Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения на фактуру

 

1. Разделите лист плотной бумаги или картона на шестнадцать частей.

Выберите шестнадцать самых разных предметов, включая ткани, песок, рифленую бумагу от конфетных коробок, что угодно, и попробуйте расположить их в ритме.

Нарисуйте получившееся, обращая внимание на фактуру предметов.

Возьмите глину или пластилин, положите на дощечку и разровняйте поверхность. Возьмите нож, палочки, зубочистки, что угодно – и сделайте копию предложенного вам рельефа.

 

 

2. Посмотрите внимательно на упражнения, выполненные Эдит Крамер в 1932 году.

1) Только спиралевидные движения, никаких теней, тонов и полутонов.

2) То же самое, но с тонами. От черного до белого – все тона ваши.

Фридл говорила: в черном и белом много цветов. Не дайте цвету сбить вас с толку.

Пожалуйста, на этом этапе все ваше внимание направьте на практическое изучение образования формы движением.

 

 

3. Отправляйтесь на кухню. Поставьте себе натюрморт из разных предметов, желательно простых форм – типа блюдца, тарелки, скалки, взбивалки, бутылки, чашки.

Нарисуйте натюрморт 1) углем, 2) пастелью (предпочтительно) или красками (какими хотите).

Старайтесь не срисовывать, сосредоточьтесь на форме, не думайте ни о бликах, ни о тенях. Если им нужно будет, они сами появятся.

 

 

4. Пока мы имеем дело с предметами неподвижными, нам ничего не страшно. Где они стояли, там и стоят. И могут позировать нам часами. Например, как на картине Моранди.

Возьмите уголь и черную пастель и проанализируйте форму этих бутылок тем же образом, что и натюрморт у вас на кухне. Вылепите их.

 

5. Следующая история посложней – с живыми существами, которые только и знают, что меняют позу.

Скопируйте спиральных человечков, нарисованных Эдит Крамер на занятиях у Фридл.

Скопировали?

Что‑то вышло. На этом и остановимся.

 

6. Веселое задание для семьи.

Маленький театрик по рисункам Пауля Клее.

Выберите одну из двух предложенных вам работ.

Разберите рисунки на планы: задник – горы, солнце и месяц; средний план – домик; первый план – деревья, дорога.

Вырежьте все элементы из цветной бумаги, старайтесь следовать за оригиналом; если какого‑то оттенка не окажется, покрасьте бумагу в нужный цвет и вырезайте из нее – естественно, когда она высохнет. Приклейте все скотчем к картону (найдите правильный фон). Придумайте сказку и запускайте в театрик героев.

Этот театрик сможет долго служить вам.

 

Сборка

 

«Сегодня луна холодна как лед, глаза замерзают, если долго на нее смотреть! Когда я был маленьким, я боялся стать лунатиком».

Первый текст на трех языках красуется на ящичных рейках. Франта прав: белые буквы на темном дереве выглядят красиво, черные смотрелись бы издалека как муравьиные тропы, создавали бы мельтешение.

У трех учениц из варнсдорфской школы на одно предложение ушел час. Так мы далеко не уедем. Нужна подмога.

Я позвонила Мартину. Он всегда готов. В хорошей компании и не бесплатно. Лишь бы ничего не перепутал.

 

 

Приехал из Вены Георг, привез настоящий кофе и кофеварку. В каптерке напротив выставочного зала (тоже бывшая тюремная камера) есть холодильник и газовая плита. Маня предусмотрительно купила к его приезду сыр и рогалики.

Мы пьем кофе и строим планы. Георг уже осмотрел наши угодья, одобрил конструкцию. Он отговаривал нас от ящиков – громоздкий материал, но теперь видит: смотрится весьма элегантно.

«Элегантно» – самый большой комплимент в устах Георга.

Но есть и критика. В мой адрес. Слишком много работ.

– Мы высчитывали размер рам и расстояния между ними!

– Сколько времени в среднем проводит посетитель на выставке? Час – максимум. А твоя мама думает, что он тут будет жить. Спать на надувном матраце, завтракать за столом Кина, читать с экрана его письма… С твоей мамой каждая выставка превращается в эпопею. До последней секунды мы бегаем по залам и клеим подписи. Сколько их? Двести, триста, сколько? Ни один человек не прочтет все тексты и не рассмотрит все объекты. Чтобы впечатлить публику, хватило бы половины. И того много.

– Когда все вещи займут свои места, впечатление будет цельным, и в этой цельности каждая ее часть будет цельной. Как в соборе. Сколько там напластований, сколько избыточности! Сколько бы ты ни ходил в Миланский собор, ты всегда увидишь что‑то, чего не замечал прежде. А уж что тебя восхитит – витражи или свечной огарок, – это вопрос другой. Разные по значимости, все они неотъемлемая часть целого.

– Все, – Георг подымает руки, – я готов строить собор.

 

 

 

То, что я задаю девушкам, и то, чем занимаюсь сама, и есть одно целое. Они складывают вместе разнородные предметы – и я складываю. Они создают театр по картине – и я создаю театр по картине. У них Клее – у меня Кин. Как большинству из них, мне нравится то, что выходит. Как и они, я смотрю на все как на чудо.

 

«У меня ощущение, что мне открылась тайна. Некоторые предметы так явно на нее намекают: ракушки, горлышки стеклянных банок с нарезкой. Меня учили «строить» предметы – рисовать среднюю линию, измерять, учить теорию о том, где какие окружности и овалы получаются у округлых предметов. И мне это никогда не удавалось, предметы выходили кривобокие, я злилась и скучала. А тут так легко создается форма и объем. Я теперь хищно смотрю на окружающие предметы и даже в воображении рисую все спиральками».

 

«Сразу захотелось найти ритм в каких‑то случайных вещах, не подбирать специально, что будет смотреться красиво, а вот прямо что под руку попадется, то и взять, даже если на первый взгляд эти вещи совсем не сочетаются и вызывают полный диссонанс (не говоря уж о том, что некоторые вещи и сами по себе вызывают у меня раздражение).

Просто в жизни так много вещей, на первый взгляд, таких несовместимых, что режет глаз, а если присмотреться, то можно найти очень ритмические сочетания несочетаемого…

Вот моя первая попытка.

Попались на глаза и под руку в течение пяти минут: кусочек ткани, бобы, кусок картона из‑под коробки для яиц (из мусорки), несколько монет, несколько бусин, кожаная штучка из‑под сломанного браслета, засохший кусок хлеба, два гвоздя, морковина, плетеная закладка для книг, бинт, засохший цветочек, несколько камушков, ватка».

 


<== предыдущая | следующая ==>
Тайм‑аут | Человек без свойств

Date: 2015-05-19; view: 768; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию