Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие сведения и назначениеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Комплекс предназначен для определения технического состояния и остаточного ресурса подшипников качения и зубчатых передач по результатам одного цикла измерения, обработки и анализа сигналов от вибрации механических узлов оборудования. Окончательное заключение по результатам диагностирования даётся в виде рекомендации: «В эксплуатацию допустить» или «Заменить подшипник». Рекомендации выдают с учётом предыдущих диагностирований. В состав комплекса входит компьютер (ноутбук) с платой АЦП L1250f, который обеспечивает: - установку значений коэффициента усиления; - преобразование сигнала в цифровую форму; - обработку входных сигналов путём примене Возможно подключение до 8 пьезодатчиков ускорений со встроенными в датчик предварительными усилителями (АР57у или ВДОЗА). Это позволяет предъявлять меньшие требования к длине кабеля и его электрическим параметрам. В комплект входит датчик оборотов с адаптером, который непрерывно измеряет частоту вращения объекта м вводит значения в компьютер. Технические данные: 1. Частота вращения вала диагностируемого ме 2. Динамический диапазон спектрального анализа 3. Крепление датчика - постоянный магнит. 4. Динамический диапазон спектрального анализа 5. Погрешность измерения частоты ±0,65%. 6. Масса комплекта - 9 кг (без датчиков и кабе Объектами диагностирования являются подшипники качения, редуктор. В качестве контролируемых параметров используются параметры (уровни и значения частот, соответствующих этим уровням) частотных составляющих спектров вибраций. Контрольные точки для регистрации вибраций размещаются на подшипниковых щитах, корпусах редукторов и агрегатов. Режимы диагностирования задаются по частоте вращения валов и величине нагрузки на подшипники и зубчатую передачу. Исходные параметры диагностируемых подшипников и передач вводятся перед диагностированием (геометрические размеры подшипников, количество тел качения, зубьев зубчатых колёс, частоты вращения валов при диагностировании, места расположения датчиков). Перед диагностированием должны быть известны пороговые значения параметров диагностирования. 5.6.2. Методы диагностирования подшипников качения, применяемые в системе «Прогноз» Методы диагностирования подшипников реализованные в программе основаны на анализе вибрации, создаваемой переменными сигналами трения в элементах подшипника. Специфика сил трения в подшипниках качения вращающихся узлов такова, что при отсутствии дефектов в подшипниках качения они стабильны во времени. При недостаточной точности изготовления подшипника, его монтажа в посадочном месте, а также при износе поверхности качения силы трения в этом подшипнике нестабильны и зависят от угла поворота вращающегося кольца или сепаратора. Постоянная сила трения возбуждает случайную вибрацию подшипника в широкой полосе частот. Максимум её спектральной плотности обычно приходится на частоты порядка 2-10 кГц. Значение частоты зависит для конкретного подшипника от частоты вращения, размеров подшипника, состояния поверхности трения и смазки. При появлении дефектов и нестабильности из-за этого сил трения, возбуждаемая случайная вибрация становится нестационарной и величина спектральной плотности на любой частоте периодически меняется во времени. Именно нестационарность случайной вибрации подшипниковых узлов является объективным признаком появления дефектов трущихся поверхностей в подшипниках качения. Количественные характеристики нестационарной вибрации определяются в результате спектрального анализа огибающей этой вибрации. Нестационарность выражается в амплитудной модуляции высокочастотной вибрации периодическим процессом, например, с периодом вращения узлов подшипника, приводит к тому, что в спектре огибающей кроме случайных составляющих появляются ещё и гармонические, с частотой вращения этих узлов. В результате по частотам появившихся составляющих определяются виды имеющихся в подшипнике дефектов (идентификация дефектов), а по превышению амплитуд этих составляющих над уровнем фона - оценивается степень или глубина каждого из обнаруженных дефектов. У спектров огибающих имеется ряд преимуществ по сравнению с автоспектрами или «прямыми» спектрами: 1. Выделение огибающей основано на анализе 2. Спектр огибающей бездефектного узла обычно 3. Спектр огибающей, по сути, является относи Это даёт возможность говорить о величине дефек Для обнаружения сильно развитых дефектов используются так называемые «прямые» спектры вибрации. Необходимо отметить, что в диагностической программе величины амплитуд спектров вибраций пред-:тавляются в логарифмических единицах измерений обычно принимаемых в акустике и виброизмерениях, если исследуется широкий частотный диапазон. Логарифмическая шкала представляет собой шкалу, в которой единицей измерения является децибел. Она основана на сопоставлении двух измеренных уровней вибраций, например измеренного z и принятого за нулевой уровень, тогда В акустике за нулевой уровень принимаются установленные в ГОСТах уровни звукового давления, скоростей, вибраций и т.п. Для ускорений принимается уровень, измеренный на частоте 1000 Гц и составляющий величину 3-Ю"2 см/с2, что соответствует смещению вибрирующей поверхности при частоте 1000 Гц - 8-Ю"10 см. При этом эффективные значения ускорений, смещений и скоростей при частоте 1000 Гц получают одинаковое значение в децибелах. На рис. **** представлены записи вибраций, полученные для подшипников без дефектов, с неравномерным износом (модуляция) и имеющим раковины на поверхности (удары). Как видно из анализа спектров спектр для подшипника с неравномерным износом имеет узкополосную (гармоническую) частотную составляющую, определяющую модуляцию высокочастотной части спектра, а на спектре для подшипника с ударами видны периодические частотные составляющие, вызванные импульсами от ударных воздействий. Хорошо просматривается случайная составляющая спектра, вызванная шумами от производственных условиями изготовления и которая может быть принята за нулевой уровень отсчёта. Для децибельной шкалы спектра коэффициент модуляции определяется по формуле: где А/д - разрешающая способность спектрального анализа при анализе спектра огибающей; Д/ф - ширина полосы фильтра, выделяющего высокочастотную вибрацию. AL - уровень гармонической (модулирующей) составляющей в вибрациях подшипника, обозначающей возникающий дефект. если модулирующий процесс и модулируемый являются периодическими, то используется прямой спектр сигнала и модулирующий процесс идентифицируется по появлению боковых составляющих в спектре сигнала. - если модулирующий процесс является случайным, а модулируемый - периодическим, а частота модулирующего случайного процесса на порядок или более ниже частоты модулируемого сигнала, то производится анализ по прямому спектру и модулируемые составляющие идентифицируются по ширине частотных составляющих, при этом нужно быть уверенным, что частота вращения была стабильна. - если модулирующий процесс является модулированным ещё более низкочастотным процессом, то необходимо искать боковые составляющие в спектре огибающей вибрации, либо определять ширину линий в спектре огибающей (2 случай). В этом случае исследуется спектр огибающей высокочастотного процесса выделенного полосовым фильтром. Наличие модуляции обнаруживается по подъёму уровня случайных составляющих спектра огибающей в его низкочастотной зоне. При анализе спектра огибающей важным является выбор полос фильтра для формирования огибающей. Обязательным условием является отсутствие в полосе этого спектра гармонических (немодулированных) составляющих высокочастотной вибрации. Спектр огибающей вибрации - это спектр колебаний мощности тех составляющих вибрации, которые выделены фильтрами при формировании огибающей.
Если в полосу фильтра попало несколько составляющих вибраций и мощность одних меняется во времени, а других - постоянна, то в результате анализа полной мощности невозможно оценить диапазон коле-
баний мощности одних составляющих и стабильность других. Чтобы исключить ошибки необходимо выбирать точки измерения вибраций в узлах машин, в которых доминирует случайная вибрация. 5.6.2. Перечень диагностируемых неисправностей подшипников качения и их квалификационные состояния Оценка технического состояния подшипников производится путём определения относительной количественной оценки развития основных дефектов, возникающих при эксплуатации: - «бой вала» (повышенная вращающаяся нагруз - износ наружного кольца (происходит локально, - раковины, трещины на наружном кольце (диаг - износ внутреннего кольца (зона повышенного - раковины на внутреннем кольце; - износ тел качения и сепаратора (опасные де - раковины и сколы на телах качения (наиболее - проскальзывание кольца подшипника в поса - неоднородный радиальный натяг (дефект сбор - перекос наружного кольца при неправильном - недостаточное количество смазки или грязная - группа дефектов на поверхности качения. количественными пороговыми значениями оценки имеет квалификационные состояния: «слабый дефект» - зарождение дефектов, не препятствующих длительной эксплуатации; «средний дефект» - зарождение дефектов, за которыми необходимо следить при дальнейшей эксплуатации; «сильный дефект» - развитый дефект в узле, который требует частой проверки при эксплуатации; «заменить подшипник» - дальнейшая эксплуатация может привести к его разрушению с последующим «заклиниванием» вращающейся детали - вала или оси колёсной пары. Пороговые значения устанавливаются диагностом при конфигурировании программы анализа и уточняются при эксплуатации на основании статистики (не менее 30 экспертных оценок для каждого уточняемого дефекта). Оценка остаточного ресурса (очередное диагностирование) определяется программой в зависимости от 5.6.4. Периодичность измерений,режимы диагностируемого объекта Периодичность диагностических измерений для подшипников качения определяется двумя способами: 1. Применяется при массовом диагностическом Периодичность измерений задаёт сам диагност на основании данных о среднем ресурсе подшипника в конкретном агрегате. Многолетние исследования показывают, что если в подшипнике нет скрытых дефектов изготовления, его правильно эксплуатируют и в нём нет средних дефектов монтажа и износа, то нижняя граница безаварийной работы составляет 20-25% от его среднего ресурса. Однако, учитывая то, что при неработающей машине могут происходить структурные изменения состояния смазки подшипника, разработчики установили максимальный интервал между диагностическими измерения для подшипников равным 6 месяцам. Если по результатам диагностики в подшипнике не обнаружены средние или сильные дефекты, то производится уменьшение интервала между диагностическими измерениями. При этом рекомендуемый интервал сокращается в 2 раза, т.е. до 3-х месяцев. Если обнаружены два средних и один сложный дефекты, то рекомендуемый интервал снижается ещё в 3 раза. В более сложных случаях необходимо либо сменить подшипник, либо сократить исходный интервал между измерениями в 10 раз. Но в том случае, если вероятность выхода из строя подшипника невелика - это выполняется экспертной программой. В том случае, если количества измерений для выбираемых программой автоматической диагностики не хватает - предлагается произвести повторное измерение через интервал времени, составляющий 20% от установленного пользователем интервала бездефектных машин. 2. Второй способ выбора интервалов времени На достоверность проводимых измерений сильное влияние оказывают выбранные режимы работы машины при диагностических измерениях. Основными требованиями являются: 1. Обеспечение одной и ой же скорости вращения 2. Рекомендуется использовать номинальный ре 3. Рекомендуется при диагностировании под 4. Необходимо обеспечить установку датчиков на 5.6.5. Построение эталонов и пороговых значений Построение эталонов возможно лишь при наборе достаточных статистических данных по многим измерениям. На первом этапе определяются пороги предельного изменения диагностических параметров, характеризующих бездефектные узлы, а также узлы со средними и сильными дефектами. Пороги эти определяются по всей совокупности параметров, характеризующих каждый вид дефектов. Сильные дефекты обнаруживаются в том случае, если выбранные для его обнаружения составляющие определяются работай диагностируемого узла и растут по амплитуде в 10 раз, т.е. на 20 дБ. Если обнаружение дефекта осуществляется по появлению модуляции гармонических или случайных составляющих, то сильному дефекту соответствует модуляция среднеквадрати-ческого значения вибраций в 20%.
Коэффициент глубины модуляции вибраций в % где Д/д ~ ширина полосы спектра огибающей, А/ф - ширина полосы фильтра, выделяющего высокочастотную составляющую. Определение порога сильного дефекта при модуляции случайной вибрацией При диагностическом параметре - росте уровня конкретной составляющей вибрации AZ, порог сильно дефекта в дБ где AZ, - рост уровня вибрации, составляющих в i машине или / моменте измерения над средним значением по всем измерениям. При п > 5 целесообразно определить среднеквад-ратическое значение и отбросить те значения, которые выходят за удвоенную величину отклонения от среднего, а по оставшимся определить окончательное значение ттр и А1пор. Если диагностическим параметром является глубина модуляции гармонической вибрации гармонических процессов, т.е. обнаружение дефекта ведётся по росту боковых составляющих вибрации, то пороговое значение, в дБ, определяется по формуле где AZ/j, AL2 - приращение уровня боковых составляющих, AL0CH - приращение уровня основной (центральной) составляющей спектра вибрации. В качестве начального значения порога сложного дефекта следует считать величину прироста порядка 12 дБ, что означает рост каждой из боковых составляющих на величину 18 дБ для случая, когда уровень центральной составляющей сохраняется. Наиболее типичным случаем обнаружения дефекта по этому алгоритму является обнаружение дефектов шестерни редуктора. где mi - глубина модуляции для каждого из п узлов, п - число узлов с одинаковыми сильными дефектами.
|