Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Некоторые аспекты построения корпоративных информационных
Систем
Корпоративные информационные системы (КИС) для руководства средних и крупных предприятий являются необходимым инструментом, позволяющим повысить эффективность и прозрачность бизнес-процессов и обеспечить централизованную поддержку принятия управленческих решений на всех уровнях и во всех сферах бизнеса компании. Таким образом, назначение КИС (корпоративных информационных систем) - это учет, контроль, анализ и оптимизация финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Они должны иметь гибко настраиваемый инструмент разработки, позволяющий адаптировать систему к учету на предприятии. Цель КИС - обеспечить руководителей и работников предприятия комплексной и качественной информацией для принятия и контроля исполнения управленческих решений. Корпоративная информационная система должна обеспечивать: • комплексный подход к составу подсистем и задач автоматизации управления предприятием; • работу всех программных модулей системы в едином информационном пространстве с предоставлением возможности локальной работы отдельных подсистем, групп пользователей и рабочих мест; • использование единой системы документооборота, обеспечение принципа однократности ввода данных, возможность использования выходных документов системы в качестве первичных; • возможность одновременного обслуживания системой нескольких предприятий, с получением консолидированных отчетов; • возможность работы пользователей, обслуживающих разные предприятия, с едиными или автономными аналитическими справочниками; • открытость структур хранения информации; • возможности работы в условиях распределенной обработки данных; • использование во всех подсистемах общих программных библиотек с поддержанием единой технологии обработки данных и стандартизованных интерфейсов. Помимо этих параметров важную роль при выборе КИС играют быстрая окупаемость первоначальных инвестиций и обеспечение плавного перехода от старой системы к новой. Достижения в области информационных технологий позволили преодолеть принципиальные технические и программно - инструментальные проблемы создания КИС. Появились современные аппаратно - программные платформы архитектуры клиент-сервер, средства для проведения распределенных параллельных вычислений и управления вычислительным процессом в гетерогенных сетях, методы и средства разработки программ и баз данных, обеспечивающие возможности создания открытых, переносимых, масштабируемых приложений и баз данных, возможности быстрой разработки и т. д. Как инструмент управления предприятием корпоративная информационная система должна иметь отраслевую ориентацию и представлять собой набор функциональных модулей, направленных на автоматизацию определенных бизнес-процессов. На российском рынке наиболее известны такие фирмы- разработчики КИС, как SAP, Baan, Oracle, Computer Associates, IFS, Columbus IT Partners, АйТи, Атлант-Информа, Галактика, Парус, Интерфейс, Инфософт и др. Рассмотрим перечень функциональных модулей на примере КИС «ФЛАГМАН» фирмы «Инфософт»: Финансово-экономическое управление - маркетинг; - технико-экономическое планирование; - договоры и взаиморасчеты; - финансовый менеджмент; Логистика - сбыт и торговля; - складской учет; - снабжение и закупки; Управление производством - техническая подготовка производства; - управление проектами; - календарное планирование; - управление цехом; - услуги и сервис; Управление персоналом - персонал; - зарплата; - налог; Бухгалтерский учет и анализ - бухгалтерский учет; - финансовый анализ; Контроллинг - управление затратами; - мониторинг бизнеса; Управление информационными ресурсами - администрирование; - документооборот; - инструментальные средства. Как можно заметить, перечисленные модули охватывают большинство сфер деятельности предприятия. В целом КИС - это сложная и динамичная система с множеством объектов и взаимосвязей. Процесс ее внедрения на предприятии является очень трудной задачей, конечный результат которой далеко не всегда предсказуем. Процессу внедрения сопутствует множество негативных факторов, увеличивающих риск отрицательного результата. Они в некоторой степени являются следствием ниже перечисленных тенденций в использовании информационных технологий и построении КИС. Информационные технологии несут с собой потребность полного пересмотра принципов и методов ведения бизнеса. Например, требуется существенное увеличение скорости всех процессов, происходящих в организации: обучение персонала, принятие решений, взаимодействие с поставщиками и покупателями и т. п. Увеличение скорости процессов достигается, в том числе, за счет их интеграции. Большинство данных в корпоративных информационных системах, основанные на сложившемся порядке учета, касается активов и издержек предприятия. Такая информация может быть полезна бухгалтеру и, в гораздо меньшей степени, - руководителю. Поэтому в последние годы все боле активно развиваются новые концепции - учет экономических цепочек, экономическая добавленная стоимость, рейтинговая система оценки, сетевая экономика. Их возникновение во многом способствовало переосмыслению значения информации как экономической категории. Информационная система должна содержать не только данные прошлых периодов, но и прогнозные и плановые данные на будущее. Так как основные риски для предприятия сосредоточены во внешней среде (главный риск - потеря спроса на продукцию предприятия), то информационная система должна содержать значительный объем данных, характеризующих внешнюю среду. Эта информация, как правило, труднее поддается формализации и однозначному восприятию. Соответственно происходит смещение от автоматизации к информатизации. Процедуры обработки поступающих данных становятся менее алгоритмизированными и, соответственно, более творческими. Тенденция перехода к широкому использованию информационных систем управления в условиях интеллектуализации большинства сфер деятельности перемещает конкуренцию в сферу управления персоналом. В современном менеджменте наблюдается переход от традиционных форм управления персоналом к развитию творческих ресурсов каждого работника в рамках формирования проектно-целевых групп и самоуправляющихся команд. Лучший персонал и более высокая, чем у конкурентов, корпоративная культура выступают сегодня важнейшими факторами, позволяющими эффективно управлять различными рисками. Специфика российского бизнеса и отличие от развитых западных стран заключается еще и в том, что персонал российских предприятий в подавляющем большинстве имеет очень низкую деловую культуру. Причина очевидна - многолетнее функционирование предприятий в условиях административно- командной системы и псевдорыночной экономики. Эту особенность нельзя игнорировать при внедрении КИС. Следует отметить, что не нужно при внедрении КИС стремиться к решению 100 % проблем. Экономически целесообразным является создание системы, решающей по Парето 80 % проблем за минимальные деньги. Date: 2015-05-18; view: 712; Нарушение авторских прав |