Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Потребности младенцев
Дети, только появившись на свет, сразу же проявляют свою индивидуальность: один младенец с интересом оглядывается вокруг, другой выглядит тихим и сонным. Один более ласковый, а другой – резкий и бойкий. Некоторых детей родители чувствуют и понимают без особого труда. С другими же не получается так легко, и от родителей потребуются специальные усилия. Карина еще в родильном доме просыпалась каждый раз, как только открывалась дверь или в комнате разговаривали. Это не изменилось и дома. Когда она засыпает или спит, мы стараемся не шуметь. К шумам Карина очень чувствительна. К этим ее особенностям следует отнестись серьезно: ребенку нужно время для адаптации к жизни в семье. Младенцы засыпают по-разному. Некоторым необходимо, чтобы их долго укачивали на руках, что для родителей бывает довольно тяжело. А какие-то дети засыпают только возле материнской груди. Кому-то, чтобы заснуть, достаточно колыбельной песенки, кому-то нужно, чтобы мама или папа приласкали их, поговорили с ними. Другим детям помогает, если они ощущают возле себя запах матери. Можно положить им в кроватку майку или рубашку, которую вы носили. Может быть, ваш младенец будет лучше засыпать в затемненном помещении. Некоторые дети с помощью плача избавляются перед сном от напряжения и страхов. Моя дочка Алика плачет во сне. Но не проходит и пяти минут, как она засыпает. Поначалу я ее сразу же вынимала из кроватки, как только она заплачет, хотя и знала наверняка, что девочка очень утомлена. Но каждый раз, когда я укладывала ее снова, она начинала плакать еще сильнее. И я заметила, что этот процесс раздражает и возбуждает ее. С тяжелым, сердцем я стала пережидать, и через короткое время она прямо посреди крика умолкала, переставала плакать и засыпала. Это и сейчас всё еще так. Ее крик длится не более трех-пяти минут. (Марианна, 35 лет, медицинская сестра.) Мы можем наблюдать у малышей два стадии сна: В спокойной стадии сна лицо ребенка расслабленно, спокойно, веки закрыты и неподвижны. Кроме того, при редких вздрагиваниях или легких движениях рта тело остается неподвижным. Младенец находится в состоянии полного покоя, дышит равномерно. В активной стадии сна глаза ребенка обычно также закрыты. Но время от времени он моргает, у него двигаются ручки и ножки, а иногда и всё тело. Дыхание неравномерное и несколько более частое, чем в стадии спокойного сна. Мы видим, как на лице ребенка отражается его душевное состояние: он улыбается или морщит лоб, внезапно делает жевательные или сосательные движения. Эта стадия повторяется каждые 30 минут. Просыпанию в большинстве случаев предшествует активная, а не пассивная стадия сна. Состояние сонливости, вялости служит переходом между бодрствованием и сном. ([4]. с. 37) Дети не только засыпают, но и просыпаются по-разному. Один ребенок немедленно начинает кричать, так как после долгого «одиночества» во время сна ему хочется, чтобы кто-то занялся им. А другой, проснувшись, сначала лежит в своей кроватке спокойно и лепечет что-то сам себе, прежде чем ему потребуется общество. Нечто подобное происходит и тогда, когда мы утешаем детей. Одних достаточно просто взять на руки. Другим же нужно длительное и интенсивное внимание. Они хотят, чтобы их поносили на руках туда-сюда, и только после этого успокаиваются. Характер движений младенца помогает нам понять его настроение, т. е., буквально, «что им движет». Со временем вы ближе познакомитесь со своим ребенком и вам будет несложно почувствовать тончайшие нюансы его поведения и настроения, понять, что ему сейчас нужно. Моя вторая дочь почти не плачет. Даже тогда, когда она голодна. Она становится беспокойной и энергично сучит ножками. Так я понимаю, что настало время кормления. Эта мать правильно интерпретирует внешнее выражение потребностей своего ребенка и идет ему навстречу, не дожидаясь более сильных проявлений. Что ребенок сообщает нам сейчас с помощью движений: Он устал? Он голоден? Настало время поиграть? Активно ли он воспринимает окружающий мир? Испытывает ли потребность в движении? Может быть, у него что-то болит? Процесс кормления тоже протекает у детей по-разному. Один младенец выпивает свою норму залпом, и это удается ему прекрасно. Другой, сделав то же самое, страдает потом от боли в животе – в желудке образуется много воздуха. Во время кормления ему нужно время от времени срыгивать. А есть дети, которые сосут медленно, старательно и непрерывно или же сами делают паузы и смотрят на маму. Некоторые младенцы страдают от колик или других недомоганий. Причиной этого может быть еще не вполне развитая система пищеварения. В таких случаях помогают разные средства. Часто помогает отвар фенхеля или увеличение подвижности. У многих малышей боль проходит, если их кладут на живот или носят в таком положении. Хорошо помассировать животик. Многие дети любят барахтаться голышом, болтая руками и ногами. Часто ребенок успокаивается, если мама с ним на руках попрыгает, сидя на большом мяче.
