Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Четвертый курс. Урок третий: суть вещи





 

Первое, что приходит на ум, – это зеркало, правда?

Задание 1

Найти произведение искусства, в котором есть зеркало.

Их много, но я хочу, чтобы каждый из вас нашел что‑то свое, то, с чем ему будет интересно работать.

Сделать набросок и трансформировать картину в живопись, или в коллаж, или в скульптуру.

Задание 2

Отражение предмета в воде. Найти произведение искусства на эту тему.

Сделать рисунок акварелью или пастелью.

Это для разминки.

Самое интересное – это отражения в лужах.

Если луж поблизости нет, воспользуйтесь ванной с водой. Если и ванны нет – налейте воду в таз, поставьте его туда, где не дует, положите в воду любой деревянный предмет.

Задание 3

Отражение предметов друг в друге. Посмотрите, что делали художники на эту тему. Кубисты, к примеру.

Мы уже столкнулись с этим явлением в натюрморте Фридл.

Создайте такую композицию, в которой отражаемые предметы выглядят утрированно (не обязательно прозрачные предметы; вспомните, как мы смотрелись в никелированные чайники, скажем, и смеялись над искажением своей физиономии), попробуйте даже усилить искажение.

Материал – по вашему выбору.

 

«Мне очень нравится тема отражений. Причем теория не менее увлекательна, чем практика, поэтому я на некоторое время уходила в чтение и разглядывание картинок с зеркалами.

Сегодня я притащила много мусора, но процессы, в результате которых он возник, меня некоторое время занимали, и мусор непосредственно связан с нашей темой. Так что извините.

Я хотела нарисовать несколько натюрмортов с отражениями. Поскольку блестящего дома немного, я сняла со стены зеркало, которое крутила и вертела на полу и нагружала разными предметами, годными для натюрморта, с целью найти более или менее интересную композицию и поразглядывать отражения и изменения, происходящие с предметами в разных ракурсах. Как правило, с помощью фотоаппарата я вижу лучше, поэтому фотографировала.

Нельзя сказать, что я что‑то поняла в композиции, но процесс меня увлек.



Например, забавно было наставлять предметы на потолок, как на стол, и сочетать разные уровни (реальность – отражение)».

 

«Жили в античности два художника: Зевксис и Паррасий, и решили они поспорить, кто из них лучше владеет кистью. Зевксис нарисовал виноград, да так реалистично, что к нему слетелись птицы. Уверенный в своей победе, он стал поторапливать Паррасия: «Сколько можно томить, открой уже занавеску и покажи свое творение!» Занавеска и оказалась творением Паррасия. Он сумел ее передать так искусно, что сам Зевксис не заметил подвоха.

К чему это я? А к тому, что мне до Паррасия как до Парижа. Я хотела сделать два плана: отражение (нерезкое) и то, что не отражается в стекле (очень резкое и реалистичное). Вышло совсем не то, что хотела.

А вчера я сделала копию с картины, которую приписывают ученику Риверы. Предполагают, что человек с зеркалом – Сократ. Диоген Лаэртский писал, что Сократ советовал молодежи почаще смотреться в зеркало. Человеку красивому оно поможет не забывать о своей красоте и совершать поступки, достойные его прекрасной наружности. А человек непривлекательный, увидев в зеркале свои изъяны, постарается прикрыть их умом и образованностью. Как известно, Сократ принадлежал ко второй группе, из‑за уродливой внешности, большого курносого носа его сравнивали с силеном. То есть тема картинки – «Познай себя!». Наверное, это тоже про самопознание. Но мне кажется, не только о нем. В живописи весьма популярна тема пяти чувств, очень многие художники рисовали циклы на эту тему. Зеркало – это непременный атрибут аллегории зрения. Только зрячий может видеть свое отражение.

 

 

У меня уже давно стало портиться зрение, особенно заметно это становится после рисования, когда глаза долго напрягаются и устают. Вчера, рисуя вторую картинку, я уже была не в состоянии нормально фокусировать взгляд, так и рисовала, глядя на нерезкую картинку. Мне это не очень нравилось, может быть, отсюда и разбитое зеркало. Начинала я рисовать себя, но быстро поняла, что это просто девочка.

