Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Показатели конъюнктуры товарного рынка ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Одним из важных показателей конъюнктуры рынка является емкость. Под емкостью понимается количество товаров, которое рынок способен поглотить за определенный срок и при определенных условиях. Принципиальная формула расчета емкости товарного рынка такова: Е= П + И – Э + Зскл, где П- производство товара, предназначенного для данного рынка; И- импорт товара; Э- экспорт товара; Зскл – запасы данного товара На практике маркетологи довольно часто прибегают к формуле расчета емкости рынка, имеющей следующий вид: n Е = ∑ (Si Ri Эх) – (Н- Иф- Им) –А, где ir Е- емкость рынка; Si – численность потребителей i -й социальной или возрастной группы; Ri – потребление на душу в i –й группе потребителей; Эх – поправка на эластичность спроса (при изменении цен или дохода); Н- насыщенность рынка; Иф и Им – физический и моральный износ; А – альтернативные нерыночные формы потребления (например, приобретение продуктов собственного производства); n – число i –х групп населения. Показатель насыщенности рынка (Н) играет в конъюнктурном анализе самостоятельную работу, поскольку оказывает сильное влияние на цикличность функционирования рынка, ограничивая спрос.
Насыщенность рынка – это степень обеспеченности потребителей товарами, определяемая или экспертным путем, или в результате проведения полевого маркетингового исследования. Насыщенность рынка на конец периода (Нк) может быть оценена с помощью балансового метода расчета: Нк= Нн+П-В, где Нн – наличие товара на начало периода; П – прогнозируемое поступление за период; В – выбытие товаров за период. Важнейший фактор конъюнктуры рынка - основная его пропорция: соотношение спроса и предложения. В формализованном виде данные пропорции будут выражены следующим образом: Iз = 1 → П=С (рынок сбалансирован); Iз > 1 → П > С (диспропорция: предложение превышает спрос); Iз < 1 → П < С (диспропорция: спрос превышает предложение); где Iз – индекс товарных запасов; П – предложение; С - спрос; Отметим, что сбалансированность спроса и предложения обуславливает стабильность товарных запасов. В данном случае товарные запасы выполняют функцию индикатора конъюнктуры товарного рынка.
Масштаб рынка – определяется объемом продажи товаров, а также размером и числом фирм – производителей, продавцов, посредников. Фирмы ранжируются по размерам и формам собственности, а также по занимаемой ими доле. D=Ti / ∑Ti, где D – доля фирмы на товарном рынке; Ti – товарооборот фирмы; ∑Ti - общий объем продаж на рынке.
Потенциал рынка – возможности товарного рынка и покупательского спроса. n Q=∑(qij x [Tпр.цен x Эр]-B, где i=1 qij – объемi – той продукции, запланированной к выпуску на j – м производственном предприятии в соответствии с портфелем заказов; Tпр.цен x Эр – поправка на изменение оптовых цен; Tпр.цен - темп прироста цены; Эр – коэффициент эластичности предложения от цен на сырье и готовые изделия; n- число j-х предприятий, с которыми заключен контракт на поставку товара; B – внутреннее производственное потребление. Не менее значимым направлением в диагностике конъюнктуры товарного рынка является процесс прогнозирования рыночной ситуации.
Прогнозирование конъюнктуры рынка предполагает оценку текущего ее состояние, а также оценку тенденций развития. Для этого необходимо выявить факторы, воздействующие на конъюнктуру, и характер их взаимосвязей. Тенденция развития рынка – экономическое и статистическое понятие, характеризующие закономерности изменения его главных параметров во времени. Для определения вектора и скорости развития рынка строятся динамические ряды показателей, характеризующих основные параметры рынка, а затем вычисляются темпы роста или прироста (базисные и цепные). Т роста =Y1/Y0, где Y1 и Y0 – уровни динамического ряда соответственно базисного и текущего периодов. Одним из надежных способов выявления основной тенденции развития рынка заключается в построении и графическом изображении трендовых моделей.
Тренд – графическое или математическое выражение закономерности динамического развития, т.е. выражение основной тенденции изменений Данный метод имеет следующие преимущества: - определяет вектор и скорость развития рынка; - отражает характер изменений рынка. Наиболее часто используемые трендовые модели:
1.Линейная прямая (позволяет определить вектор развития (параметр с «+», характеризует рост, с «-» - спад). у t yt=a+bt
2.Порабола второго порядка (позволяет определить скорость развития и ускорение). у t yt=a+b1t+b2t2
3.Степенная (показывает ускоренное развитие) у t b y=at
4.Гипербола (показывает регрессивное развитие рынка) у t yt=a+b 1/t
прогнозирование конъюнктуры рынка может быть осуществлено при помощи методов корреляционного и регрессионного анализа.
Корреляционный анализ – представляет собой инструмент, позволяющий количественно оценивать тесноту связи между измеряемыми величинами в условиях действия большого числа факторов, ряд из которых может быть неизвестен.
Регрессионный анализ – позволяет определять степень влияния каждого фактора на изучаемый показатель и оценивать характер этого влияния с помощью различных критериев. Реализация этих методов предполагает построение и анализ модели изучаемого объекта, которая в общем случае имеет вид: Y = F (X,Y,Z....N), где Y – зависимая переменная, перспективное значение которой мы хотим определить (например: величина спроса); F – функция, описывающая зависимость прогнозируемого показателя от факторов, его определяющих; X,Y,Z N – значения факторов, определяющих прогнозируемый показатель. Процедура прогнозирования с использованием методов корреляции: 1.Логический отбор факторов, включаемый в расчет. 2.Выбор математической формы зависимости прогнозируемого показателя и факторов, его определяющих. 3.Определение численных значений параметров уравнений связи. 4.Статистическая оценка значимости (надежности, достоверности). 5.Расчет перспективных значений прогнозируемого показателя.
Date: 2015-05-19; view: 954; Нарушение авторских прав |