Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушения письменной речи





Современные исследования показывают, что чтение и письмо представляют собой сложную, многоуровневую форму речевой деятельности и в ней принимают участие и взаимодействуют различные анализаторы. В основе нарушений речи и письма могут лежать нарушения различных звеньев этой функциональной системы.

Для обозначения нарушений чтения используется термин «дислексия», письма - «дисграфия», а полную несформированность навыков чтения и письма обозначают соответственно как «алексия» и «аграфия».

1. Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения. Проявляется в затруднениях опознания и узнавания букв, в затруднениях слияния букв в слоги и слогов в слова, что приводит к неправильному воспроизведению звуковой формы слова, искажению понимания прочитанного. Дислексия встречается у 3% детей начальных классов массовой школы, чаще у мальчиков.

По проявлениям обычно выделяют два вида дислексии (аграфий): вербаль­ная и литеральная. При вербальной (аграфической) дислексии нарушено понимание смысла фраз и отдельных слов, а при литеральной (агностической) дислексии нарушено узнавание отдельных букв, цифр и других знаков.

2. Дисграфия - частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо тесно связано с процессом устной речи и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня ее развития. Процесс письма взрослого человека является автоматизированным и отличается от характера письма ребенка овладевающего этим навыком.

При амнестической (чистой) дисграфии наибольшие трудности возникают при спонтанном письме и письме под диктовку, в то время как списывание остается относительно сохранным. Характерным является затруднение нахождение графемы, соответствующей заданной фонеме - графический образ как бы забывается, отчуждается от своего фонематического значения. При апраксической аграфии больные не могут взять правильно ручку или карандаш и придать руке нужное для письма положение. В силу этого рисунок буквы искажается, зеркален или нарушены его пропорции. Нарушения сохраняются при всех видах письма, в том числе и при копировании.

Психолого-педагогическая коррекция дислексии и дисграфии развития осуществляется приемами, направленными на совершенствование зрительного слухового гнозиса, мнезиса, пространственных представлений и их речевых обозначений. Большое внимание уделяется сравнению смешиваемых букв с максимальным использованием различных анализаторов.

Требования,предъявляемые к речи медицинского работника:

"Речь должна быть ровной, тихой, спокойной и четкой, немногословной, но уверенной, без лишних вопросов "для галочки", а только по делу... Особенно надо быть внимательным при формулировке рекомендаций. Недопустимы ни ошибки, ни нечеткие формулировки, ни поспешность и суета. Все это вселяет в больного сомнение и неуверенность и снижает уважение и авторитет медработника".Недопустим профессиональный медицинский жаргон, свидетельствующий о неуважительном отношении к личности больного человека. Слово медицинской сестры должно нести больному только нужную, деонтологически оправданную информацию, успокаивать, снимать эмоциональную напряженность, ободрять, подчеркивать жизненные перспективы.







Date: 2015-05-19; view: 485; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию