Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика ознакомления с долями





Методика изучения дробей

В соответствии с программой по математике в начальных классах должна быть проведена подготовка к изучению дробей в 5 классе, поэтому в начальных классах необходимо конкретные представления о доле и дроби.

С этой целью предусматривается в 3 классе

· ознакомить детей с долями, их записью;

· научить сравнивать дроби,

· решать задачи на нахождение дроби числа.

Все вопросы раскрываются на наглядной основе.

Методика ознакомления с долями

Ознакомить детей с долями

значит сформировать у них конкретные представления о доли, т.е научить детей образовывать доли практически. (Например, чтобы получить одну четвёртую долю круга, надо разделить круг на 4 равные части и взять одну такую часть.)

Для формирования правильных представлений о долях необходимо использовать достаточное количество наглядных пособий (геометрические фигуры из бумаги), которые должны быть не только у учителя, но и у каждого ученика.

У каждого ученика и у учителя по несколько одинаковых кругов, прямоугольников (квадратов).

- Возьмите круг в руки и, совмещая края, согните пополам. (Учитель показывает как надо перегнуть круг).

- На сколько частей разделили круг? (на две)

- Согните на две части, согните ещё пополам, совмещая края. Разверните и посмотрите, на сколько частей разделили теперь круг? (на четыре)

- Одна часть всех равных частей это доля.

- Доли записывают с помощью двух чисел. Одна вторая доля круга обозначается так ½. Число 2 показывает на сколько равных частей разделили, а число 1 показывает, что взяли оду такую часть.

Ученики записывают, на половинах круга ½ и объясняют, что показывает в этой записи каждое число.

Дети должны уяснить, что для получения, например, 1/5 отрезка 9 прямоугольника, полоски и др.) надо данный отрезок разделить на 5 равных частей и взять одну такую часть.

Для закрепления этих знаний и умений обучающимся предлагаются различные упражнения из учебника.

· Упражнения в названии и записи долей. Назовите и запишите какая доля квадрата (круга) отрезана,(закрашена, заштрихована).

· Предложить детям изобразить какую-либо долю отрезка(круга, квадрата и др.) и записать эту долю.

Необходимо спрашивать сколько всего долей в целом.

- Сколько всего 4 долей круга в целом круге?

- Сколько третьих долей во всём отрезке? И т.п.

· Упражнения на сравнение долей одной и той же величины. Сравнить доли1/3 и ½ и поставить знак <, >. Проводится с помощью отрезков.

Date: 2015-05-19; view: 2930; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию