Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Спонтанная развернутая речьПересказ короткого рассказа, составление рассказа по сюжетной картине. Оценка результатов: 4 балла — ограниченность словарного запаса, редкие аграмматизмы. 3 балла. — бедность словарного запаса. В спонтанной речи — аграмматизмы, нестойкие литеральные парафазии; амнезия слов. 2 балла — бедность словарного запаса; стойкие аграмматизмы, литеральные парафазии; амнезия слов с вербальными заменами. 1 балл — повествовательная речь лишь при наводящих вопросах; кроме признаков, характеризующих балл «2», эхолалии, персеверации.
5. Слухоречевая память. Предлагалось повторение: а) серии из 3 и 4 слов или цифр; б) 2 пар слов, предъявленных последовательно, но разделенных паузой в 10 с; в) 2 предложений, состоящих из 3 слов («Мальчик ударил собаку», «Девочка пьет чай».); г) 2 распространенных предложений («В саду за высоким забором росли яблоки и груши», «На опушке леса охотник убил волка»); д) коротких рассказов («Муравей и голубка», «Ворона и голуби»). Исследуется влияние интерференции: ребенка просят назвать домашний адрес или посчитать от 1 до 10 и обратно, а затем снова повторить только что заученное. В этих пробах фиксировался характер ошибок и правильно выполненное задание. е) заучивание 10 слов при десятикратном предъявлении. Оценка результатов: 5 баллов — непосредственное воспроизведение 10 слов, отсроченное — не менее 8. 4 балла — непосредственное воспроизведение не менее 8 слов, отсроченное — не менее 6—8. 3 балла — неравномерность воспроизведения слов (максимум 6—7; отсроченное — не более 6; единичные вплетения других близких по смыслу слов. 2 балла — неравномерность воспроизведения с тенденцией к его уменьшению (максимум — 6), отсроченное — менее 5; много посторонних слов. 1 балл — непосредственное воспроизведение менее 5 слов, отсроченное — единичных.
|