Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика коллектива на сплоченность





Можно проводить с помощью тестового материала, но он не должен иметь большой объем. Это может вызвать негативную реакцию.

Существуют игровые диагностики. С их помощью коллектив изучается по следующим параметрам:

1. Напвленность активности групп.

2. Организованность.

3. Интеллектуальная направленность.

4. Психологический климат.

 

Тестирование группы на сплоченность.

Ранжируется ряд от 1 до 5. Дайте оценку от 1 до5, ответив на следующие вопросы. Оценку обведите кружечком.

Вопросы Оценка Вопросы
У вас инертная группа. 1 2 3 4 5 У вас активная группа.
В вашей группе преобладают ма-териальные интересы и ценности. 1 2 3 4 5 В вашей группе преобладают ду-ховные интересы и ценности.
В деятельности вашей группы преобладают социальные цели. 1 2 3 4 5 В деятельности вашей группы при-обладают общественно-полезные цели.
В группе преобладают сходные цели каждого члена группы. 1 2 3 4 5 В группе преобладают наличие общей цели.
В группе уважением пользуются те, кто работает на себя. 1 2 3 4 5 В группе уважением пользуются коллективисты.
У группы эпизодический уровень общения. 1 2 3 4 5 У группы постоянный уровень общения.
Группа общение ищет в себе. 1 2 3 4 5 Группа стремится общаться с дру-гими.
Группа отличается частой сменой интересов. 1 2 3 4 5 Группа отличается устойчивостью интересов.
Группа не стремится к осущест-влению своих интересов. 1 2 3 4 5 Группа осуществляет на деле свои интересы.
Активность ведет группу на ассо-циальные дела. 1 2 3 4 5 Активность ведет группу на обще-ственно-полезные дела.
Группа заметно разделена на при-вилегированных и пренебрегае-мых. 1 2 3 4 5 В группе преобладает стремление к общению на равных, справедливое решение спорных вопросов.

Формула подсчета результатов.

К = S / A * n; K – коэффициент состояния данного параметра.

S – сумма баллов по данному параметру, полученная от всех направлений.

A – постоянное число, которое соответствует числу показателей по каждому параметру и равен 55.

n – число испытуемых.

Карта группы.

1-0,8 – высока зона сплоченности: «горящий факел».

0,78-0,62 – среднее значение: «мерцающий маяк».

0,60-0,42 – зона недостаточности: «мягкая глина».

0,40-0,20 – зона негативного развития.

 

 

Тестирование группы на организованность.

Ранжируется ряд от 1 до 5. Дайте оценку от 1 до5, ответив на следующие вопросы. Оценку обведите кружечком.

Вопросы Оценка Вопросы
Необходимость подчинения вызы-вает конфликты в группе. 1 2 3 4 5 Группа решает вопросы о взаимопомощи.
Без помощи старших группа не может выбрать руководителя. 1 2 3 4 5 Группа самостоятельно может выбрать руководителя.
Члены группы работают на себя. 1 2 3 4 5 Члены группы работают на группу.
Трудности данный коллектив разбивают. 1 2 3 4 5 Трудности данный коллектив сплочают.
Группа изолирована и часто в ступает в противодействие. 1 2 3 4 5 Постоянны контакты с другими группами.
Группа враждебно принимает новых членов. 1 2 3 4 5 Группа доброжилательно прини-мает новых членов.
Члены группы не способны к достижению согласия. 1 2 3 4 5 В группе легко согласовываются действия при решении задач.
Группировки внутри группы друг друга не принимают. 1 2 3 4 5 Наблюдается целостность группы, где группировки составляют единое целое.
Группа противодействует своему расформированию. 1 2 3 4 5 Группе безразлично, расформируют ее или нет.
В группе нет организаторов. 1 2 3 4 5 В группе есть организаторы.

Формула подсчета результатов.

К = S / A * n; K – коэффициент состояния данного параметра.

S – сумма баллов по данному параметру, полученная от всех направлений.

A – постоянное число, которое соответствует числу показателей по каждому параметру и равен 55.

n – число испытуемых.

Карта группы.

1-0,8 – высока зона сплоченности: «горящий факел».

0,78-0,62 – среднее значение: «мерцающий маяк».

0,60-0,42 – зона недостаточности: «мягкая глина».

0,40-0,20 – зона негативного развития.

 

Тестирование группы на интеллектуальную направленность.

Ранжируется ряд от 1 до 5. Дайте оценку от 1 до5, ответив на следующие вопросы. Оценку обведите кружечком.

Вопросы Оценка Вопросы
В группе нет единого мнения, и оно противоречиво. 1 2 3 4 5 Группа имеет четкое представление о возможности своих лидеров.
В группе нет единого мнения, каждый настаивает на своем. 1 2 3 4 5 Все члены группы прислушиваются к мнению лидеров.
Группа имеет слабое представле-ние о цели своего существования. 1 2 3 4 5 Члены группы хорошо представляют себе цели, пути развития.
Члены группы с трудом находят общий язык. 1 2 3 4 5 В группе есть легкость в нахождении общего языка.
Даже после принятия группой решения, оно может оспариваться. 1 2 3 4 5 Группа единодушно поддерживает принятое решение.
Члены группы не добиваются единого мнения. 1 2 3 4 5 Члены группы активно добиваются единого мнения.
Группа не может быстро реаги-ровать на изменившиеся условия. 1 2 3 4 5 Группа быстро реагирует на изменившиеся условия.
Члены группы не знают о своих возможностях, способностях и недостатках. 1 2 3 4 5 Члены группы знают о своих возможностях, способностях и недостатках.
Группа не знает свое положение среди других групп. 1 2 3 4 5 Группа четко знает свое положение среди других групп.
Группа негативно воспринимает критику от внешней. 1 2 3 4 5 Группа реагирует на критику от внешней среды, считая, что это путь к совершенствованию.
Ответом на критические замеча-ния является групповое упрямство. 1 2 3 4 5 Группа способна осмыслить критические замечания.

Формула подсчета результатов.

К = S / A * n; K – коэффициент состояния данного параметра.

S – сумма баллов по данному параметру, полученная от всех направлений.

A – постоянное число, которое соответствует числу показателей по каждому параметру и равен 55.

n – число испытуемых.

Карта группы.

1-0,8 – высока зона сплоченности: «горящий факел».

0,78-0,62 – среднее значение: «мерцающий маяк».

0,60-0,42 – зона недостаточности: «мягкая глина».

0,40-0,20 – зона негативного развития.

 

УЧЕБНЫЙ БЛОК 7.

 

УЧЕБНЫЙ БЛОК 7.

Диагностика детского коллектива.

1. Предложите способы для выявления способностей ребят.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

2. Составь анкету, которую ты бы предложил ребятам в день заезда. Какую информацию, полезную для твоей работы, ты можешь получить, анализируя их?

Вопросы анкеты Полезная информация
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТИ.

 

Date: 2015-05-19; view: 682; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию