Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принятие решений





 

Не у всех людей и не во всех обстоятельствах есть возможность самостоятельно принимать решения. Живя в обществе, мы подвержены его организующему влиянию. Есть, например, правила дорожного движения. Есть порядок прохождения досмотра и посадки в самолет. Есть технологические схемы для выполнения разного рода работ и предоставления услуг. Даже в сфере личной жизни существует огромное количество табу и запретов, не позволяющих человеку действовать в соответствии со своими индивидуальными особенностями. Есть множество стран, где брак детей устраивается их родителями без учета мнения молодых людей.

Но в тех ситуациях, когда человек реально может принимать решение, он зачастую отказывается от этого права и слепо следует гомогенизированным схемам поведения. С точки зрения автора, решение надо открыть, выследить, найти. Нет повторяющихся ситуаций, каждое правильное решение является творческой реакцией человека на уникальную ситуацию. Это решение нельзя найти умом с помощью логических рассуждений. Логика дает только анализ последствий. А сам процесс выработки решения — это работа всего нашего организма.

Отличительной стороной корректного решения является ясность. Именно ощущение того, что все в нем правильно. Это именно ощущение, которое есть в теле, а не на бумаге с подсчетами плюсов и минусов. Некоторые люди очень сильно ориентированы на «подсказки», «знаки», «знамения», которые они встречают во внешнем мире. Здесь надо четко понимать, что событие происходит во вне, а вот оценка того, что это знак, происходит в теле. Именно это ощущение толчка и ясности показывает, что человек столкнулся с явлением, которое для него является знаковым.

Выяснить свои истинные предпочтения можно, используя традиционные методы гадания или работая с маятником. Но здесь нужна практика и понимание того, что стоит за этими результатами, то есть это искусство чтения указателей. Не все люди могут это делать, и, как всякий другой навык, умение гадать требует постоянной наработки.

В Дизайне Человека на основе анализа бодиграфа для разного рода людей разработаны стратегии поведения и правила принятия решений исходя из внутреннего авторитета, а не из умственных спекуляций. Эти правила немного по-разному трактуются различными специалистами. Автору не нравится излишняя регламентированность, которая принята в ДЧ по этому вопросу. Несомненно, схема сознания и технические приемы, разработанные в ДЧ, будут полезны при проработке решения. Они укажут те моменты, на которые следует обратить особое внимание.

Еще раз напомним различие между нисходящим и восходящим путем в жизни человека. При нисходящем пути от Духа в материю человек сохраняет свое Личное Я, которое определяется в момент рождения и использует его как точку опоры для того, чтобы прожить СВОЮ жизнь. В этом процессе он проходит в жизни корректные для него эмпирические опыты и выполняет свою инкарнационную задачу. При восходящем пути человек приносит высшую жертву. Он жертвует личным Я и как бы отходит в сторону, позволяя мирозданию действовать своими силами. Иногда этот процесс жертвы называют «малой смертью», так как в этот момент умирает Личное Я человека (не тело). Такой подход возможен только в том случае, когда человек дошел до логического завершения нисходящего пути. Здесь уже нет принятия решений, скорее, здесь есть ясное ощущение правильности предпринимаемого действия. Поэтому все рекомендации, приведенные ниже, относятся к этапам нисходящего пути, когда ощущение Личного Я еще присутствует в сознании.

Итак, переходим к описанию рекомендаций и навыков, которые надо освоить для выслеживания правильного решения.

Во-первых, надо четко понимать те природные индивидуальные особенности сознания, которые определены в момент рождения. То есть четко представлять, кем человек является. Во-вторых, надо учесть влияние планет на момент разбора ситуации. В-третьих, если есть возможность, то надо получить данные о рождении других людей, влияющих на ситуацию. Исходя из этого, можно увидеть энергетическую обусловленность, которая сложилась в данный момент и влияет на человека.

Например, человек родился с неопределенным центром Эго. У него нет от природы силы воли. Но на момент анализа под влиянием транзита планет этот центр определился, и человек чувствует в себе силу выполнять свои обещания. Ему надо четко осознавать, что эта сила временная и рассчитывать на нее не приходится. Все принимаемые обещания должны носить краткосрочный характер, и других людей надо очень четко об этом проинформировать. Эти временные определенности обладают огромным коварством. То, что они временные, это мы знаем в уме. А вот ощущение силы четко осознается в моменте. Относительно определенностей, которые появляются временно в результате обусловливания другими людьми, надо также отчетливо понимать, что они отражают интересы других людей.

Чем лучше человек понимает механизмы работы сознания, тем меньше возможность допустить ошибку. Но понимание — это процесс постоянного самоосознания и переход на более высокий уровень, то есть это навык, который надо развивать.

В своей основе суть поиска корректного решения состоит в том, чтобы отнять у ума право принимать решения и передать его внутреннему авторитету тела. Однако именно ум боится потерять контроль над принятием решений. Как мы можем заставить свой ум прекратить попытки командовать? Что может остановить ум, который пытается контролировать процесс совершения действий? Что его может остановить, когда он маневрирует между всевозможными решениями и заключениями? Что может заставить его перестать бояться неопределенности будущего?

Ум, как птица в клетке, сидящая перед открытой дверцей, которая боится освободиться от своей зависимости. Ум не знает, что совершение действий вне его компетентности, что он может быть неограниченным в возможности исследовать и наблюдать жизнь, а вместо этого он пытается сохранить контроль. Секрет заключается в том, чтобы обойти ум и передать внутреннему авторитету право принимать решения. Ум будет продолжать говорить, но у него больше не будет власти принимать решения.

В самый первый раз, когда внутреннему авторитету доверено принять решение, и все проходит хорошо, вы вздыхаете с облегчением: «О, на этот раз сработало, поэтому давай попробуем еще раз». Нам необходимо экспериментировать с этим и увидеть, что происходит, когда мы доверяем внутреннему авторитету, и что происходит, когда мы прибегаем к решениям из ума. Шаг за шагом, решение за решением, ум начинает быть свидетелем процесса принятия решений вместо того, чтобы пытаться контролировать все время. Мы можем обнаружить, что страхи и беспокойства, которыми ум все эти годы пытался пугать нас, просто образная информация, с помощью которой ум снова и снова пытается привлечь наше внимание. Мы сможем прийти к пониманию, что внутренний авторитет освобождает нас от контроля ума.

Многие из нас потратили годы в поисках руководства или пытаясь обрести чувство свободы. Это руководство есть в каждом из нас, в каждом мгновении нашей жизни в нашем внутреннем авторитете. И здесь заложена настоящая свобода нашего пути. У нас нет ограничений, чтобы открывать уникальные возможности, которые наша конкретная жизнь может преподнести нам. Мы свободны, чтобы жить за пределами стратегий Ложного Я ума. Свободны, чтобы на опыте узнать дар нашего дизайна. Мы свободны, чтобы наслаждаться нашими отношениями с другими и не быть захваченными в притяжении и влиянии обусловленности. Мы свободны, чтобы путешествовать по своей собственной уникальной дороге жизни.

Когда вы начинаете эксперимент со своим внутренним авторитетом, вы можете видеть проблески красоты своего уникального Я и узнаете, что здесь есть кого любить. На самом глубоком уровне любовь к себе — это отпускание страха, что ваша жизнь не состоится, что вы не выживете или что ваша жизнь будет тупой и скучной. Вместо того, чтобы инициировать события в своей жизни, вы передаете жизнь телу и позволяете уму наблюдать, и тогда любовь к себе растет. Вы сможете найти мужество и способность оставаться в своей индивидуальности. Вы сможете почувствовать, что в процессе эксперимента со своим авторитетом будет естественно расти ощущение силы. Также вы сможете заметить растущее чувство осознанности по мере того, как вы исследуете неиспользованные ресурсы сознания формы. Приняв корректно одно решение из своего внутреннего авторитета, вы сможете вернуть себе право, данное вам при рождении: жизнь уникального человека.

Наши эмоции имеют первостепенное значение. Если в Бодиграфе определен центр Солнечного Сплетения, значит, он и будет выразителем эмоциональности. Это мощный мотор, который работает непрерывно в волне эмоций, чувств и чувствительности. Все разнообразные оттенки эмоциональности представлены в этом центре, они постоянно в движении от подъемов возбуждения и надежды к глубине отчаяния и боли. Кроме того, являясь мощным мотором, этот центр несет потенциал эмоциональной осознанности. Мы не просто то поднимаемся, то опускаемся с эмоциональной волной, мы также можем осознавать эмоции. Именно сочетание мощного мотора с осознанностью дает ему способность влиять на наши решения.

Урок Эмоционального Авторитета в том, что эмоциональная ясность, ощущение эмоциональной корректности приходят только со временем. Великий Закон эмоционального авторитета гласит: «Нет правды в моменте».Эмоционально определенный человек не может принимать спонтанное решение в отношении кого-то или чего-то, потому что эмоции работают постоянно, в волне, постоянно движущейся от надежды к боли, и снова в обратную сторону — от боли к надежде. И единственное, чему может доверять эмоционально определенный человек,— это время, так как ни одно чувство не может быть абсолютным в моменте. Проверка своего решения разными чувствами в волне позволяет увидеть разные точки зрения из каждой точки волны. Когда эмоциональный человек оперирует корректно и дает себе время, тогда у него будет потенциал стать мастером в этой жизни.

Вероятно, каждый эмоционально определенный человек переживал несчастья, принимая скоропалительные решения только из одной точки своей волны. Если он принимает решение, находясь на подъеме своей волны, то потом, когда волна начинает идти вниз, у него появляется нервозность. Эмоциональный человек начинает сомневаться в своем решении и задается вопросом, правильно ли он сделал, ответив «да». Если он принимает решение, когда находится в нижней точке волны, то когда он снова начинает подниматься, у него появляется оптимистичное настроение и другие чувства в отношении своего выбора. Он может начать сомневаться в своих решениях, и снова возникает вопрос, правильно ли было сказать «нет». Ключ заключается в том, чтобы ждать, пока решение не станет окончательным ответом «да» или «нет», независимо от того, в какой точке волны он находится, верхней или нижней, и тогда он может чувствовать эмоциональную ясность по поводу решения. Благодаря ожиданию со временем он обретает эмоциональную ясность.

Эмоциональная ясность не приносит абсолютную правду в процессе принятия решений, так как эмоциональная волна постоянно в движении. Чаще всего в результате эмоционального процесса у такого человека будет 70-80 % ясности в отношении решения. Благодаря движению различных эмоций и чувств человек с определенным Солнечным Сплетением ждет эмоциональной уравновешенности в волне, синтеза всего процесса принятия решения, который и приведет к равновесию ясности.

Человек с неопределенным Солнечным Сплетением должен научиться пропускать эмоции, понимая, что это не его чувства. Ему надо стремиться к точке «хладнокровия».

Следующую подсказку для выслеживания решения можно получить из Сакрального центра. Этот центр обладает способностью откликаться, и его отклик связан с возможностью включиться в какое-то дело. Когда он определен, его положительный отклик свидетельствует о том, что данная работа или дело гармоничны с его возможностями.

Для каждого Генератора Сакральный центр будет источником внутреннего авторитета и подсказкой при принятии решений. Сакральный мотор — это не центр осознанности, у него строго механическая функция. Сакральный — это механизм, который дает возможность Генераторам услышать отклик своего тела в настоящем моменте, потенциально в каждое мгновение. Благодаря отклику Сакрального Голоса Генераторам легче сонастроиться с разумом, интеллектом своего тела, чем любому другому Типу. Когда Генераторы откликаются Сакральным Голосом, то в этом нет никакого мнения или точки зрения. Либо их сакральная энергия готова включиться и доступна, либо нет. Этот вид внутреннего авторитета заложен в Правде Сакрального Отклика.

Генераторы могут быть озабочены тем, как обнаружить свой Сакральный Голос. Большинство Генераторов откликаются Сакральным Голосом, но совсем не обязательно замечают этого. Когда кто-то разговаривает и он согласен с тем, что ему говорят, он может сказать «Ага», давая таким образом знать, что он понимает то, о чем идет речь. От этих звуков всего один шаг до того, чтобы начать доверять Сакральному Голосу при принятии решений. Часто Сакральный Отклик может быть совсем не таким, каким его себе представляет ум. Генераторы не могут узнать свою правду, пока не услышат отклик своего Сакрального Голоса.

У тех Генераторов, кто только что узнал о Системе Дизайн Человека, Сакральный Голос, возможно, атрофировался в связи с тем, что его не использовали. Возможно, обусловливание из детства затрудняет употребление Сакральных Звуков Генератором. Ум может критиковать разумность, заложенную в Сакральном Голосе, Генератору очень важно найти Сакральный голос и откликаться. Иначе уму очень легко незаметно проскользнуть и попытаться контролировать процесс принятия решений.

Чтобы Сакральный центр мог откликаться ясно и четко, Генераторам необходимо задавать вопросы, требующие ответа да или нет: «Ты хочешь пойти поужинать куда-нибудь?» «Ага», — отвечает Сакральный центр. И энергия доступна, готова, чтобы включиться и идти на этот ужин. Этот вопрос очень отличается от таких вопросов: «Как бы ты хотел провести сегодняшний вечер?» И в этом вопросе нет ничего, на что мог бы откликнуться Генератор.

Приведение Сакрального голоса в рабочее состояние немного похоже на процесс запуска ручного насоса для воды устаревшей модели. Вам нужно буквально заполнить помпу. Сначала может быть трудно, но когда движение началось, оно будет продолжаться! Если вы Генератор, то будет полезно попросить кого-то задавать вам вопросы, чтобы потренироваться. Вы можете научить правильно задавать вопросы, ответ на которые подразумевает либо да, либо нет. И начните с самых простых вопросов: «Ты любишь кофе? — Не-а. Тебе нравится шоколад? — Ага. А нравится тебе фасоль?» — и вот таким способом вы можете разбудить движение вашего Сакрального голоса, очистить Сакральный механизм от ржавчины. Так как вы являетесь энергетическими типом, то основным решением Сакрального центра будет: «Есть ли у меня для этого энергия? Смогу ли я корректно использовать свою энергию в этом проекте?». И когда внутренний авторитет ответит «Ага», корректное использование энергии приведет к удовлетворению.

Если дело касается физического выживания, то следует прислушиваться к центру Селезенки, когда он является определенным. Его реакция проявляется в инстинктивных действиях, в интуитивных подсказках и оценке «вкуса» (то есть мне нравится или нет).

Центр Селезенки — это центр Осознанности. Он наделен физической осознанностью иммунной и лимфатической систем, и вместе с механизмами выживания и защиты является краегоугольным камнем человеческого разума. Все эти характеристики дают Селезенке потенциал быть авторитетом. Интуиция, Инстинкт и Суждение в моменте наделяют Селезенку спонтанным внутренним авторитетом. Авторитет Селезенки принимает решения только в настоящем моменте. ЭтоПравда в Моменте.Селезенка говорит только один раз, ее очень легко игнорировать, пока человек не разовьет остроту осознавания своей Селезенки. Пока люди не научатся слушать и доверять своему авторитету Селезенки как внутреннему голосу, они будут часто говорить: «Я так и знал» после того, как попадут в неприятную для себя ситуацию.

В качестве авторитета Селезенка очень проницательна, но вызов ее послания в том, что оно еле уловимое. Вам необходимо быть внимательными, чтобы услышать ее сигналы. Авторитет Селезенки посылает сообщение о каждом решении только один раз. Поэтому его легко можно пропустить. Спонтанный авторитет Селезенки — это авторитет одноразовый: «поймай его, если сможешь». Селезенка говорит не словами, а ощущениями и движениями тела. Это может быть непохожее ни на кого ощущение: шевеление волос, толчок в животе или предчувствие. Или просто чувство опасности, желание избежать, отступить или даже убежать.

Ключ для любого человека с определенным центром Селезенки заключается в том, что это правда длянастоящего момента, а не навсегда. Это надежное решение, которое безопасно сейчас. Оно может быстро измениться, поэтому важно, например, не держаться за отношения или длительный проект. Когда человек с авторитетом Селезенки учится доверять этой правде, этой от момента к моменту осознанности, тогда его авторитет ведет через пространство и время. Это жизнь, наполненная тонкими импульсами, спонтанными изменениями, встречами с неизвестным, жизнь с единственной гарантией безопасности выживания в этом моменте.

Следующие подсказки можно уловить от определенного Сердечного центра.

Сердечный Центр — это центр воли и Эго. Это мотор, который работает механически. Это не осознанность. Он несет в себе целеустремленность стать мастером материального плана и доказать свою состоятельность. Это центр самооценки, договоров, обещаний и сделок. У этого центра есть мощная сила воли, которая хочет обеспечить свое материальное выживание и увидеть, что ее наследство сохранено внутри семьи, общества или племени.

В качестве внутреннего авторитета процесс принятия решений основывается на том, на что соглашается, подписывается Сердце, а не на том, что говорит ум или кто-то другой. Работая с авторитетом Эго, людям необходимо открыть, какова их воля, так как решения основываются на получении того, чего они хотят. Если они не могут получить то, чего они хотят, то это для них некорректно. Если они не могут получить это по-своему, значит, это для них тоже некорректно.

Чтобы быть внутренним авторитетом, Эго должно оперировать корректно. Ум не может контролировать жизнь. Суть не в том, что они думают, что хотят чего-то или должны иметь что-то. Это буквально должно проявляться в их форме. Людям с Авторитетом Эго необходимо корректно включаться в работу и в семейные дела. Их работа и будет их жизнью, их племенем и семьей. Их семья, в свою очередь, будет их работой, жизнью и наследством. Буквально все это должно работать вместе, чтобы Авторитет Эго оперировал корректно.

Авторитет Эго-Джи — это Самопроецируемый Эго Авторитет, и проявляется чрезвычайно редко. Требуется терпение, глубокая осознанность и эксперимент, чтобы Проецируемый авторитет Эго смог принимать решения для этих людей.

Этот Авторитет Эго принимает решения, основанные на следовании своему сердцу. Это не романтичное сердце, это Сердечный центр воли. Если Сердце не включено, если человек не может поддержать решение своей волей, то это некорректное направление для того, кем он является, и для его чувства Собственной идентичности.

Оценку качества решения можно получить на основе определенного центра Джи. Примерно у 3 % населения Джи является самопроецируемым авторитетом от рождения.

Джи — является центром любви и направления в жизни, и это суть того, как человек ощущает свое Я. Это авторитет, основанный на идентичности. Это не ментально выстроенное отождествление, а чисто экзистенциальное. Это Я, которое может выражаться через Горловой центр, втом, что говорится спонтанно. Ключ для понимания этого авторитета заключается в том, что когда люди говорят спонтанно, а не то, что они хотят сказать или думают, им следует сказать. Если они слушают то, что сами говорят, то они услышат свою правду. Правда, выраженная из идентичности в моменте, и являетсяих внутренним авторитетом. Другими словами, то, с чем они идентифицируют себя, и будет тем, что для них корректно. Здесь важно прислушиваться к самому себе. Очень легко увидеть надуманность своей аргументации.

Мысли, которые крутятся в голове и никак не отпускают, можно проверить на адекватность в помощью следующего приема.

Ключ для разгадки такой ситуации заключается в том, чтобы никогда не вступать во что-либо спонтанно. Люди не могут прийтик решениюв моменте. У них должен быть эмпирический процесс. Им необходимо экспериментировать с повторением обсуждений, чтобы достичь решения. Когда они проводят проверку своего возможного решения, им нужно много раз обсудить его с разными людьми. Однако при этом они не ищут совета иликого-то, кто примет решение за них. В процессе обсуждения с другими они соединяются с разными аурами и получают разные ощущения ценности, слушая то, что они сами говорят. Благодаря этому процессу эксперимента они могут прийтик выводу, что является ценным для них, и пониманию, каким должно быть решение.

Некоторые решения принимаются очень трудно и надо прожить целый Лунный цикл, для того чтобы достичь ясности.

Человек может прийтик своей правде, исследуя решение через все ежедневные изменения определенности, которые Луна приносит в его дизайн. Надо находиться в ожидании в течение всего лунного цикла для того, чтобы ощутить свою правду.

В любом случае надо выжидать время, пока есть возможность. К моменту, когда решение уже необходимо принимать, ясность уже проявляется. Не надо спешить под давлением планов, которые создает ум. Со временем проявятся все обстоятельства, влияющие на ситуацию, и принятое решение будет самым корректным.

Для того чтобы адекватно воспринимать подсказки тела, надо четко осознавать механизм их возникновения. Логически самым простым является реакция Эмоционального центра. Основной принцип работы с его реакциями состоит в следующем: «Нет истины в моменте». Это справедливо как для определенного, так и для неопределенного центра. В случае определенного центра надо пройти по различным стадиям волны, а в случае неопределенного центра надо освободиться от наведенных эмоций. Все это просто, но в жизни противостоять натиску бури эмоций — это проблема, и не все смогут этот натиск выдержать.

Второй мощный центр, влияющий на принятие решений и выполнение действий — это Сакральный центр. Отклик Сакрального центра связан с корректностью или нет для данного человека вопросов о предлагаемой ему работе или предложениях по интимным и супружеским отношениям. Очевидно, есть «счастливчики», которые могу найти работу, соответствующую их индивидуальным определенностям, и встретить корректного для себя партнера.

Но нельзя забывать о том, что кушать надо каждый день и ждать идеального варианта места работы может не получиться: многие сферы деятельности требуют специального образования, на которое нет денег; есть области деятельности, в которых проверяют родословную человека на несколько предыдущих поколений; есть профессии, которые считают «мужскими» или «женскими», и т. д.

В сфере интимных и семейных отношений тоже существует давление сексуальной определенности. Ограничения в интимных контактах отрицательно сказываются на здоровье. И под этим давлением мужчины начинают встречаться с теми женщинами, которые согласны с ними вступить в отношения, а женщины рожают детей от мужчин, которые, может быть, и не всегда корректны для них с точки зрения Сакрального отклика. Так же, как и с эмоциями, противостоять этому генетическому драйву практически невозможно.

Реакция центра Селезенки связана с физической безопасностью в данный момент. Если вы хорошо чувствуете этот отклик, то он может привести вас к непонятным последствиям, так как действует только относительно данного момента. Допустим, вы решили застраховать автомобиль. Вы встречаетесть с представителем страховой компании. Ваша Селезенка кричит: «Нет-Нет-Нет!». Она почувствовала, что страховой агент болен гриппом, и вы можете заразиться. Учитывая этот отклик, вы прерываете беседу и переносите ее на другой день. Вечером вы оставляете машину на парковке, а ночью ураган валит на вашу незастрахованную машину огромное дерево. Конечно, ваша Селезенка, может быть, что-то говорила о том, что место выбрано неблагополучное. Но у вас просто не было другого. Или это было ваше постоянное место на автостоянке, недалеко от злополучного дерева.

