Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели конъюнктуры товарного рынка





Количественные показатели Качественные показатели
1.Масштаб рынка 2.Емкость рынка 3.Объем производимого товара 4.Удельный вес производства данной отрасли в общем объеме производства 5.Уровень риска 6.Насыщенность рынка 7.Степень насыщенности рынка 8.Рентабельность рынка 9.Баланс ввоза и вывоза товара 10.Потенциал рынка 11.Величина совокупного спроса 12.Уровень предложения 13.Коэффициент эластичности спроса и предложения 14.Уровень концентрации конкурентов 15.Соотношение шансов и рисков деятельности фирм на рынке 16.Величина прироста рынка 17.Количество фирм-банкротов на рынке 18.Количество торговых точек, в которых продается товар 19.Уровень цен на товар 20.Индекс оптовых и розничных цен на товар 21.Уровень цен на товары-аналоги 22.Уровень цен на сопутствующие товары 23.Объем продаж фирм-конкурентов на рынке 1.Вид эластичности спроса 2.Характер спроса 3.Вид эластичности предложения 4.Вид конкуренции 5.Степень регулируемости рынка 6.Возможность сегментации рынка 7.Мотивация покупки товара на рынке 8.Тип потребителей 9.Тип и характер продаж на рынке 10.Фаза жизненного цикла рынка 11.Фаза жизненного цикла товара 12.Вид товара 13.Тип продаж на рынке 14.Степень однородности товара на рынке 15.Условия торговли на рынке 16.Наличие входных барьеров на рынок 17.Способ продвижения товара на рынок 18.Вид рекламы  

 

Одним из важных показателей конъюнктуры рынка является емкость.

Под емкостью понимается количество товаров, которое рынок способен поглотить за определенный срок и при определенных условиях.

Принципиальная формула расчета емкости товарного рынка такова:

Е= П + И – Э + Зскл, где

П- производство товара, предназначенного для данного рынка;

И- импорт товара;

Э- экспорт товара;

Зскл – запасы данного товара

На практике маркетологи довольно часто прибегают к формуле расчета емкости рынка, имеющей следующий вид:

n

Е = ∑ (Si Ri Эх ) – (Н- Иф- Им) –А, где



ir

Е- емкость рынка;

Si – численность потребителей i -й социальной или возрастной группы;

Ri – потребление на душу в i –й группе потребителей;

Эх – поправка на эластичность спроса (при изменении цен или дохода);

Н- насыщенность рынка;

Иф и Им – физический и моральный износ;

А – альтернативные нерыночные формы потребления ( например, приобретение продуктов собственного производства);

n – число i –х групп населения.

Показатель насыщенности рынка (Н) играет в конъюнктурном анализе самостоятельную работу, поскольку оказывает сильное влияние на цикличность функционирования рынка, ограничивая спрос.

 

Насыщенность рынка – это степень обеспеченности потребителей товарами, определяемая или экспертным путем, или в результате проведения полевого маркетингового исследования.

Насыщенность рынка на конец периода (Нк) может быть оценена с помощью балансового метода расчета:

Нк= Нн+П-В, где

Нн – наличие товара на начало периода;

П – прогнозируемое поступление за период;

В – выбытие товаров за период.

Важнейший фактор конъюнктуры рынка - основная его пропорция: соотношение спроса и предложения.

В формализованном виде данные пропорции будут выражены следующим образом:

Iз = 1 → П=С (рынок сбалансирован);

Iз > 1 → П > С (диспропорция: предложение превышает спрос);

Iз < 1 → П < С (диспропорция: спрос превышает предложение); где

Iз – индекс товарных запасов;

П – предложение;

С - спрос;

Отметим, что сбалансированность спроса и предложения обуславливает стабильность товарных запасов. В данном случае товарные запасы выполняют функцию индикатора конъюнктуры товарного рынка.

 

Масштаб рынка –определяется объемом продажи товаров, а также размером и числом фирм – производителей, продавцов, посредников.

Фирмы ранжируются по размерам и формам собственности, а также по занимаемой ими доле.

D=Ti / ∑Ti, где

D – доля фирмы на товарном рынке;

Ti – товарооборот фирмы;

∑Ti - общий объем продаж на рынке.

 

Потенциал рынка – возможности товарного рынка и покупательского спроса.

n

Q=∑(qij x [Tпр.цен x Эр]-B, где

i=1

qij – объемi – той продукции, запланированной к выпуску на j – м производственном предприятии в соответствии с портфелем заказов;

Tпр.цен x Эр – поправка на изменение оптовых цен;

Tпр.цен - темп прироста цены;

Эр – коэффициент эластичности предложения от цен на сырье и готовые изделия;

n- число j-х предприятий, с которыми заключен контракт на поставку товара;

B – внутреннее производственное потребление.

Не менее значимым направлением в диагностике конъюнктуры товарного рынка является процесс прогнозирования рыночной ситуации.

 

Прогнозирование конъюнктуры рынка предполагает оценку текущего ее состояние, а также оценку тенденций развития. Для этого необходимо выявить факторы, воздействующие на конъюнктуру, и характер их взаимосвязей.

Тенденция развития рынка – экономическое и статистическое понятие, характеризующие закономерности изменения его главных параметров во времени.



Для определения вектора и скорости развития рынка строятся динамические ряды показателей, характеризующих основные параметры рынка, а затем вычисляются темпы роста или прироста (базисные и цепные).

Т роста =Y1/Y0, где

Y1 и Y0 – уровни динамического ряда соответственно базисного и текущего периодов.

Одним из надежных способов выявления основной тенденции развития рынка заключается в построении и графическом изображении трендовых моделей.

 

Тренд – графическое или математическое выражение закономерности динамического развития, т.е. выражение основной тенденции изменений Данный метод имеет следующие преимущества:

- определяет вектор и скорость развития рынка;

- отражает характер изменений рынка.

Наиболее часто используемые трендовые модели:

 

1.Линейная прямая (позволяет определить вектор развития (параметр с «+», характеризует рост, с «- » - спад).

у

t

yt=a+bt

 

2.Порабола второго порядка (позволяет определить скорость развития и ускорение).

у

t

yt=a+b1t+b2t2

 

 

3.Степенная (показывает ускоренное развитие)

у

t b

y=at

 

4.Гипербола (показывает регрессивное развитие рынка)

у

t

yt=a+b 1/t

 

прогнозирование конъюнктуры рынка может быть осуществлено при помощи методов корреляционного и регрессионного анализа.

 

Корреляционный анализ – представляет собой инструмент, позволяющий количественно оценивать тесноту связи между измеряемыми величинами в условиях действия большого числа факторов, ряд из которых может быть неизвестен.

 

Регрессионный анализ – позволяет определять степень влияния каждого фактора на изучаемый показатель и оценивать характер этого влияния с помощью различных критериев.

Реализация этих методов предполагает построение и анализ модели изучаемого объекта, которая в общем случае имеет вид:

Y = F (X,Y,Z....N), где

Y – зависимая переменная, перспективное значение которой мы хотим определить (например: величина спроса);

F – функция, описывающая зависимость прогнозируемого показателя от факторов, его определяющих;

X,Y,Z N – значения факторов, определяющих прогнозируемый показатель.

Процедура прогнозирования с использованием методов корреляции:

1.Логический отбор факторов, включаемый в расчет.

2.Выбор математической формы зависимости прогнозируемого показателя и факторов, его определяющих.

3.Определение численных значений параметров уравнений связи.

4.Статистическая оценка значимости (надежности, достоверности).

5.Расчет перспективных значений прогнозируемого показателя.

 






Date: 2015-05-19; view: 227; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию