Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О близости с женой при отсутствии воды
Если человек в состоянии ритуального очищения может ли он вступить в половую связь с женой, и нарушить его, зная, что не сможет очиститься полноценно водой? К примеру, человек не может искупаться из-за сильного холода, но омовение совершить может, или же недостаточно воды, чтобы искупаться, а для омовения ее достаточно. Должен ли он в подобной ситуации заботиться о сохранении ритуальной чистоты и не вступать в близость с женой? Ученые расходятся во мнениях по этому вопросу. Группа ученых считала, что в подобной ситуации нежелательным вступать в близость с женой, если только нет опасности, что воздержание может навредить ему. Это мнение маликитской правовой школы и одно из мнений Ахмада. См. «аль-Мунтака» 1/109, «Хашия ад-Дасуки» 1/161, «аль-Хараши» 1/198, «аль-Мугъни» 1/171. Эти ученые сказали: Если нет сильной нужды, то половая близость нежелательна, так как этим нарушится ритуальная чистота, достигнутая с использованием воды, и заменяется очищением землей, и человек лишится ритуальной чистоты, достигнутой с использованием воды, имея возможность сохранить ее. Другая группа ученых высказала мнение о запрете, среди которых был имам аз-Зухри. Ибн Уахб передал от Юнуса, что Ибн Шихаб аз-Зухри сказал: “Мужчина не должен вступать в близость с женой в пустыне, если не знает, что у него есть вода (для очищения)”. См. «аль-Мудаууана» 1/31. Они основывались на том, что человеку запрещается выливать воду, которая у него есть, и лишать себя возможности очиститься водой, а затем очищаться землей. Если же он поступит так, то станет одним из неповинующихся. И подобно этому то, когда человек находится в состоянии ритуальной чистоты, достигнутой с использованием воды, и он намеренно нарушает ее выпуском газа, или исправлением малой или большой нужды (случаи, когда это совершается вынужденно, не считаются). В этом случае также не дозволяется намеренно нарушать ритуальную чистоту, достигнутую с использованием воды, так как нельзя прибегать к очищению песком имея возможность сохранить ритуальную чистоту, достигнутую с использованием воды, если только воздержание не навредит ему. Некоторые ученые сказали: “Если мужчина не вступал в половую связь с женой четыре ночи, то он может сделать это, а если три дня или меньше этого, то пусть не сближается с ней”. Таким было мнение ‘Ата и аль-Ауза‘и. См. «аль-Мугъни» 1/171. Однако эти разделения не опираются на какой-либо довод из Корана и Сунны. Другие ученые сказали, что в подобных ситуациях нет проблем вступать в половой акт с женой, и это суждение ханафитской, шафиитской и ханбалитской правовых школ, и этому мнению отдал предпочтение имам Ибн Хазм. См. «Шарх аль-‘Умда» 1/379, «аль-Мугъни» 1/171, «Инсаф» 1/263, «Кашшаф аль-Кина‘» 1/161, «аль-Мабсут» 1/117, «аль-Бахр ар-Раик» 1/147. В книге «аль-Фатауа аль-Хиндия» 1/31 сказано: “Путник может иметь сношение с женой, даже если знает, что он не найдет воды (для очищения)”. Имам аш-Шафи‘и сказал: “Путник и пасущий верблюдов далеко от дома, не имеющие воды, могут сближаться с женами. Если мужчина и женщина помоют свои половые органы, затем очистятся землей, то это очистит их от осквернения, и они могут продолжать так очищаться до тех пор, пока не найдут воду, а как найдут воду, они обязаны совершить большое омовение”. См. «аль-Умм» 1/61. Имам ан-Науауи сказал: “Наши сторонники единогласны относительно дозволенности сношения с женой (тем, кто не имеет воды) и не видят в этом порицания. Они сказали: «Если он может, то пусть помоет свой половой орган и очистится землей, затем совершит молитву. Молитва совершенная им будет действительной и он не обязан возмещать ее»”. См. «аль-Маджму’» 2/241. Это мнение передается от Ибн ‘Аббаса, Джабира ибн Зайда, аль-Хасана аль-Басри, Са‘ида ибн Мусайиба, Катады, Суфьян ас-Саури, и это мнение шейхуль-Ислам Ибн Таймия посчитал наиболее верным. См. «аль-Мусаннаф» 1038, 1041, 1046, Ибн Абу Шайба, «аль-Мухалля» 1/365, «Тасхих аль-Фуру‘» 1/209. Доводы их следующие: Слова Всевышнего Аллаха: «Если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки» (аль-Маида 5: 6). Это священное откровение ясно свидетельствует о дозволенности полового акта при отсутствии воды. Дозволенность принимается за основу в том, что касается полового акта с женой и наложницей, и не дозволено запрещать это или делать какие-либо исключения, кроме как на основании доказательств. А исключением являются только следующие случаи: когда у женщины менструация, когда человек находится в состоянии ихрама, и в случае объявления своей жены запретным для себя, пока не искупит сказанное им.[3] Однажды Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха), находясь в состоянии полового осквернения[4], пророк (мир ему и благословение Аллаха) попросил принести воды для него, после чего Абу Зарр скрылся и искупался. Затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Поистине, чистая земля является омовением для мусульманина, даже если он не сможет найти воду в течение десяти лет. А когда он найдет воду, то пусть даст ей прикоснуться к его коже, ибо в этом благо». ат-Тирмизи 124. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, имам Ибн Хиббан, имам ад-Даракъутни, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани. См. “Фатхуль-Бари” 1/283, “Ируа аль-гъалиль” 153. В этом хадисе содержится сразу несколько указаний в пользу обсуждаемого вопроса. Первым указанием является то, что чистая земля является омовением для мусульманина, в другой версии говорится: «очищением для мусульманина». Данное положение распространяется на очищение, как от малого осквернения, так и большого, поскольку эти слова имеют общий смысл. И раз очищение песком замещает омовение, то значит, такое очищение является полноценным. Вторым указанием является то, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллах) не спросил Абу Зарра, о том, как он осквернился, был ли половой акт, или же была поллюция. Это указывает на то, что на оба случая распространяются действия одних и тех же установлений, и независимо от того, каким образом осквернился человек, ему дозволено очиститься песком. Если бы было иначе, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) непременно спросил бы его, чтобы узнать каким образом он осквернился, и запретил бы нарушать ритуальную чистоту половым актом, и указал бы, что можно очищаться песком в случае, если половое осквернение произошло по причине поллюции. Муджахид рассказывал: “Однажды мы вместе с Ибн ‘Аббасом (да будет доволен им Аллах) были в пути, и с ним была его невольница. Он отстал от нас и сблизился с ней, а затем догнал нас и спросил: “Есть у вас с собой вода?” Мы ответили: “Нет”. И тогда он сказал: “Я это знал”, и очистился землей”. См. «аль-Мусаннаф» № 1046. Это сообщение является хорошим в силу существования других. См. «Ахкам ат-Тахара» 12/94-95. После приведения доводов всех сторон становится ясным, что мнение о дозволенности очень сильное, а мнения тех, кто говорит о запрете или нежелательности не подтверждаются шариатскими доводами. А так как в основе обсуждаемого вопроса лежит дозволенность, то пока не будет предоставлен прямой довод на запрет или исключение, основа остается неизменной.
Date: 2015-05-19; view: 504; Нарушение авторских прав |