Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регулирование дорожного движения





8.1. Регулирование дорожного движения осуществляется с помощью дорожных знаков, дорожной разметки, дорожного оборудования, светофоров, а также регулировщиками.

Пункт устанавливает перечень способов и лиц, которые могут регулировать движение. Положения пункта устанавливают порядок дорожного движения и должны постоянно учитываться.

8.2. Дорожные знаки могут быть постоянными, временными и со сменной информацией. Временные дорожные знаки размещаются на переносных устройствах, дорожном оборудовании или закрепляются на щите с фоном желтого цвета и имеют преимущество перед постоянными дорожными знаками и дорожной разметкой.

Использование временных дорожных знаков связано с причинами временного характера (выполнение дорожных работ, сезонные особенности движения). Однозначно к временным относятся знаки 1.10 «Неровная дорога», 1.12 «Выбоина», 1.14 «Выброс каменных материалов», 1.15 «Опасная обочина», 1.37 «Дорожные работы», 1.38 «Заторы в дорожном движении». Если другие знаки устанавливаются временно, они тоже должны иметь желтые опоры или стойки, желтый фон вместо белого или крепиться на желтых щитах (если фон знака не белый, например, синий). После устранения причин установки временных знаков, они должны быть немедленно демонтированы.

Обратите внимание на введение в дорожное регулирование знаков со сменной информацией. Они могут выполняться в виде знаков и информационных табло.

8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков приоритета и являются обязательными для исполнения.

Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками.

Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

Регулирование с помощью регулировщика является временной мерой и применяется при неисправности светофорного оборудования, в местах, где кратковременно создаются интенсивные потоки транспорта, пешеходов или при проведении специальных мероприятий.

Примеров выполнения водителем требований регулировщика является остановка в зоне действия знака 3.34 «Остановка запрещена». Это возлагает особую ответственность на регулировщиков. Одновременно, выполнение требований регулировщика не освобождает водителя от подачи предупредительного сигнала, маневрирования (перестроения, выполнения правил выполнения остановки (п.п. 9.2»а», 10.1, 15.1-15.3).

8.4. Дорожные знаки (дополнение 1) делятся на группы:

а) предупредительные знаки. Информирующие водителей о приближении к опасному участку дороги и характере опасности. Во время движения по этому участку необходимо принять меры для безопасного проезда;

б) знаки приоритета. Устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги;

в) запрещающие знаки. Вводят или отменяют определенные ограничения в движении;

г) указательные знаки. Показывают обязательные направления движения или разрешают некоторым категориям участников движение по проезжей части или отдельных ее участках, а также вводят или отменяют некоторые ограничения;

г) информационно-указательные знаки. Вводят или отменяют определенный режим движения, а также информируют участников дорожного движения о расположении населенных пунктов, различных объектов, территорий, где действуют специальные правила;

д) знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о расположении объектов обслуживания;

е) таблички. Уточняют или ограничивают действие знаков, вместе с которыми они установлены.

Группирование знаков выполнено в соответствии с требованиями «Конвенции о дорожных знаках и сигналах» и в соответствии с требованиями Государственного стандарта «Знаки дорожные. Общие технические условия. Правила применения».

Расстояние видимости дорожных знаков должно быть не менее 100 метров, как в светлое, так и в темное время суток, удобство их эксплуатации и обслуживания и исключаться их ненамеренное повреждение. При этом они не должны закрываться от участников дорожного движения никакими препятствиями.

С разрешения Госдепартамента ГАИ могут использоваться и непредусмотренные стандартом знаки.

8.5. Дорожная разметка (дополнение 2) делится на горизонтальную и вертикальную и используется в отдельности или вместе с дорожными знаками, требования которых она подчеркивает или уточняет.

Дорожная разметка находится постоянно в поле зрения водителя и призвана упорядочить размещение ТС на проезжей части, распределить транспортные потоки, помогает водителю выбирать оптимальное положение на проезжей части, содействует лучшему ориентированию в направлении дороги, ограничивает в необходимых случаях маневрирование транспорта, тем самым способствует повышению безопасности дорожного движения.

Применение и исполнение дорожной разметки регламентируется стандартом.

Разметка выполняется специальными разметочными материалами и может быть белого, желтого или красного цвета.