А еще в связи с этим я подумала вот о чем. В эпоху Возрождения в Италии очень много спорили о том, какое из изобразительных искусств благороднее, важнее. В основном спор шел между живописцами и скульпторами. И те и другие приводили свои аргументы. Леонардо написал на эту тему целый трактат, Бенедетто Варки проводил опрос и т. д. Спор не затихал и в более позднее время и распространился за пределы Италии. Я много занималась этой темой, она очень интересная. Аргументов было множество, но меня сейчас интересует один. Скульпторы говорили: «Наше искусство доступно даже слепцам! Слепой может на ощупь понять, что изображено, тогда как с живописью это невозможно». Начиная с эпохи Возрождения в аллегории пяти чувств осязание часто выступало в образе слепого старика, ощупывающего мраморную античную голову или целую скульптуру. То есть старик, глядящий в зеркало (Сократ), может быть не только аллегорией зрения, но и аллегорией живописи, так как зеркало – это еще и метафора картины (изображение в раме). А старик, ощупывающий скульптуру, может выступать и как аллегория осязания, и как аллегория скульптуры».



 

«Как нарисовать поверхность воды, чтобы ощущалась глубина? И чтобы поверхность была поверхностью?.. Не успела я построить натюрморт на бумаге – начал капать дождь. Капать, размывая уголь. И название «После дождя» превратилось в «Под дождем»…

Вижу непрокрашенные стены, гуляющие ножки бокалов. Завтра поставлю бокалы ближе друг к другу – правый далековато стоит.

Отражения захватили меня в плен. И мое время тоже. Мало того, что мир просто отражается, – он дробится, складывается заново причудливыми кусками.

У нас три комнаты и кухня выходят на юг. Солнце весь день. Я люблю просторные светлые квартиры.

 

 

На окне стояли бутылки. И блики солнца играли на занавеске. Первый курс рисует, лепит бутылки Моранди. Переставляю бутылки ближе и рисую отражение, цветные тени на занавеске с бликами солнца.

Вчера вся семья вздрогнула, завидев в ночи мой силуэт на балконе. А я просто наблюдала отражения. А потом я замерзла и пошла греться. Горячий чай с лимоном… и тут отражения! Свет расплывается золотистым обручем в чашке.

Неосторожное движение – и капля чая на паркете… В ней тоже отражение».

 

«Постоянно рассматриваю отражения в воде. Они очень разные в зависимости от ветра и времени суток. Днем, кажется, только солнце отражается в воде, а по вечерам – как зеркало…

После того как я столько всего увидела в бутылке, я ходила по кухне и искала куда посмотреть. Нашла ложку.

– Вот это да! Как это происходит?! – громко задумалась я.

– Да, я тоже раньше об этом думала, – говорит мне дочь.

Или я недосмотрела что‑то в детстве, или все окончательно забыла».

 

«Сколько дивных минут ты мне доставила сегодня своими ложками! Я взяла самую блестящую и долго вглядывалась, меняя угол зрения. Так вот, в твоих ложках мое отражение вылезло из плоскости в объем и стало голограммой. Пришлось снова щупать, чтобы понять, как это может быть».

 

«У нас совсем нет луж, но воды вокруг очень много – каналы, пруд, океан, наконец.

Я все время смотрю, пытаясь запомнить, но памяти у меня никакой.

Отражения в пруду как уж запомнились. А это придуманные лужи.

Да, наверное, основная проблема, что моменты у меня никогда не совпадают, ни разу ничего не вышло, в лучшем случае (очень редко) выходит что‑то другое…

Но как же художники? Как им удавалось изо дня в день возвращаться в одно и то же пространство в одном и том же состоянии? Я часто думаю об этом и ничего не понимаю.

(Немножко подумала и решила дописать.)

Я вообще не уверена, что сегодня я – это я; когда меня что‑то или кто‑то сильно впечатляет, я превращаюсь в «это», вернее, в то, как я себе это представляю…

(Еще подумала.)

Но ведь и рисую я в основном в таких состояниях.

Тогда где же я?..

Когда‑то давно я уже думала об этом. Я представлялась себе рамкой, сквозь которую все время что‑то проходит, что‑то проходит быстро, а что‑то задерживается, и в какие‑то моменты можно даже увидеть картины».

 

Когда‑нибудь мы устроим невиртуальную выставку работ и издадим к ней каталог с текстами. Это обязательно случится.

 






Date: 2015-05-19; view: 272; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию