Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ключ к опроснику Спилбергера





При ответе испытуемые пользуются четырехбалльной шкалой оценок: «Почти никогда» (1 балл), «Иногда» (2 балла), «Часто» (3 балла), «Почти всегда» (4 балла).

Инструкция к 1-й части. Прочти внимательно каждое предложение и обведи кружком одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, как ты обычно себя чувствуешь, каково твое обычное состояние.

Что означает каждая цифра, написано вверху страницы.

Инструкция ко 2-й части. А теперь постарайся оценить, как ты себя чувствуешь на уроках в школе.

Кроме того, дополнительно к каждой части опросника авторы ввели по десять «свободных» пунктов, попросив учащихся заполнить их ответами на вопросы: «Какие еще чувства ты обычно испытываешь?» (после 1-й части опросника) и «Какие еще чувства ты испытываешь на уроке?» (после 2-й части). При апробации методики предполагалось, что, ответив на эти вопросы, школьники оценят и степень проявления этих чувств в баллах, подобно тому как это делалось с основной частью опросника. Однако большинство учащихся отнеслось к данному заданию как к возможности свободно высказаться о наиболее значимых для себя переживаниях, и необходимость в их балльной оценке отпала. Здесь следует отметить, что более содержательные ответы обычно даются на второй дополнительный вопрос — о чувствах, переживаемых на уроке, — и именно они предоставляют наиболее интересный материал для анализа. В то же время учащиеся нередко затрудняются при ответе на первый вопрос и зачастую просто опускают его. Тем не менее авторы считают целесообразным включение этого вопроса в методику для получения более объективной картины. В целом дополнительные пункты опросника позволяют получить данные, оказывающие существенную помощь при интерпретации основных результатов.

Опросник Спилбергера (часть 1)

Самооценка Почти никогда Иногда Часто Почти всегда
  Я уравновешенный человек        
  Мне хочется изучать то, что меня окружает        
  Я несдержан        
  Я доволен собой        
  Я испытываю любопытство        
  Я вспыльчив        
  Я нервничаю и беспокоюсь        
  Мне интересно        
  Я горячий человек        
  Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие        
  Я любознателен        
  Я сержусь, когда из-за чужих ошибок мне приходится действовать медленнее        
  Я неудачник        
  Я энергичен        
  Меня раздражает, когда меня не хвалят за хорошую работу        
  Мне становится не по себе, когда я думаю о своих делах и заботах        
  Я чувствую себя исследователем        
  Я легко выхожу из себя        
  Я спокоен, хладнокровен и собран        
  Я легко возбуждаюсь        
  Когда я взбешен, я могу сказать все что угодно        
  Мне не хватает уверенности в себе        
  Меня ничто не интересует        
  Меня бесит, когда меня критикуют при других        
  Я чувствую, что не приспособлен для жизни        
  Я чувствую, что у меня хорошо работает голова        
  Когда мне мешают, мне хочется кого-нибудь ударить        
  Я беспокоюсь даже тогда, когда для этого нет повода        
  Мне скучно        
  Меня приводит в ярость, когда за хорошую работу я получаю плохую оценку        

Опросник Спилбергера (часть 2)

Самооценка Почти никогда Иногда Часто Почти всегда
  Я спокоен        
  Мне хочется узнать, что мы проходим на уроке        
  Я разъярен        
  Я напряжен        
  Я испытываю любопытство        
  Мне хочется стукнуть кулаком по столу        
  Я чувствую себя совершенно свободно        
  Я заинтересован        
  Я рассержен        
  Меня волнуют возможные неудачи        
  Мне хочется знать, понять, докопаться до сути        
  Мне хочется на кого-нибудь накричать        
  Я нервничаю        
  Я чувствую себя исследователем        
  Мне хочется что-нибудь сломать        
  Я взвинчен        
  Я возбужден        
  Я взбешен        
  Я раскован        
  Я чувствую, что у меня хорошо работает голова        
  Я раздражен        
  Я озабочен        
  Мне скучно        
  Мне хочется кого-нибудь ударить        
  Я уравновешен        
  Я энергичен        
  Я чувствую себя обманутым        
  Я испуган        
  Мне не интересно        
  Мне хочется ругаться        

Методика используется как при проведении фронтального обследования с целью выявления детей, испытывающих в школе различного рода эмоциональные проблемы или занимающих неблагополучное положение в классе в целом, так и при индивидуальной работе с учащимися, требующими помощи со стороны школьного психолога для нормализации учебной деятельности.








Date: 2015-05-19; view: 607; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию