круг рас­сматриваемых вопросов. В нем также дается краткий анализ использованных источников, методов и средств обработки имеющегося мате­риала.

Основная часть состоит из нескольких глав, имеющих свое название и раскрывающих один из вопросов темы. При написании ее необходимо после­довательно излагать материал, логически переходить от одного вопроса к другому, подтверждать высказанное мнение или суждение конкретными фактами, цифрами, датами, именами. При этом студент должен всегда стремиться проявить собственное историческое мышление по поводу изученного материала. В отдельных случаях допускается и даже приветствуется цитиро­вание источников с обязательной ссылкой на них. В работе должно выдер­живаться определенное равновесие между теоретическими выводами и набором фактов. Преобладание одного из этих аспектов не допускается.

В заключении излагаются основные выводы, к которым пришел автор реферата на основании изучения исторического материала.

После заключения приводится список использованных источников с указанием всех выходных данных, а также приложения.

Общий объем реферата составляет 20-25 страниц формата А.-4 Текст должен быть представлен в печатном варианте, с наличием полей и интервалов. Нумерация начинается со второй страницы (титульный лист не нумеруется). Порядковый номер страницы ставится в правом нижнем углу листа.

Титульный лист (первая страница работы) имеет следующее содержание название учебного заведения, в котором выполнена работа, название изучае­мой темы, сведения об авторе (курс, номер группы, Ф.И.О. студента), сведения о проверяющем, год и место написания работы. Ниже приведен пример оформление титульного листа реферата.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

имени И.И. ПОЛЗУНОВА

Специальность 400201 группа ПС-111 С/ВПФ

 

РЕФЕРАТ

Тема:

 

ВЫПОЛНИЛ:

ПРОВЕРИЛ: А.М.Миннебаев

 

Верхняя Пышма 2014

 

 

На втором листе приводится план работы, включающий в себя введение название глав, заключение, список использованных источников, приложения. После названия каждого раздела работы справа указываются номера страниц.

Содержание стр.

Введение................................. 3

Глава I (название).................... 7

и так далее, включая список использованных источников и литературы и приложения.

При наличии ссылок их порядковая нумерация может быть сквозной по тексту работы или своя на каждой странице. Если работа используется в пер­вый раз, то дается ее библиографическое описание с указанием используемой страницы. Например, в тексте приводится ссылка на одну из работ историка А.Я.Авреха. Сноска в этом случае оформляется следующим образом:

Аврех А.Я. П.А.Столыпин и судьба реформ в России. М.,1992. С.46.

Если ссылки на одну и ту же работу приводятся неоднократно, то сноска оформляется следующим образом:

Аврех А.Я. Указ соч. С.74.

Список использованных источников приводится в алфавит­ном порядке с полным библиографическим описанием книг, статей, доку­ментов. Например,

1.Аврех А.Я. П.А.Солыпин и судьба реформ в России. М.,1992.

2.Румянцев М. Столыпинская аграрная реформа: предпосылки, задачи и итоги // Вопросы экономики. 1990. № 10.

Приложения должны иметь названия и порядковые номера.

Вся работа должна быть выполнена шрифтом Times New Roman, 14 размером. Текст выравнивается по ширине с полуторным интервалом.

 

Date: 2015-05-19; view: 331; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию