Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблемы наркомании среди молодежиСтр 1 из 3Следующая ⇒ Лекция № 7. Тема: «Период школьного (от 6 до 12 лет), подросткового и юношеского возраста (от 12 до 20 лет). Физическое, половое, нервно- психическое и социальное развитие. Адаптация ребенка к школе. Значение физического воспитания». ПЛАН. 1. Младший школьный возраст (6-12лет) Адаптация к школе. Нервно-психическое и социальное развитие. 2. Рацион и режим питания младших школьников 3. Подростковый и юношеский возраст (от12 до 20лет). Физиологические особенности, физическое развитие. 4. Психология, особенности психики и поведения детей от 12 до 20 лет. 5. Проблемы наркомании среди молодежи. Общие признаки употребления наркотиков. 6. Промежуточные последствия употребления наркотиков. 7. Свойства личности, приводящие к злоупотреблению алкоголем и наркотиками. 1.Младший школьный возраст (6-12лет). В жизни семилетнего ребенка, ставшего школьником, происходят серьезные перемены:увеличиваются физические, психические и эмоциональные нагрузки, изменяется режим дня, появляются новые обязанности и заботы. Подавляющее большинство детей в возрасте 7 лет готово к школе: у них достаточно развиты память, умение управлять своим вниманием, довольно богат словарный запас. В школе детей приучают к систематическому труду, самостоятельности, прилежанию и аккуратности.Уже в младших классах у детей развивается абстрактное мышление, способность логически рассуждать и внимательно слушать, наблюдать и запоминать, анализировать и делать выводы. Воспитание и обучение младших школьников строится на основе индивидуального подхода к личности ребенка, с учетом его темперамента, умственных возможностей, состояния здоровья. В младшем школьном возрасте довольно часто диагностируется ревматизм, хр. тонзиллит и др. заболевания, которые осложняют приспособление первоклассника к школьному режиму и отражаются на успеваемости. Характерной особенностью психоэмоциональной сферы детей этого возраста является любознательность, живой интерес ко всему новому и яркому. Эта черта сочетается с выраженным стремлением многому подражать, а иногда что-то копировать без достаточного критического отношения к объекту внимания, поэтому личный пример родителей, важное воспитывающее значение. Атмосфера дружелюбия, любви взрослых друг к другу, взаимное уважение и понимание, облагораживает детей. Дети жадно подражают не только хорошему. Они могут следовать и плохому примеру: пытаются курить, обижать слабых, проявляют жестокость к животным и т.п. При опросе 5000 курильщиков, выяснилось, что до 10 лет начали курить 14%, до 16лет почти 50% мужчин. Следовательно, примерно каждый шестой ребенок начинает курить в младшем школьном возрасте, когда организм чрезвычайно чувствителен к действию табачных ядов. Несомненно, многие школьники в возрасте до 10 лет и старше приобщаются к курению, подражая родителям или другим близким. Ребятам 7-8 лет свойственны непосредственность и доверчивость. Взрослые должны с этим считаться и бережно относиться к проявлениям честности, искренности, прямолинейности в рассуждениях и поведении детей. Воспитание чувств у младших школьников можно считать эффектным, если родители и педагоги сумеют приобщить их к красоте природы, привить любовь к прекрасному, научат ценить душевное богатство человека, его поступки, достойные подражания. Успешное воспитание школьников в семье становится реальным, если родители стараются разобраться в интеллектуальных, эстетических и физических запросах своих детей, усваивают и применяют на практике приемы семейной педагогики, пользуются высоким авторитетом, служат для детей в личной и общественной жизни и труде. 2. Школьный период охватывает 10-12 лет жизни человека. В это время происходят интенсивные процессы роста ребенка, перестраиваются обмен в-в, деятельность эндокринной и сердечно-сосудистой системы, головного мозга. Рацион школьника необходимо построить таким образом чтобы он обеспечивал повышенные потребности организма в белках, жирах, углеводах, витаминах, способствовал полноценному обмену веществ, восполнял расход энергии, затрачиваемой на двигательную деятельность. В различные возрастные периоды физиологическая потребность школьников в пищевых веществах и энергии существенно различается. Однако в организации питания учащихся есть общий принцип: все они должны придерживаться строгого режима питания с учетом возраста и смены, в которую они посещают школу. Все школьники независимо от возраста должны получать питание 4 раза в сутки. Энергетическая ценность пищи в течение суток должна распределяться следующим образом: завтрак и ужин - по 20-25%, обед-35-40%,.второй завтрак или полдник - 15-20%. Меню должно быть разнообразным, содержать белки, мясные и рыбные, углеводы, что вместе тонизирует н.с. и обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность. Такие продукты как хлеб, масло, мясо, сахар, овощи, фрукты, следует включать в рацион школьника ежедневно. 3.Подростковый и юношеский возраст (от 12 до 20 лет) характеризуется целым рядом физиологических, психологических и социальных особенностей, он сопряжен с переходом от детства к взрослости. Это и период полового созревания, так как заметно активизируется функция половых желез, что откладывает не только на формы тела, но и на психику и поведение школьников. У подростков значительно быстрее растет тело в длину: у девочек наиболее выражено в 13 лет, у мальчиков в 15 лет. Однако рост конечностей опережает удлинение туловище, отчего создается впечатление угловатости подростка. К особенностям анатомо- физиологического развития подростков относится: 1). Определенный диссонанс в динамике увеличения размеров сердца и диаметра крупных сосудов (прежде всего аорты). Нарастание массы сердца опережает развитие крупных сосудов, и поэтому некоторые подростки жалуются на повышенную утомляемость при физических нагрузках. 2). Развитие мышечной системы идет неравномерно. В первую очередь развиваются крупные мышцы плеча, предплечья, позднее - мышцы кисти рук. До 6 лет тонкая работа пальцами детям не удается. В 6-7 лет ребенок может уже успешно заниматься уже плетением, лепкой и т.д. В этом возрасте возможно постоянное обучение детей письму. Однако упражнения в письме д. б. кратковременными, чтобы не утомлять еще не окрепшие мышцы кистей рук. В 8-9 лет у детей уже укрепляются связки, усиливается мышечное развитие и отмечается значительный прирост обьема мышц. В конце периода полового созревания идет прирост мышц не только рук, но и мышц спины, плечевого пояса и ног. После 15 лет интенсивно развиваются и мелкие мышцы, совершенствуется точность и координация мелких движений. Развитие моторики у детей происходит не равномерно, а скачкообразно и связано с особенностями нейроэндокринной регуляции. Для нормального развития мышц у детей и подростков необходимы умеренные физические упражнения /спорт и физический труд/. 4.Подростки отличаются от детей не только биологическими особенностями организма, но и психологией взрослеющего человека. В возрасте от 12 до 20 лет заметно развивается интеллект, они явно стремятся к самостоятельности, более настойчиво преодолевают житейские и познавательные трудности. Для подростков характерны бурные проявления как положительных, так и отрицательных эмоций. Им свойственна обидчивость, неуравновешенность эмоций, негативные реакции на нравоучения, повелительные формы обращения. Особенности психики и поведения детей 12-20 лет требуют и необычного подхода. Учитывая что в этом возрасте закладываются основы нравственного сознания, формируется личность подростка, родители должны собственным примером воспитывать в своих детях чувство гражданственности и патриотизма, принципиальности, чувство справедливости, честность, уважительное отношение к человеку, к труду, сдержанность и скромность. Родители должны стать для ребенка этого возраста друзьями, советчиками и помощниками. Подросток должен чувствовать ненавязчивое внимание к себе и любовь. Он должен знать, что он не одинок, ему должно быть интересно дома. Это поможет избежать дурного влияния со сторон Проблемы наркомании среди молодежи. По официальной статистике в нашей стране 8% молодежи периодически употребляет наркотики. Среди студентов наркоманией охвачен в той или иной мере каждый третий. Сегодня наиболее вероятный возраст вовлечения в наркотическую зависимость в Санкт-Петербурге 12-16 лет. На диспансерном учете в Санкт-Петербурге с диагнозом «наркомания» состоит 8 тысяч человек. Это число каждый день растет, а в действительности оно, как минимум, в 10 раз больше. То есть каждый шестидесятый житель города - наркоман.
|