К дорожной разметке относятся линии, надписи и другие обозначения, которые наносятся на проезжую часть, бордюрные камни, другие элементы дорог и дорожных сооружений, которые устанавливают порядок движения, показывают габариты дорожных сооружений и указывают направление движения. Разметка, нанесенная на проезжую часть, используется как дополнение к дорожным знакам и светофорной сигнализации. Однако, когда регулирование движения ТС и пешеходов сложно выполнять с помощью других технических средств регулирования дорожного движения, используется только разметка.

8.5.1. Горизонтальная дорожная разметка устанавливает определенный режим и порядок движения. Наносится на проезжей части или по верху бордюра в виде линий, стрелок, надписей, символов и т.п. краской или другими материалами соответствующего цвета согласно пункту 1 раздела 34 этих Правил.

Основное назначение горизонтальной разметки – упорядочение размещения ТС на проезжей части, распределение их по всей ширине проезжей части (распределение встречных и попутных транспортных потоков, обозначение полос движения края проезжей части).

С помощью горизонтальной дорожной разметки могут вводиться отдельные ограничения в движении (запрещение обгона, остановки, стоянки или даваться дополнительная информация водителям об условиях и направлении движения ТС. Линии горизонтальной разметки имеют белый цвет.

Желтый цвет имеют линии разметки 1.4 (обозначает места, где запрещена остановка - рис. 8.4»а»), 1.10 (места, где запрещена стоянка – рис. 8.4.»б), 1.17 (места остановок маршрутных ТС и такси – 8.4.»в»), а так же 1.2, если ею обозначаются границы полосы для движения маршрутных ТС.

Линии горизонтальной разметки наносятся вдоль и поперек проезжей части.

В первую очередь горизонтальная разметка наносится, в первую очередь, в местах закруглений малых радиусов, на нерегулируемых пешеходных переходах, участках дорог, где видимость меньше минимально допустимой, перед перекрестками, железнодорожными переездами, сужениями проезжей части и другими опасными для движениями участками.

8.5.2. Вертикальная разметка в виде полос белого и черного цвета на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог предназначенная для зрительного ориентирования.

Вертикальная разметка – это поочередные параллельные наклонные, горизонтальные или вертикальные линии или полосы, которые наносятся непосредственно на поверхность дорожных сооружений, элементов оборудования дорог или на щиты, а потом крепятся на их поверхности. Вертикальная разметка информирует водителей о габаритах таких дорожных сооружений и элементов оборудования дорог. Кроме того, в случае неправильного выбора безопасного интервала она предупреждает водителей про опасность для движения, которые могут представлять такие сооружения и элементы оборудования дорог.

8.6. Дорожное оборудование применяется как вспомогательное средство регулирования дорожного движения.

Дорожное оборудование своевременно предупреждает водителей об опасности, которая может возникнуть на пути следования участников движения.

К нему относятся:

а) ограждение и световое сигнальное оборудование в местах строительства, реконструкции и ремонта дорог;

Правила использования дорожных и переносных ограждений изложены в Государственном стандарте.

б) предупредительные световые круглые тумбы, устанавливаемые на разделительных полосах или островках безопасности;

Предупреждающие световые тумбы с подсветкой и без подсветки, устанавливаются в местах разделения транспортных потоков. На этих тумбах могут устанавливаться предписывающие знаки.

в) направляющие столбики, предназначенные для обеспечения видимости внешнего края обочин и опасных препятствий в условиях недостаточной видимости. Обозначаются вертикальной разметкой и должны быть оборудованы светоотражателями: справа - красного цвета, слева - белого;

г) выпуклые зеркала для расширения обзорности водителям транспортных средств, которые проезжают перекрестки или другое опасное место с недостаточной обзорностью;

Такие зеркала позволяют видеть дорожную обстановку в местах с ограниченной видимостью.

г) дорожные ограждения на мостах, путепроводах, эстакадах, насыпях и других опасных участках дорог;

Могут быть в виде стальных профильных полос или тросового типа. Предупреждают выезд за пределы полосы движения.

д) пешеходные ограждения в опасных для перехода проезжей части местах;

Устанавливаются обычно возле пешеходных переходов и остановок общественного транспорта.

е) вставки разметочные дорожные для улучшения зрительного ориентирования водителей на проезжей части;

Это световозвращающие элементы, которые используются вместе с дорожной разметкой и имеют световой и шумовой эффект.

е) устройства принудительного снижения скорости транспортных средств;

«Лежачий полицейский». Устанавливается в местах перехода и возможного появления детей и пешеходных зонах.

ж) шумовые полосы для повышения внимания участников дорожного движения на опасных участках дорог.

Используются на опасных участках дороги для привлечения внимания водителей при монотонной езде.

8.7. Светофоры (дополнение 3) предназначены для регулирования движения транспортных средств и пешеходов, имеют световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цветов, расположенные вертикально или горизонтально. Сигналы светофора могут быть с нанесенной сплошной или контурной стрелкой (стрелками), с силуэтом пешехода, X-подобные.

На уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов может устанавливаться табличка белого цвета с нанесенной на ней стрелкой зеленого цвета.

Устанавливаются в местах пересечения интенсивных транспортных и пешеходных потоков, служит для безаварийного прохождения таких мест.

Стандартом установлены 8 типов светофоров;

1 – для регулирования движения ТС на перекрестках во всех направлениях, установленных дорожными знаками и (или) дорожной разметкой, с выполнением требований ПДД;

2 – для регулирования движения в установленных направлениях, в случае, когда транспортный поток, двигаясь на разрешающий сигнал, не пресекается в границах перекрестка с транспортными потоками других направлений движения, а так же пересечений с пешеходными потоками (бесконфликтное регулирование); светофоры направлений;

3 – повторители сигналов светофоров типа 1 в случае ограничения их видимости для водителя ТС, который остановился возле стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления;

4 – для регулирования выезда на отдельные полосы проезжей части (при реверсивном движении);

5 - для бесконфликтного регулирования трамвайного движения;

6 – для регулирования дорожного движения через железнодорожные переезды, разводные мосты, пристани паромных переправ, в местах выезда на дорогу специальных ТС;

7 - для обозначения нерегулируемых перекрестков или пешеходных переходов;

8 – для регулирования движения на внутренней территории предприятий

8.7.1. В светофорах с вертикальным расположением сигналов сигнал красного цвета - сверху, зеленого - снизу, а с горизонтальным: красного - слева, зеленого - справа.

8.7.2. Светофоры с вертикальным расположением сигналов могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне сигнала зеленого цвета.

Однотипное расположение секций позволяет точнее ориентироваться в сигналах.

8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

а) зеленый разрешает движение;

Двигаясь на зеленый сигнал светофора, водитель должен руководствоваться правилами проезда регулируемых перекрестков.

б) зеленый в виде стрелки (стрелок) на черном фоне разрешает движение в указанном направлении (направлениях). Такое же значение имеет сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной секции светофора.

Сигнал в виде стрелки, разрешающей поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции, включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

На зеленую стрелку, включенную вместе с зеленым сигналом светофора, разрешается безостановочное движение, т.к. для других направлений будет включен красный сигнал.

Прядок движения на зеленую стрелку вместе с желтым или красным сигналом в п. 8.3.«е»;

в) зеленый мигающий разрешает движение, но информирует о том, что вскоре будет включен сигнал, запрещающий движение.

Для информирования водителей о времени (в секундах), оставшееся до конца горения сигнала зеленого цвета, могут применяться цифровые табло;

Время мигания зеленого сигнала 3-4 секунды, водитель, в зависимости от состояния поверхности дороги, может продолжать движение, увеличить или уменьшить скорость. Таким образом, мигание зеленого сигнала вместе с желтым увеличивает время предупреждения водителя о предстоящем включении красного сигнала.

г) черная контурная стрелка (стрелки), нанесенная на основной зеленый сигнал, информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции;

Значение сигнала в виде контурной стрелки распространяется только на те направления, которые указаны на стрелках.

г) желтый запрещает движение и предупреждает о следующем изменении сигналов;

Более подробно значение желтого сигнала изложено в ст. 8.11.

д) желтый мигающий сигнал или два желтых мигающих сигнала разрешают движение и информируют о наличии опасного нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода;

Обычно применяется при снижении интенсивности движения. В этом случае водители должны руководствоваться дорожными знаками или правилами проезда нерегулируемых перекрестков. Светофоры с двумя мигающими желтыми сигналами устанавливаются перед пешеходными переходами, если у водителя нет возможности своевременно увидеть пешеходов. Перед такими светофорами необходимо снизить скорость для предупреждения наезда на пешеходов.

е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, которые двигаются с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой (левой) полосы движения при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам;

Красные мигающие сигналы применяются для запрещения движения на ж/д переездах и паромных переправах.

Наличие сигнала в виде зеленой стрелки в дополнительной секции светофора, включенной вместе с желтым или красным сигналом, на котором нанесены контуры стрелки, говорит о том, что движение разрешено в направлении, указанном стрелкой, после пропуска ТС, которые двигаются с остальных направлений, на основной зеленый сигнал светофора.

Значение стрелки, выполненной на белом фоне и установленной на уровне красной секции светофора аналогичное. Поворот направо выполняется из крайнего правого ряда после пропуска ТС, двигающихся на основной зеленый сигнал. Такая табличка дает право, но не обязует водителя двигаться в указанном направлении.

ее) объединение красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала;

ж) черные контурные стрелки на красном и желтом сигналах не изменяют значения этих сигналов и информируют о разрешенных направлениях движения при зеленом сигнале;

Черные контурные стрелки на секциях желтого и красного сигналов указывают разрешенные направления на зеленый сигнал.

з) отключенный сигнал дополнительной секции запрещает движение в направлении, указанном ее стрелкой (стрелками).

Требования этого пункта распространяются на красный, желтый и зеленый сигналы основного светофора.

8.7.4. Для регулирования движения транспортных средств на улицах, дорогах или по полосам проезжей части, направление движения на которых может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз. Эти сигналы запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелки, наклоненной по диагонали вниз направо, включение которой запрещает движение по полосе, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой 1.9 (см. приложение 2), и информирует о изменении сигнала реверсивного светофора и необходимость перестроиться на полосу движения справа.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

Реверсивное движение вводится на городских и загородных дорогах со значительными колебаниями транспортных потоков в течении суток. Может изменять направление движения в течении суток или по дням недели. При этом обязательно наличие специальной разметки полос линиями 1.9.

Реверсивные светофоры устанавливаются в начале полосы движения проезжей части над ней и повторяются таким образом, чтобы водители ТС могли видеть одновременно два светофора.

Въезд при зеленом сигнале реверсивного светофора на полосу реверсивного движения, непосредственно под светофором, не запрещается. Водителям ТС, которые выезжают с других дорог на дорогу с реверсивной полосой движения, разрешается перестраиваться на полосу реверсивного движения только после проезда реверсивного светофора с включенным сигналом, который разрешает движение.

8.7.5. Для регулирования движения трамваев могут применяться светофоры с четырьмя сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы "Т".

Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний - прямо, правый - направо. Если включена только три верхних сигнала - движение запрещено.

В случае отключения или неисправности трамвайных светофоров водители трамваев должны руководствоваться требованиями светофоров со световыми сигналами красного, желтого и зеленого цветов.

Специальные светофоры устанавливаются одновременно с обычными и должны работать синхронно с ними. Водители трамваев руководствуются сигналами обычных и специальных светофоров.

8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, который дополнительно информирует участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

Проезд через ж/д переезд при неработающем светофоре требует от водителя дополнительного внимания, как на нерегулируемом переезде.

8.7.7. Если сигнал светофора имеет вид силуэта пешехода, его действие распространяется только на пешеходов, при этом зеленый сигнал разрешает движение, красный - запрещает.

Для слепых пешеходов может быть включен звуковой сигнал, который разрешает движение пешеходов.

Использование разных светофоров для регулирования транспортного и пешеходного движения позволяет избежать ошибки при оценке дорожной ситуации. Символы на светофорах соответствуют рекомендациям Конвенции о дорожном движении.

8.8. Сигналы регулировщика. Сигналами регулировщика являются положения его корпуса, а также жесты руками, в том числе с жезлом или диском с красным светоотражателем, которые имеют следующие значения:

а) руки вытянуты в стороны, опущены или правая рука согнута перед грудью:

с левой и правой стороны - разрешено движение трамвая прямо, нерельсовым транспортным средствам - прямо и направо; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной и перед грудью регулировщика;

со стороны груди и спины - движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;

б) правая рука вытянута вперед:

с левой стороны - разрешено движение трамвая налево, нерельсовым транспортным средствам - во всех направлениях; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;

со стороны груди - всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

с правой стороны и спины - движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;

в) рука поднята вверх:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.

Date: 2015-05-19; view: 1425; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию