Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самостоятельная работа студентов. 1. Записать протокол практического занятия с указанием ее цели и задачи, схемы и методики определения водно-электролитного баланса
1. Записать протокол практического занятия с указанием ее цели и задачи, схемы и методики определения водно-электролитного баланса. 2. Расшифровать анализ водно-электролитного баланса при различных патологических состояниях организма человека. Дать заключение с внесением в протокол. 3. Записать тесты на определение водно-солевого обмена, используемые в клинической практике. Дать заключение с внесением в протокол. Тема занятия: Биологическая роль калия, кальция, фосфора. Клиническое значение дисэлектролитемии. Методы определения показателей минерального обмена. Калий – главный внутриклеточный катион. Регулятор жидкости и давления. Участвует в поддержании осмотического давления и кислотно-основного состояния в клетках; вместе с натрием создаёт разность потенциалов по обе стороны клеточной мемраны, что обеспечивает энергией физиологические процессы, протекающие в мембранах, участвует в процессах биосинтеза белка, гликогена. АТФ, креатинфосфата, ацетилхолина. Участвует в передаче возбуждения по нервно-мышечному волокну. Ионы кальция важны для течения многих процессов: нервно-мышечного возбуждения, мышечного сокращения, свертывания крови, проницаемости клеточных мембран, активности многих ферментов и перекисного окисления липидов. Фосфаты являются структурными элементами костной ткани, участвуют в переносе энергии в виде макроэргических связей (АТФ, АДФ, креатинфосфат, гуанинфосфат и других). С участием фосфорной кислоты осуществляется гликолиз, гликогенез, обмен жиров. Фосфор входит в структуру ДНК, РНК, обеспечивающих синтез белка. Он участвует в окислительном фосфорилировании, фосфорилировании некоторых витаминов (тиамина, пиридоксина и других). Фосфор важен также для функционирования мышечной ткани (скелетной мускулатуры и сердечной мышцы). Неорганические фосфаты входят в состав буферных систем плазмы и тканевой жидкости. Фосфор активирует всасывание ионов кальция в кишечнике. Плазменная концентрация электролитов (калия, сальция, фосфлора) является результатом динамического равновесия между их введением, внутриклеточным содержанием и выведением из организма. Состояние электролитов оценивают, определяя их концентрацию в плазме (сыворотке) крови, моче и других биологических жидкостях. Знание патологических процессов, приводящих к изменению ионного состава плазмы крови или концентрация в ней отдельных ионов, важно для дифференциальной диагностики различных заболеваний. Цель занятия: Знать биологическую роль калия и причины развития гипер- и гипокалиемия. Освоить основы кальциевого обмена. Клинические проявления нарушения уровней кальция. Знать обмен фосфора, клиническое значение гипер- и гипо-фосфатемии. Иметь представление о методах определения показателей минерального обмена. Знать: - роль ионов калия в мышечном сокращении, поддержании функций сердечно-сосудистой системы, почек; - гипер- и гипокалиемия, клинические проявления; - кальций, гипер- и гипокальциемия у детей и взрослых; - фосфор, кислоторастворимая и кислотонерастворимая фракции; - клиническое значение нарушений уровня фосфора; - методы определения показателей минерального обмена. Уметь: - провести диагностическую оценку электролитного состава крови и мочи; - оценить нарушения показателей минерального обмена. Date: 2015-05-19; view: 659; Нарушение авторских прав |