Но так или иначе, назвать универсальное средство для избавления ребенка от колик в первые три месяца жизни никому еще не удалось. Возможно, вашему ребенку не поможет ни одно из предложенных средств. Попробуйте найти что-то свое и не забудьте также позаботиться о собственном покое. Нас может утешить, что грудные дети, которые много плачут, особенно хорошо развиваются благодаря дополнительному вниманию, которое им уделяется. Ребенок, страдающий в этом возрасте от колик, чаще плачет и больше занят собой. Его мимика, жесты и звуки в меньшей мере обращены к вам, чем к самому себе. Из-за этого бывает трудно распознать, что же ему нужно. Если ребенку больно или он плачет по другим причинам, спросите себя: Чем он в последнее время особенно интересуется? Как я могу вызвать этот интерес? Как я могу привлечь его внимание, чтобы между нами возник контакт? Вы замечаете, что ребенок понемногу отвлекается от своего недомогания и прислушивается к тихой речи или песенке. Тогда вы начинаете напевать песенку, которая ему уже полюбилась. Вынимаете его из кроватки, разговариваете с ним, смотрите на него и тем самым привлекаете его внимание. Иногда помогает, если вы поносите его, прижав животом к себе, или помассируете животик. Но даже если плач не прекратился, младенцу важно и приятно ощущать вашу близость, сочувствие и желание ему помочь. Попытайтесь принять своего ребенка таким, какой он есть, со всеми его особенностями и присущими ему сложностями. Если вы не можете больше слышать его крик, обратитесь к помощи близких. Спокойно передоверьте малыша на время вашему мужу, дедушкам-бабушкам или друзьям, которые знакомы с ним и будут рады позаботиться о нем. Сделайте так и в том случае, если вы сами еще ослаблены после родов и ощущаете перегрузку, непрерывно занимаясь с младенцем. Наберитесь сил, побыв немного без ребенка. Не считайте себя плохими родителями оттого лишь, что ваш ребенок не такой упитанный бутуз, как у соседей, и не напоминает младенца из рекламы. Но попытайтесь поговорить с другими родителями о ваших переживаниях, трудностях и о том, что иногда вам необходимо побыть без ребенка. Наверное, вы приобретете опыт, аналогичный тому, который родители получают в наших PEKiP-группах, где все они сразу же рассказывают друг другу о своих опасениях и неуверенности, обсуждают, всегда ли они хорошо обращаются с ребенком, правильно ли ухаживают за ним. Тем самым снимается напряжение, возникающее от желания всегда и всё делать для новорожденного правильно. Всё ли мы делаем правильно? – Когда родители в сложной ситуации предпринимают что-либо, опираясь на свою интуицию, то найденное таким образом решение чаще всего оказывается правильным. – Родители могут дать своему ребенку именно то, что ему нужно. – Когда мы разговариваем с младенцем, наше внимание должно полностью принадлежать ему. Ведь стоит отвести взгляд в сторону, и ребенок теряет интерес к общению. – Родители ведут постоянный «диалог» со своими детьми и учатся чувствовать и понимать их внутренний мир. Эти тезисы могут ободрить вас, подтвердив, что вы, доверяя интуиции, можете найти верный подход к своему ребенку. Когда ребенок плачет, это не означает, что с ним что-то не так. Попробуйте понять, чего бы ему хотелось именно в этот момент.
Важной потребностью младенца является его желание играть со взрослыми. Без должного внимания к этому ребенок отстает в своем развитии. Но и в желании добиться внимания у детей существуют различия. Одни ищут интенсивного, но непродолжительного внимания. Другим просто приятно лежать вблизи родителей и слышать их голос. Для некоторых детей общение довольно быстро становится чрезмерным, и они начинают избегать его, уходя от зрительного контакта и отворачивая голову. Другие никак не могут наиграться, и сколько с ними ни играй, всё мало. Многим детям очень важно контактировать с разными людьми, чтобы воспринимать различные голоса, мимику, жесты. У разных детей потребность в близости с другими людьми может сильно различаться. Бывает трудно справляться с ребенком, который не любит ласки. Но большинству нравятся прикосновения родителей. Если же у вашего младенца по какой-то причине раздражена кожа, пусть это не станет препятствием для того, чтобы погладить и приласкать ребенка. Со временем вы поймете, что приятно вашему ребенку. Но прежде всего не стоит опасаться, что, обнимая и тиская младенца, вы избалуете его. По мере взросления ребенок будет учиться понимать, что не все его желания исполняются всегда и сразу.
|