Отклик Селезенки можно понять в другом примере с автомобилем. Вы едете по дороге и приближаетесь к перекрестку. Загорается зеленый свет, а Селезенка говорит «притормози». Вы притормаживаете и совершенно кстати. Из-за поворота вылетает автомобиль и, нарушая все правила дорожного движения, пересекает ваш путь. Если бы вы не затормозили, вы попали бы в аварию.

Подсказки, получаемые через центр Эго и Джи, требуют очень большой чувствительности и тонкости восприятия самого себя. Здесь всегда есть опасность спутать горячее желание получить что-то и волю к получению этого.

Ментальные способы отследить реакцию тела во время рассказа другим людям требуют штат постоянных и доброжелательных слушателей, которые готовы уделить вам свое драгоценное время и просто слушать россказни о ваших проблемах. Другие люди попробуют давать вам советы. А когда увидят, что это вас не интересует, просто прервут беседу и займутся своими делами. Точно такая же ситуация возникает и при проверке Сакрального отклика, когда кто-то посторонний должен вам задавать проверочные вопросы, требующие ответа «да»или «нет».

В чем же тогда состоит ценность работы по наблюдению и осознанию этих реакций тела? Сравним ее с традиционной формой получения ответа на вопрос без использования интеллектуального вывода, например, с гаданием на картах. Многие гадательные системы не рекомендуют гадать самому себе, так как есть предрасположенность по отношению к результату гадания. Хочется получить положительное и выгодное решение, поэтому возможны неосознанные искажения.

В процессе гадания человек обращается к гадателю (гадалке). Тот производит настройку организма на проблему и выбирает карты. Трактовка выбранных карт — это сугубо индивидуальный процесс. Он сильно зависит от мировоззрения трактующего. Как видим, в таком подходе много посторонних моментов. Во-первых, это разница между обратившимся и гадающим. Гадающий может не понять в полном объеме и со всеми тонкостями проблему человека. Во-вторых, интерпретация, которая завязана на жизненный опыт другого человека. Значения карт и их интерпретация зависит от картины мира, которая находится в голове у гадающего, и может сильно отличаться от картины мира обратившегося к нему человека. В-третьих, трудность перевода ассоциаций, которые возникают у гадающего во время гадания на обычный язык. Поэтому в этом случае возникает много ошибок. И самое главное — авторитет в принятии решений переходит к другому человеку.

Положительными сторонами такого способа анализа проблем являются следующие моменты. Если гадающий имеет тело, правильно настроенное на получение информации, то он реально получает подсказку от целокупного движения энергий. Затем следует учесть именно свой взгляд на мир и интерпретировать видение и образы в соответствии со своими представлениями. А результат гадания трактовать не как решение, а как дополнительную прогнозную информацию. То есть оставить право принимать решение за собой.

Описанный выше подход позволяет более структурированно подойти к пониманию проблемы. Здесь задействуются лучшие качества ума: это его способность получить информацию о себе и о транзитах; оценить влияние других людей и правильно понять подсказки именно своего тела. То есть ум готовит наиболее достоверную информацию, а тело реагирует в соответствии с интересами самого человека.

Затруднения, которые относятся к обоим подходам, состоят в следующем. В результате неправильного питания и образа жизни тело самого человека или тело гадающего неправильно настраивается и дает искаженную информацию. На работу тела сильно влияют кредовые (целевые) установки человека. Он может искать нормального «человеческого» счастья, или он может добиваться религиозного успеха в рамках своей системы верований и т. д. Эти кредовые установки непосредственно влияют на отклик тела и на интерпретацию этого отклика.

Учитывая все вышесказанное, можно сделать следующий вывод. Принятие решений нельзя свести к простым механическим процедурам или правилам. Жизнь не вписывается в рамки жестко заданных клише. Применение знаний, предоставленных Дизайном Человека, помогает повысить уровень осознанности и найти наиболее корректные решения.


В этом разделе мы подведем итоги всех положений, рассмотренных в книге. Основное внимание было уделено взаимоотношению человека и Вселенной. За основы принята структура человеческого тела, включающая в себя как плотное физическое тело, так и полевые образования, которые обеспечивают энергетический и информационный обмен с окружающим миром на тонком уровне. Также мы рассмотрели понятие «социального тела», характеризующее общественное положение человека.

Для описания структуры сознания была использована девятицентровая модель (бодиграф), разработанная в Дизайне Человека. Эта модель на основе времени и места рождения позволяет рассчитать индивидуальные особенности как сознательной, так и бессознательной части сознания, также дает возможность проанализировать его работу в целом.

Изучение структуры сознания показывает исключительную индивидуальность каждого человека, которая складывается из индивидуальных хромосомных и микроэлементных наборов, получаемых от родителей и из уникальности определенностей структуры сознания, которые задаются в момент рождения.

Все эти факторы приводят к тому, что духовный путь развития каждого человека становится совершенно уникален. Такие формы духовного развития, как следование учениям крупных религиозных организаций, могут быть полезны для становления человека на духовном плане только на начальных этапах этого процесса. Затем человек должен сам или с помощью своей духовной общины найти способы движения по своему индивидуальному пути.

Духовный рост имеет своей целью привести человека к самостоятельному познанию Истины в доступных для него формах трансперсональных переживаний. Эти религиозные опыты осуществляются с помощью тела и синтезируются в воспринимаемый спектр частот тоже с помощью тела. То есть тело человека является основным инструментом для связи его сознания с Духом.

Работа по духовному росту содержит два ярко выраженных момента, которые известны во всех религиозных системах. Это работа с телом для того, чтобы привести его в нормальное состояние. То есть надо настроить тело для адекватного восприятия информации из трансперсональных областей присущими ему индивидуальными сенсорными способностями, а также настроить тело на правильную безошибочную конгницию (сборку) всего поля сознания. Второе направление — это работа с Личностью.

Работа с телом является относительно простой задачей. Она требует правильного питания и правильных условий жизни в окружающей среде. При соблюдении этих условий тело за некоторый срок очистится и сонастроится. Трудность возникает из-за индивидуальности каждого тела. Дизайн Человека помогает довольно точно определить эти условия для тела. Если нет возможности получить такие рекомендации (неизвестны параметры рождения), то надо ориентироваться на те режимы питания, которые приводят к большей осознанности и чувствительности сенсорных систем.

Значительно более сложным является работа с Личностью, то есть с осознанной частью, включающей в себя самоосознание и самоотождествление человека. Личность, которая обусловлена гомогенизированными установками своего культурного слоя, может препятствовать даже работе с телом. Особенно опасны «идеалы», которые личность воспринимает как высшую цель жизни. Эти «идеалы» возникают в процессе обусловливания и самоотождествления с ними под влиянием гомогенизирующей концепции социальной среды, в которой растет человек. К такого рода «идеалам», в частности, относится и понятие «нормального человеческого счастья».

Например, в области питания есть две стратегии, которые одинаково правильные, но каждая применяется только для ограниченного круга людей. Первая стратегия состоит в том, что питание должно осуществляться регулярно и по часам. Вторая стратегия основывается на ощущении голода: есть надо только тогда, когда чувствуешь голод. Под влиянием воспитания и условий жизни человек может склониться к одной из них, хотя конкретно для него надо придерживаться другой. Личность может придерживаться и других взглядов на питание и условия проживания, которые приведут к искажению сенсорной информации.

Более того, мировоззренческие установки Личности могут привести к блокированию большей части информации, необходимой человеку для восприятия Истины. На этот процесс фильтрации информации сильно влияют целевые установки человека, то есть его понимание смысла и цели своей жизни. Все, что не связано с этим пониманием, будет отбрасываться в сторону и отправляться в долговременную память без осознанной обработки.

Выше мы уже говорили о том, что задача Личности состоит в организации и поддержании канала связи между осознанной и бессознательной частью сознания с целью получения ощущения целокупности мира. Если Личность ищет чего-то другого (например, «обычного человеческого счастья»), то эта осознанность целокупности мира никогда не будет реализована. Поиски счастья и материального успеха гарантируют здоровье «социального тела». То есть они дают стабильность и обеспеченность в жизни. Именно эта стабильность позволяет человеку перейти от решения проблем выживания к решению проблем, связанных с развитием осознанности (духовности).

Работа с Личностью предполагает: формирование правильного мировоззрения на природу Мира и Бытия, на место Человека в Жизни, на механизмы функционирования тела и сознания, на постижение своих индивидуальных особенностей и способов реализации этих особенностей в своей повседневной деятельности. Использование карты сознания с девятью центрами позволяет более точно провести сонастройку Личности конкретного человека с этими задачами. Она позволяет получить информацию о жизненной дороге, определяемой Лунными узлами, и об инкарнационном кресте, связанным с реализацией основной задачи для данного воплощения.

Путеводной звездой на пути духовного роста является освоение потенциала мудрости, заложенного в человека. Но мудрость не является самоцелью. Она растет в процессе развития осознанности. Это средство почувствовать необходимость перехода с «нисходящего» пути (от Духа в Материю) на «восходящий» (то есть из Материи к Духу). Восхождение предполагает Высшую Жертву собственным Я, или «малую смерть». После этого возможно «новое рождение», о котором говорил Иисус Христос, и трансформация «мудреца» в «ребенка». Или, другими словами, человек достигает своего высшего уровня духовного развития «Сын Человеческий», что равнозначно «Сын Света». Пройдя процесс «малой смерти», человек переходит в состояние «Дитя», для которого и возможно постижение Истины и Цели своей Жизни.

В учении Кришны, изложенном в книге «Бхагавадгита» и проанализированном автором в книге «Истина через жизнь», есть понятие «Воплощенного». Знание Воплощенного относится к высшим разделам знания, которого может достичь человек. Воплощенный присутствует в теле и не ввязывается в игру сил (гун) Природы.

Постичь Его присутствие можно путем осознания механизмов работы сознания. То есть постигая в самом себе игру гун. Именно это и позволяет сделать описанный выше подход к духовному росту. Используя карту сознания, мы изменяем подход к принятию решений, затем начинаем правильно питать тело и выбираем подходящую для себя среду обитания, в которой формирование поля сознания (когниция) происходит благоприятным образом для получения ощущения целокупности мира. Разобрав все механизмы когниции своего собственного сознания, мы начинаем видеть механику Ложного самоотождествления. А за этой механикой проступает Воплощенный, который не имеет ничего общего с ней.

При этом для каждого человека существуют свои индивидуальные заповеди общения с миром и другими людьми. То же самое справедливо и для режима питания и среды обитания. Разбор этих заповедей и режимов также можно провести с использованием знаний, наработанных в Дизайне Человека. Но это большая и самостоятельная работа, которая будет выполнена позже.

У читателя может сложиться впечатление, что автор призывает на войну с понятием «счастье» и другими идеалами человека. Однако это совсем не так. Необходимо развить у людей способность осознавать свою жизнь и свою роль во вселенной. Основные причины, которые мешают это сделать, состоят в следующих аспектах нашего существования.

Во-первых, это вопрос выживания в физическом теле. Если все жизненные силы человека уходят на решение этой задачи, то нет места для осознанности. Человек живет практически на уровне млекопитающих. Развитие науки и техники сделало проблему выживания не такой острой для многих людей. Поэтому они могут уделить достаточное время своему духовному росту.

Во-вторых, в процессе жизни у человека возникают проблемы, связанные с тем, что лично у него нет некоторых способностей или, по его мнению, он занимает не соответствующее социальное положение. Эти моменты могут глубоко ранить человека, и он будет формировать мечту о будущем, в котором этих болезненных явлений нет. При этом он совершенно не обращает внимания на те качества, которыми он уже обладает, и успехи, которых он добился с их помощью. На основе этих мечтаний и возникает понятие «обычного человеческого счастья». Совершенно очевидно, что это понятие будет разным у разных людей.

Стремясь достичь желаемого, человек начинает «самосовершенствоваться», то есть развивать навыки, которые в него не заложены от рождения, при этом забывая о своих природных талантах. Также стремясь к достижению «высокого» социального статуса, он может встать на путь нарушения законов, как социальных, так и вселенских. При этом напрочь утрачивается понимание, что ценность жизни человека определяется не его положением в социуме, а его поступками.

В-третьих, самым тяжелым испытанием является осознание механики работы разного рода идеалов, религиозных, общественных, политических и т. д. Идеалы закладываются в сознание человека путем воспитания. Основная цель системы идеалов, принятых в обществе,— подчинить сознание человека целям всего сообщества. В этом есть доля объективной необходимости, так как человек живет в обществе и может выжить, только являясь его членом. Но если нет этого осознания природы идеалов и человек самоотождествляется с ними, то путь духовного развития для него полностью закрыт. Развитие Духа в человеке требует именно собственной и личной самореализации, основанной на познании своих индивидуальных особенностей и приведении своей жизни в соответствие с ними.

Для того чтобы понять назначение и смысл религиозных заповедей и идеалов надо обратиться к понятиям из теории управления в многоуровневых системах. Сначала разберемся с понятиями цели и ограничений. Рассмотрим простейший пример. Вам надо проехать из одного города в другой. Есть несколько вариантов маршрутов, которые связаны с развилками дорог, с движением по дорогам разного качества и т. д. В этом примере попасть в нужный город — это цель. Ограничения: это тип вашего автомобиля (легковой или внедорожник), количество денежных средств, время, за которое надо доехать, правила дорожного движения, качество дорог и т. д. Некоторые ограничения можно нарушить и заплатить потом штраф, а другие — нет.

С поездкой, кроме цели и ограничений, связаны критерии качества. Например, критерием может быть наименьшее время, за которое будет достигнута цель. Другим критерием может быть сокращение затрат на выполнение задачи. Понятно, что эти критерии будут противоречить друг другу. В первом случае водитель будет гнать автомобиль и потом заплатит уйму штрафов. Во втором случае езда по правилам с максимальной экономией горючего.

У каждого конкретного человека может быть несколько значимых для него критериев, причем они могут и противоречить друг другу. Приведенные выше критерии можно измерить численно. Но существуют и качественные критерии. Рассмотрим такую оценку поездки, как «классная поездочка». Для одного водителя это комфортная езда по автостраде, а для другого — по глухому бездорожью. И вот в такой непростой ситуации водителю надо выбирать маршрут.

Рассмотрим понятие многоуровневой системы управления. Практически мы все это знаем и живем в таких системах. Рассмотрим государство. В нем системами более низкого уровня (подсистемами) являются края и области. К каждой области (краю) подсистемами являются районы и т. д. Управление в таких системах строится с применением принципа наделения полномочиями субъектов нижнего уровня. То есть государство отдает решение некоторых вопросов, связанных с деятельностью на территории конкретного региона, руководителям этой территории. При этом устанавливаются ограничения и ставятся целевые задачи.

С политической системой все люди практически знакомы. Аналогичные процессы происходят в больших производственных и торговых компаниях. Управление работой всей системой производится через манипулирование целями и ограничениями, устанавливаемыми для подсистем. При этом у подсистем остается свобода выбора методов решения поставленных задач при известных ограничениях. Человек, живущий в социуме, подвергается управлению всеми социальными структурами, в которые он входит.

Рассмотрим природную систему управления человеком. В качестве высшего уровня возьмем нашу галактическую систему. Она имеет большое количество звездных подсистем. Каждая звездная система состоит из одного или нескольких Солнц и планет, входящих в эту звездную систему. Все природные объекты наделены сознанием, поэтому каждая звезда осознает ограничения, которые на нее накладывает галактика.

Далее, в нашей солнечной системе есть подсистемы, связанные с Солнцем и планетами. Эти подсистемы также осознают ограничения, накладываемые всей системой. Мы живем на планете Земля, которая диктует свои ограничения на подсистемы живой и неживой природы. Как вид человечество взаимодействует с другими подсистемами планеты через Ноосферу. Каждый человек связан с окружающим миром именно через Ноосферу. Но не все люди имеют и развивают способности для самостоятельного контакта с Ноосферой.

В древние времена, когда население людей на планете было незначительным, Ноосфеора не могла образоваться. В то время связь с природными силами осуществляли шаманы. Чем больше духов (то есть природных сил) осваивал шаман, тем большую власть он получал. Проводя групповые ритуалы, он подключал к осознанию природы все племя. С течением времени количество людей выросло и образовалась Ноосфера, через которую стало осуществляться взаимодействие людей с остальной природой.

Как и ранее, далеко не все могли иметь непосредственный контакт с Ноосферой. Люди, которые обладали этой способностью, передавали правила жизни и общения, которые соответствовали общим законам вселенной. Эти правила становились заповедями религий, созданных на учении пророков. Затем они трансформировались в религиозные и общественно-политические идеалы, которые стали подавлять потенциальную возможность развития личной осознанности и контакта с Ноосферой.

Первая группа идеалов работает в области общественных отношений, и она требует от человека полного подчинения своих личных интересов интересам сообщества. Вторая группа идеалов связана с процессами духовного роста, и тут появляются критерии святости как высшая форма духовного развития человека. За реализацию первой группы идеалов отвечает светская власть, а за соблюдением второй группы идеалов наблюдают религиозные институты.

Общую цель вселенной можно обозначить как создание и развитие таких форм жизни, которые обеспечат максимальную осознанность, в том числе и максимальную самоосознанность при ограничениях, накладываемых физическим телом и конкретными условиями существования. Вся эволюция природы посвящена достижению именно этой цели. При формировании системы идеалов происходит подмена понятий. То есть средства достижения осознанности, освоенные конкретным человеком, и ограничения, связанные с существованием формы человека в социальной среде, стали трактоваться как целевые установки.

Хотя идеалы отражают некоторые объективные закономерности духовного развития человека, но будучи представлены как основная цель жизни, данная людям свыше, они являются самым главным препятствием для развития осознанности механизмов работы сознания.

Понятие «обычного человеческого счастья» человек формирует сам на основе болезненных жизненных переживаний, а идеалы навязываются ему окружающей социальной средой. Самоотождествление с этими понятиями создает самое трудно преодолимое препятствие на пути к осознанности Духа.

Только сонастроившись со своей Индивидуальностью, человек может осознать и реализовать Цель Своей жизни. И эта Цель не связана со служением неким идеям и идеалам. Общественные ценности надо уважать, но они не должны быть препятствием к росту Духа.

Концепция индивидуального пути духовного развития является совершенно новой и пока еще плохо осознается людьми, заинтересованными в духовном росте. В последнее время открылось множество новых школ и направлений, которые предлагают оригинальные способы самосовершенствования или возрождают старые давно забытые духовные традиции. Но мало кто из учителей говорит «С нашел СВОЮ дорогу. Если она подходит вам, то можете идти по ней». Большинство из них, по прежнему рекламируют свои учения как благо для всех людей не зависимо от нации и вероисповедания.

Индивидуальный путь для каждого человека является естественным шагом в общем процессе развития осознанности у людей. Если можно так сказать, то теперь каждый человек становится «отдельной учетной единицей у Бога». Вся эволюция человеческого вида направлена на развитие сознания и особенно самоосознания.

Если белка делает запасы на зиму, то эта программа заложена в ее тело и проявляется как инстинктивные действия. У людей это происходит осознанно, они точно знают, что за осенью наступит зима и СОЗНАТЕЛЬНО создают запасы продовольствия. Животным присущ страх в настоящем моменте и инстинктивное ощущение приближающихся катаклизмов природы. Человек сверх этого накладывает страх возможного события в будущем. Этот страх появляется из возможности смоделировать и спрогнозировать течение событий и их последствия в будущем времени.

В ходе исторического развития выживали те племена и народы, которые могли лучше прогнозировать и планировать свои действия. Сначала люди изучали приметы наступающих природных явлений, а потом стали строить прогнозы на основе математических моделей.

Самоосознание людей начало развиваться с племенной осознанности, которая выросла из стадного чувства, присущего животным. На этой ступени племя является единой структурой, обеспечивающей выживание и развитие каждого своего члена. Жизнь индивида ничто по сравнению и задачей сохранения всего племени. Духовный рост и прикосновение к Высшим планам Бытия происходили в общих ритуалах поклонения силам природы. Если человек нарушал племенные законы, то его изгоняли из племени. Люди понимали, что за проступок перед Богом одного человека будет отвечать все племя. Племенное сознание держится на работе центра физического выживания (Селезенка), который является самым первым центром осознанности у людей.

Для того чтобы сознание развивалось в конкретном физическом теле необходимо иметь для этого достаточное время жизни. Поэтому весь прогресс человечества направлен на продление жизни и создания таким образом предпосылок для духовного роста людей. Время необходимо для осмысления эмпирического опыта, на постижение законов природы, на выработку и апробирование новых технологий и правил поведения, обеспечивающих выживание на физическом плане.

Развитие второго центра осознанности (Аджна) позволило увеличить интеллектуальную мощь человечества и совершить научную и техническую революцию. Это привело к появлению коллективной осознанности. Люди стали жить в многонациональных государствах. Духовная жизнь развивалась в рамках многих религиозных направлений и у человека появилась возможность осваивать различные религиозные учения без страха физического уничтожения. Правда многие религиозные конфессии подвергают жесткому моральному осуждению вероотступников, но угрожать смертельной расправой считается противозаконным.

Таким образом у конкретного индивидуума появилось больше времени для духовного роста и больше возможностей для поиска своего индивидуального пути. Появление в настоящее время огромного количества новых религиозных и духовных практик свидетельствует о том, что происходит наработка методов и приемов духовного роста для совершенно различных типов людей.

Развитие интеллекта оторвало сознание человека от ощущения единства с природой. Поэтому, производственная деятельность человечества стала угрозой для существования планеты. Остановить эту возможную техногенную катастрофу может только рост осознанности целокупного движения мира в каждом человеческом существе. Именно поэтому людям и было дано подробнейшее знание о законах функционирования тела и сознания.

Следующий этап развития человечества предполагает формирование и полноценное функционирование центра духовной осознанности (центр Солнечного сплетения). В настоящее время он уже сформирован и находится на стадии развития, но функционирует не в полную силу. При полноценной работе этого центра человек становится полноправным членом Жизненного потока и получает ощущение целокупности Мира.. У него будут все возможности для индивидуального духовного роста. Именно это и делает человека «отдельной учетной единицей у Бога». Предоставленные возможности порождают индивидуальную ответственность за нарушение законов Бытия. Реализовать СВОЙ индивидуальный путь духовного развития стало возможно на основе информации, разработанной в Дизайне Человека.

Date: 2015-05-18; view: 633; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию