Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ведущая деятельность: учебная





Основные новообразования: произвольность протекания большинства психических процессов, письменная речь, осознание себя субъектом познания.

Поведение: Наряду с учебной деятельностью, достаточно много времени дети отводят игре, в которой происходит усвоение специфических норм общения в процессе учебной деятельности. Расширяются границы и характер активного взаимодействия ребёнка с физическим миром. Ребёнок не только ходит в школу, но и пользуется возможно общественным транспортом, посещает другие учреждения (кружки, секции, музыкальную школу), часто в компании сверстников выходит за пределы двора и даже улицы.

Поведение детей младшего школьного возраста становится постепенно всё более контролируемым и целенаправленным благодаря овладению языком и многими конвенциональными нормами. Дети в этом возрасте жизнерадостны, бодры, активны, чрезвычайно подвижны и любознательны. В игре всё большее место занимает соревнование, вначале индивидуальное, а затем групповое – с наличием вожаков или лидеров.

При более возрастающей ориентации на сверстников всё менее значимой становится эмоциональная зависимость от родителей (матери). В общении со сверстниками формируются навыки межличностного общения и нравственного поведения, более охотно осуществляется познавательная предметная деятельность. Наиболее распространена в этом возрасте групповая дружба, при этом группирование происходит не только по симпатиям, но и по половому признаку, что способствует формированию определённой и устойчивой идентификации с полом.

Когнитивное развитие: Главной особенностью развития когнитивной сферы детей младшего школьного возраста является переход психических познавательных процессов на более высокий уровень. Это выражается прежде всего в произвольном характере протекания большинства психических процессов (восприятия, памяти, внимания), а также в формировании у детей абстрактно-логического мышления и обучении его письменной речи. В это время дети осваивают понятия сохранения. Ведущим процессом является память.

Личностное развитие: В младшем школьном возрасте происходит постепенный переход от аморфной одноуровневой системы побуждений к иерархическому построению системы мотивов. В возрасте 10 лет происходит смена направленности интересов ребёнка – от взрослых к сверстникам. Основные мотивы учебной деятельности: познавательный и социальный.

При поступлении ребёнка формируется Я-образ ученика. Значительное место в Я-концепции ребёнка занимает образ тела и его внешность. В младшем школьном возрасте у детей имеется ожидание и устремлённость на самоактуализацию своей личности. В самооценке часто отмечается несоответствие развитости когнитивного и эмоционального её компонентов. Дезадаптация в этом возрасте проявляется в виде повышенной возбудимости и страхов.

Date: 2015-05-19; view: 422; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию