Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 7. «Новый курс Ф.Д. Рузвельта- формирование
либерально-этатистской модели» План 1. Философия «нового курса» и его периодизация (сообщение). 2. «Новый курс» в финансах и экономике. 3. Политические аспекты «нового курса»: оппозиция и партийно-политическая перегруппировка. 4. Социальная ответственность государства: содержание социальной политики. 5. «Новый курс» во внешней политике. 6. Общая оценка «нового курса». Основные понятия и категории Ø Этатизм, социал-демократизм, социальная ответственность государства, государственное регулирование, косвенное государственное регулирование, «поворот влево», «проблема третьей партии», партийно-политическая перегруппировка, оппозиция, формирование современного института президентской власти, трудовое и социальное законодательство, Конгресс производственных профсоюзов, кейнсианство Список литературы Источники 1. Рузвельт Ф. Беседы у камина. - М., 2003. 2. Инаугурационные речи президентов США.- М., 2005. 3. Хрестоматия по новейшей истории. В 3-х т. - М., 1960. Обязательная литература
2. Язьков Е.Ф. История стран Европы и Америки в новейшее время (1918-1945). Курс лекций. - М., 1998 – 2004. Дополнительная литература
2. Кредер А.С. Американская буржуазия и «Новый курс» (1933-1940 гг.) - Саратов, 1988.
Вопросы для самоконтроля 1. Какие существуют варианты периодизации нового курса? 2. Какие законы были приняты первые сто дней президенства Рузвельта? Какое значение они имели для политики нового курса? 3. Как осуществлялось государственное регулирование в финансовой сфере, в промышленности и сельском хозяйстве? 4. Почему в 1935 году осуществляется «поворот влево», какой характер он носил и в чем его суть? 5. Какое значение имел закон Вагнера для регулирования трудовых отношений? 6. Почему с 1935 года оформляется оппозиция новому курсу? Какие силы включала оппозиция и, каковы были ее требования? 7. Почему представлялась опасной для нового курса позиция Верховного суда США? 8. Как Рузвельт решил проблему постоянного финансирования социальной сферы? 9. В чем суть социального законодательства нового курса? 10. В чем суть партийно-политической перегруппировки? 11. Какое значение имела реформаторская деятельность Рузвельта в 1937-1939 гг.? Задания для самостоятельной работы 1. На основе источников и литературы составьте таблицу «Государственное регулирование экономики и социальной сферы», свидетельствующую о переходе США от модели классического либерализма к либерально-этатистской модели:
Темы докладов и рефератов 1. Внешняя политика США в период «нового курса». 2. Законы о нейтралитете США и их оценка. 3. Дипломатическое признание США Советского Союза. Date: 2015-05-19; view: 690; Нарушение авторских прав |