Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика ознакомления с долямиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Методика изучения дробей В соответствии с программой по математике в начальных классах должна быть проведена подготовка к изучению дробей в 5 классе, поэтому в начальных классах необходимо конкретные представления о доле и дроби. С этой целью предусматривается в 3 классе · ознакомить детей с долями, их записью; · научить сравнивать дроби, · решать задачи на нахождение дроби числа. Все вопросы раскрываются на наглядной основе. Методика ознакомления с долями Ознакомить детей с долями – значит сформировать у них конкретные представления о доли, т.е научить детей образовывать доли практически. (Например, чтобы получить одну четвёртую долю круга, надо разделить круг на 4 равные части и взять одну такую часть.) Для формирования правильных представлений о долях необходимо использовать достаточное количество наглядных пособий (геометрические фигуры из бумаги), которые должны быть не только у учителя, но и у каждого ученика. У каждого ученика и у учителя по несколько одинаковых кругов, прямоугольников (квадратов). - Возьмите круг в руки и, совмещая края, согните пополам. (Учитель показывает как надо перегнуть круг). - На сколько частей разделили круг? (на две) - Согните на две части, согните ещё пополам, совмещая края. Разверните и посмотрите, на сколько частей разделили теперь круг? (на четыре) - Одна часть всех равных частей это доля. - Доли записывают с помощью двух чисел. Одна вторая доля круга обозначается так ½. Число 2 показывает на сколько равных частей разделили, а число 1 показывает, что взяли оду такую часть. Ученики записывают, на половинах круга ½ и объясняют, что показывает в этой записи каждое число. Дети должны уяснить, что для получения, например, 1/5 отрезка 9 прямоугольника, полоски и др.) надо данный отрезок разделить на 5 равных частей и взять одну такую часть. Для закрепления этих знаний и умений обучающимся предлагаются различные упражнения из учебника. · Упражнения в названии и записи долей. Назовите и запишите какая доля квадрата (круга) отрезана,(закрашена, заштрихована). · Предложить детям изобразить какую-либо долю отрезка(круга, квадрата и др.) и записать эту долю. Необходимо спрашивать сколько всего долей в целом. - Сколько всего 4 долей круга в целом круге? - Сколько третьих долей во всём отрезке? И т.п. · Упражнения на сравнение долей одной и той же величины. Сравнить доли1/3 и ½ и поставить знак <, >. Проводится с помощью отрезков.
|