Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ внутренней ситуации





 

Направления анализа. Сначала специфицируются все имеющиеся ИС и все задействованные к данному моменту ресурсы. Далее исследуются организационная структура в области ОИ и ее функционирование. Анализом бюджета, затрат и производительности в ИС заканчивается фаза сбора данных по предприятию.

Распределение данных и приложений. В отношении данных должны исследоваться следующие аспекты (преимущественно организационные):

• объем и качество, т. е. сущность или состав данных и связей; уровень разрозненности или, напротив, степень интегрированности имеющихся данных относительно технологии банков и баз данных;

• полнота и актуальность структур данных с позиций пользователя;

• специфика установленных банков данных в структуре управления (концептуальная модель, специфика языков банков данных, перечень данных, функции системы защиты данных, места сечения) и/или других программных средств управления данными;

• организационные и технологические пути доступа к данным;

• защищенность данных (объем и качество мероприятий по сохранению полноты и корректности данных);

• мероприятия по защите данных (политические, правовые, организационные, а также технические и технологические мероприятия).

Все ИС должны анализироваться в рамках заданных единых категорий и описываться (документироваться) по единой схеме.

При этом описание того или иного приложения охватывает:

- функциональное описание (постановку задач и функции программ);

- структуры данных;

- ввод и выдачу данных;

- каркас данных;

- связи с другими приложениями;

- вид применения или обработки;

- пользователей (их круг и частота обращений) и получаемый ими эффект;

- историю развития;

- констатацию того, является ли данный продукт собственным или «чужим»;

- критику и предложения со стороны пользователей, а также впечатления самого аналитика.

Как только все имеющиеся в наличии ИС достаточно детально описаны и специфицированы, аналитик получает первое впечатление (первый обзор) о степени поддержки систем обработки информации в каждой функциональной области: степень проникновения ИТ и объем функций каждого приложения.

В то время, как под степенью проникновения ИТ обычно понимают число имеющихся на предприятии приложений ОИ, объем функций является индикатором возможностей для количественного и качественного информационного опроса и соответствующей оценки с точки зрения пользователя.

Результат этого анализа, который проводится для всего предприятия, является центральным исходным пунктом для планирования приложений.

Распределение ресурсов. Выделяются следующие виды «ресурсов ИС»:

- работники сферы ОИ;

- технические и программные средства;

-бюджет сферы ОИ.

Ресурсы сферы ОИ следует документировать единым образом для всего предприятия.

При оценке работников сферы ОИ как ресурса может быть получено первое представление об организации (структура и руководство) на основе, например, анализа структурных схем (органиграмм). Число сотрудников в отдельных подразделениях, а также описание их должностных обязанностей дают информацию о центре тяжести в деятельности организации.

В отношении технических средств целесообразно проанализировать следующие важные аспекты:

- типы, технические характеристики и мощность центральных и децентрализованных ЭВМ;

- число, технические характеристики и емкость главных накопителей и высокопроизводительных принтеров;

- число, «интеллектуальность» и ориентированность (приспособленность к применению) дисплеев и принтеров на рабочем месте;

- число и характеристики остальных устройств ввода-вывода;

- внутренние вычислительные сети и их компоненты;

- внешние телекоммуникационные связи;

- места установки технических средств;

- доступность и характерное время ответа (при нормальной и пиковой загрузке) центральных и периферийных ЭВМ;

- загрузка центральных и периферийных ЭВМ (загрузка процессоров, использование памяти накопителей);

- «история развития» (доля прироста, развитие производительности и емкости) центральных и децентрализованных технических средств;

- возможности расширения технических средств;

- данные по изготовителям и поставщикам (в особенности надежность и оценка пользователями этих средств);

- данные по приобретению/аренде/лизингу или по продолжительности связей с поставщиками в сфере технических средств;

- данные по техническому обслуживанию и сервису.

Степень детализации анализа следует определять рамками исследования в интересах СПИС. Чаще всего в организации уже сложились в отношении к планированию технических средств достаточно конкретные представления.


Для формирования документации на имеющиеся в наличии ИС и соответствующие им ПС целесообразно раздельное их описание для центральных и децентрализованных ЭВМ. Для обеих категорий необходимо характеризовать следующие компоненты программных средств:

- операционные системы (ОС), расширения ОС, системы теледоступа;

- системы управления банками данных (здесь уместно вспомнить представленные выше рассуждения о данных);

- сетевые программные средства и средства теледоступа, системы управления и коммуникации ПЭВМ;

- программные средства управления вычислительным центром;

- вспомогательные программы (управление ленточными и дисковыми накопителями, настройки систем, контроль исполнения и т. п.);

- инструменты конечного пользователя;

- развитие окружения ИС (инструменты и языки анализа, дизайна и программирования, а также трансляторы с языков);

- системы сохранения и защиты данных;

- используемые внешние программные средства;

- данные по изготовителям и поставщикам ПС (особенно их надежность и удовлетворенность пользователей этими средствами);

- данные по приобретению/аренде/лизингу и длительности связей с поставщиками ПС;

- данные по возможности расширения программных средств;

- данные по техническому обслуживанию и сервису.

Особое внимание в этой фазе должно быть уделено программам, которые установлены на децентрализованных ЭВМ, и сетевым программам, которые поддерживают коммуникации с центральной ЭВМ. На практике при анализе ПС очень часто выявляется несовместимость по ПС децентрализованных ЭВМ между собой или с центральной ЭВМ.

В отношении бюджета ОИ исследуются следующие аспекты:

- анализ общего развития расходов на ОИ раздельно для технических и программных средств, расходов на техническое обслуживание, на персонал, а также прочих расходов;

- развитие затрат на ОИ в сравнении с общими затратами;

- планирование затрат на ОИ в будущем;

- системы расчета затрат на ОИ (приведенных к конечному пользователю);

- приведенные затраты на ОИ по каждой сфере деятельности;

- сопоставление фактических вычислительных затрат на ОИ и потребного процессорного времени, а также другие подобные грубые сравнения для установления справедливости распределения затрат;

- соотнесение затрат на ОИ с достигаемой производительностью.

Организация и управление в сфере информатизации. На этом шаге необходимо проверить на эффективность и сбалансированность существующую организацию, т. е. структуру и качество управления в области ИС. При этом должны исследоваться следующие аспекты:

- эффективность существующей организации ОИ;

- сотрудничество с пользователями (связи, заказы на развитие, сервис для пользователей и их обучение, вид и объем сервисных услуг);

- организационное расчленение области СИ (развитие и эксплуатация ИС и обеспечение пользователей);

- планирование и администрирование данных;

- развитие применения ИС (образ действий, методы и инструменты для анализа, дизайна, программирования, тестирования и технического обслуживания, выдача приоритетов для развития ИС);

- концепция приобретения, внедрения и обслуживания компонентов технических и программных средств;

- мероприятия по обучению работников сферы ОИ;

- объем и качество документации;

- вид и объем кратко-, средне- и долгосрочного планирования и контроля в области ОИ;

- вид распределения ресурсов ПС по конечным пользователям;

- объем и качество защищенности, в том числе, от катастроф.

Документация по анализу ИС на предприятии содержит:

- общий обзор имеющихся ИС и их ресурсов: раздельное представление всех систем с одинаковой степенью детализации, а также интегрированное или агрегированное представление и результаты их сравнения;

- общий обзор использования ресурсов ИС: центры тяжести их деятельности, а также связанные и свободные мощности;

- описание сильных и слабых сторон ИС и предложения по их улучшению: имеющиеся в наличии ИС и их ресурсы, развитие и обслуживание ИС, эксплуатация ИС и обслуживание пользователей, а также планирование и организация ИС;

- каталог идей и намерений для будущих стратегий в области ИС.

 







Date: 2015-05-18; view: 729; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию