Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие принципы опосредованной коррекционной работы





Далеко не всегда родители имеют желание или возможность пригласить для длительной коррекционной работы с их ребенком специалиста. Поэтому необходимо дать родителям некоторые теоретические представления о самостоятельной коррекционной работе с малышом. Воспитатели детского сада или родители могут, на основании данных консультации, более целенаправленно использовать предлагаемые в настоящее время различные коррекционно-развивающие упражнения и игры.

Одной из главных задач психолога на консультации является поэтому объяснение «устройства» коррекционных заданий, чтобы родители могли самостоятельно и более целенаправленно подбирать игры и упражнения из предлагаемых в настоящее время книжным рынком.

Поскольку «профиль» развития способностей у каждого ребенка достаточно индивидуальный, Вашей задачей как консультанта является:

  • выявление проблемных зон развития;
  • выявление сохранных и/или опережающих зон развития;
  • подбор коррекционных упражнений в соответствии с выявленными проблемными зонами и с учетом возможностей сохранных или опережающих зон.

Основными принципами подбора коррекционных упражнений являются следующие:

  • опора на сохранные зоны развития;
  • организация многоканального восприятия информации ребенком;
  • организация положительной мотивации к упражнениям ребенка и родителей.
  • постепенное усложнение упражнений.

Выявить «проблемные» и «сохранные» зоны Вам поможет используемая Вами «форма заключения» (Приложение1).

Введение количественных оценок также является эффективным методом анализа.

Эмпирически выявлены следующие основные комплексы проблем у детей 6–8 лет:

Недостаточность речевого развития, в т.ч. речевой памяти;

Недостаточность зрительных и зрительно–пространственных представлений;

Недостаточность развития мелкой моторики руки;

Недостаточность развития внимания;

Недостаточное развитие произвольности;

Недостаточность или нарушение формирования учебной мотивации;

Проблемы эмоционально–личностного развития (страхи, агрессия) и проблемы поведения (гиперактивные дети, демонстративные дети и др.);







Date: 2015-05-19; view: 401; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию