Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наблюдатель никто меня не любит я тебя люблю
В этой иллюстрации замкнутый внутри-психический цикл наблюдателя, создающего “никто меня не любит”, не дает войти никакой другой информации. Он может истолковать информацию: “Я люблю тебя” как “Это не так”, или просто не позволить ей войти в систему.
Квантовая психология и “новая эра” (New Age)
На семинарах часто возникает вопрос насчет того, что убеждения создают внешние события. Я встречался с приверженцами “новой эры”, которые считают, что они создают внешние события теми убеждениями, в которые они верят. Квантовая психология сильно отличается от “школ новой эры”, которые воображают, что если у меня есть определенное убеждение, “никто меня не любит”, то я притягиваю к себе людей, которые меня не любят и подкрепляют мое “никто меня не любит”. Квантовая психология утверждает, что убеждение-часть(ица) “никто меня не любит” действует как фильтр и создает это переживание субъективно, независимо от того, так это или нет. Вот пример: если, когда я смотрю на вас, я считаю, что вы меня не любите, я буду переживать на опыте “вы меня не любите!” Это не значит, что вы меня не любите. Это значит, субъективно, что я переживаю только мое убеждение и таким образом переживаю на опыте “вы меня не любите!” Это само-организующийся аспект части(цы) или я-роли. Часть(ица) я-роли сохраняется в массообразной и твердой форме, постоянно воспринимая, что реальность подкрепляет её убеждения. Это только субъективно. Я не создаю в вас “нелюбовь ко мне”. Я создаю только мое субъективное переживание “вы меня не любите!” Таким образом я создаю свою субъективную реальность! В когнитивной терапии это называется “чтением мыслей”. Попросту говоря, если я считаю, что меня никто не любит, я переношу на вас, что вы меня не любите, и затем я действую, как будто это чтение мыслей—правда. Это “когнитивное искажение” часто развивается в детстве как способ справиться с ситуацией с родителями. Чтение мысленных желаний мамы или папы, конечно, может помочь ребенку угодить им и выжить. Ребенок научился, что чтение мыслей и услужение алкоголику или жестокому родителю может быть способом “сохранять мир”. К сожалению, когда ребенок становится взрослым, он сохраняет на автомате это чтение мыслей. Взрослый, когда у него действует этот механизм, неосознанно читает мысли в теперешней ситуации, как будто это угрожающее прошлое. Многие клиенты говорили мне: “Никто меня не любит”, или “Мой муж (моя жена) не любит меня”. Они так чувствуют, даже если друзья их любят, а их супруги действуют и говорят с любовью. Почему? Потому что наблюдатель, раз он создал “никто меня не любит”, отфильтровывает все остальное и даже делает “никто меня не любит” своей субъективной реальностью, как говорилось в пятой главе. Когда я-роль, часть(ица) настолько жестко очерчивается и уплотняется, не может войти никакая информация, противоречащая её структуре убеждений!!! Это сильно отличается от представлений философов “новой эры” о том, что мы привлекаем к себе “внешние” обстоятельства, подкрепляющие нашу структуру убеждений, В квантовой психологии мы говорим, что наблюдатель является источником своего внутреннего субъективного переживания, а не внутреннего субъективного переживания другого человека. Разрешите привести пример из первой главы “Трансов, в которых живут люди”.
“Если я говорю: “Вы мне нравитесь”, вы можете создать сколько угодно реакций: (1) “Это приятно”, (2) “Он на самом деле так не считает”, (3) “Если бы он только знал, какой я на самом деле, он бы так ко мне не относился”, (4) “Интересно, чего он от меня хочет”. (Волинский, 1991:3)
Здесь наблюдатель вырабатывает свои внутренние, субъективные реакции на то, что кто-то говорит: “Вы мне нравитесь”. Многие философы новой эры могут сказать: “Почему я сделал так, чтобы этот человек сказал ‘вы мне нравитесь’?”, или “Какие уроки я должен у него усвоить”, и т. д. Вот это мы называем супер-источником. Супер-источник означает воображать, что вы являетесь источником (создаете) переживание кого-то другого. Это, конечно, позиция “возврата в детство”. На психологическом языке это можно назвать “инфантильной претенциозностью”, из-за которой ребенок считает, что он заставляет мать или отца чувствовать себя хорошо или плохо, или что он ответственен за внутренние переживания и поступки мамы или папы. Возможный сценарий: ребенок лежит в своей кроватке, и ему холодно. Мама приходит и накрывает его одеялом. Он хочет, чтобы его взяли на руки. Приходит папа и берет ребенка на руки. Он голоден. Кто-то приходит и кормит его. Ребенок решает что-то вроде: “С помощью моих мыслей и чувств я могу привлекать людей к себе, чтобы они давали мне то, что мне нужно. Я создаю приход мамы или папы.” Это, конечно, легко подкрепляется, когда мама или папа говорят: “Ты меня разозлил”. Это пища для навязчивого мышления. Давайте вообразим, что ребенок несколько раз был голоден, а мама с папой не проснулись, чтобы сразу же покормить его. Младенец думает: “Ну, раз мои мысли создали их приход раньше, если я буду напряженно думать, я смогу заставить их прийти и дать мне то, что мне нужно. Может быть, мне нужно увидеть (вообразить), что они ко мне приходят и дают то, чего я хочу. На психоаналитическом языке это называется первичным процессом, и он настолько важен, что накладывает отпечаток на многие области нашей жизни. В этом состоянии возврата в детство и претенциозности, а это один из видов транса, люди считают, что они ответственны за то, что чувствуют, думают, или делают другие. Хотя о со-зависимости написана масса книг, пока что скажем только, что наблюдатель (вы) вырабатывает свое субъективное переживание, а не реакцию кого-то на вас. На семинарах я часто говорю что-то вроде: “Я не имею ни малейшего представления о том, как вы субъективно создаете меня внутри себя. Но должен сказать, что когда я перестал пытаться управлять тем, как другие люди создают меня в своем субъективном опыте, я почувствовал себя гораздо свободнее. Я перестал тратить энергию на попытки менять мнение о себе, и смог позволить людям переживать насчет меня все, что они переживают.” У людей есть “я-роли”, которые сопротивляются субъективным построениям других. Например, женщина сорока пяти лет, с которой я работал, все еще “заботилась” о маме, беспомощной и зависимой. Я спросил эту женщину: “Готова ли ты позволить маме иметь её боль?” Она сказала: “Нет”. Вот на что должна быть направлена терапия. Почему её возвращенная в детство я-роль сопротивляется тому, что мать субъективно создает себе боль? Другой клиент, юрист, всегда думал, что люди считают его недостаточно умным. В сеансе мы занимались его сопротивлением той возможности (чтение мыслей), что другие создают его субъективно как “недостаточно умного”. У него было глубокое сопротивление субъективным построениям других. Компенсируя это, он напряженно старался быть умным; вместо того, чтобы позволить другим людям получать их субъективный опыт о нем. Эта претенциозность приводит к обвинению себя за внешние события, и к попыткам переосмыслить неприятные внешние события как “уроки”. Квантовая психология предлагает внутреннее сосредоточение, при котором вы замечаете, что наблюдатель и созданное им состоят из того же основного вещества—никакого обвинения, никаких уроков, никаких причин, никакой цели, никакого осуждения, никакой оценки или значимости, никакого стыда. Пустота организуется или уплотняется в форму, форма разуплотняется или демонтируется в пустоту.
Date: 2015-05-18; view: 376; Нарушение авторских прав |