Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
График изучения дисциплины
Приложение 1.
Наименование дисциплины_ Анатомия центральной нервной системы (ЦНС)_
Форма обучения _ очная _
Группы: КПРС_13_1; ПК 1.1.; ПкК 1.2.; ЮП 1.1.+1.4.; ЮПК 1.2.+1.5._ МГППУ - 1 курс,
2013/14 уч.г., 2й сем., нагрузка = 32 ч. аудиторн. (лекц.+сем.) и 24 ч. самостоят.раб.
Формы контроля: текущий – семинары (3), контр. работы (3), дом. задания (6); ________________ промежуточный -экзамен (устно – 30 билетов, 16 тем.)
Кафедра: возрастная психофизиология
Преподаватель: канд. мед. н., профессор Гринченко Юрий Васильевич.
Контакты преподавателя: тел. (495) 682-0007(раб), e-mail: [email protected]
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН (примерный) ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (аудиторная нагрузка)
№ занятия
| Тема дисциплины
| Лекции
(акад.час)
| Практические занятия (семинары, контр. раб.)
| 1. А
| Тема 1 (Вводная). История развития анатомии; методы исследования и основные анатомические термины; обзор строения нервной системы человека
| – (2ч.)
|
| 1. Б
| Тема 2. Защитные структуры головного и спинного мозга; внутренняя среда ЦНС и особенности кровообращения в головном мозге
| 05.03. (2ч.)
|
| 2.
| Семинар № 1по темам № 1 и 2 (+ дом.задание /зарисовка/ №1)
|
| 2ч.аудиторн.
+ 2ч.самостоят.
| 3.
| Тема 3. Нейронная теория строения ЦНС (микроструктура нервной ткани)
| 19.03. (2ч.)
|
| 4.
| Семинар № 2по т. № 3 (+ д.з.№2)
|
| 2ч.а. + 4ч.с.
| 5.
| Темы 4 и 5. Эволюция ЦНС (филогенез и онтогенез);
Эмбриогенез нервной ткани и морфогенез головного мозга человека
| 02.04. (2ч.)
|
| 6.
| Контрольная работа № 1 по 1-у разделу курса (4 варианта)
по темам № 1-5 + д.з.№ 3
|
| 2ч.а. + 4ч.с.
| 7.
| Тема 6.Топография и морфология спинного мозга
Тема 7. Структурно-функциональная организация каудального отдела ствола головного мозга:
А) продолговатый мозг (бульбус)
Б) задний мозг (варолиев мост);
В) ромбовидная ямка и общая х-ка черепных нервов и их ядер.
| 16.04. (2ч.)
|
| 8.
| Семинар № 3по т. № 6-7 + д.з.№4 и 5
| .
| 2 ч.а. + 4ч.с.
| 9.
| Тема 8. Средний мозг - топография и морфология
Тема 9. Мозжечок: топография, морфология и структурно-функциональная организация коры и связей с отделами ЦНС
Тема 10.Ретикулярная формация (РФ) ствола мозга и экстрапирамидная система
| 30.04. (2ч.)
|
| 10.
| Семинар № 4по т. № 8, 9, 10
|
| 2ч.а. + 2ч.с.
| 11.
| Тема 11. Промежуточный мозг: А)таламическая область; Б)гипоталамическая область; В) железистые придатки мозга.
| 14.05. (2ч.)
|
| 12.
| Контрольная работа № 2по второму разделу курса (4 вар.)
|
| 2ч.а. + 2ч.с.
| 13.
| Тема 12. Характеристика структуры полушарий конечного мозга: А)морфология коры и топография поверхностей полушарий; Б) структурно-функциональная организация отделов, долей, зон неокортекса и специфических для человека полей.
Тема 13. Базальные ядра и организация лимбической системы мозга.
| 28.05.
(2ч.)
|
| 14.
| Семинар № 5 по т. № 11, 12и сдача д.з. №6 (латеральная поверхность левого полушария с обозначением извилин и функциональных корковых зон больших полушарий конечного мозга)
|
| 2ч.а. + 2ч.с.
| 15.
| Тема 14.Проводящие пути ЦНС
| 11.06.
(2ч.)
|
| 16.
| Контрольная работа № 3по третьему разделу курса (4 вар.)
|
| 2ч.а. + 2ч.с.
| Всего аудиторных занятий = 16 (16 ч. лекц. и 16 ч. сем.) + 24 ч. самостоятельной работы
|
| ЭКЗАМЕН = 3 студ./час
|
| | | | | | Содержание промежуточного контрольного мероприятия: экзамен в виде устных ответов на один из 30-и билетов, в каждом из которых 3 вопроса:
1-й вопрос - собеседование по домашним заданиям (зарисовкам) и схемам из атласа;
2-й вопрос – анатомическая характеристика (описание) той или иной части мозга или его внутренней структуры (элементный состав и система связей);
3-й вопрос – изложение структурно-функциональных особенностей отдельных элементов нервной ткани или частей мозга.
Декан факультета КСП /Мешкова Т.А./
Преподаватель /Гринченко Ю.В./
|