Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ внутренней ситуации
Направления анализа. Сначала специфицируются все имеющиеся ИС и все задействованные к данному моменту ресурсы. Далее исследуются организационная структура в области ОИ и ее функционирование. Анализом бюджета, затрат и производительности в ИС заканчивается фаза сбора данных по предприятию. Распределение данных и приложений. В отношении данных должны исследоваться следующие аспекты (преимущественно организационные): • объем и качество, т. е. сущность или состав данных и связей; уровень разрозненности или, напротив, степень интегрированности имеющихся данных относительно технологии банков и баз данных; • полнота и актуальность структур данных с позиций пользователя; • специфика установленных банков данных в структуре управления (концептуальная модель, специфика языков банков данных, перечень данных, функции системы защиты данных, места сечения) и/или других программных средств управления данными; • организационные и технологические пути доступа к данным; • защищенность данных (объем и качество мероприятий по сохранению полноты и корректности данных); • мероприятия по защите данных (политические, правовые, организационные, а также технические и технологические мероприятия). Все ИС должны анализироваться в рамках заданных единых категорий и описываться (документироваться) по единой схеме. При этом описание того или иного приложения охватывает: - функциональное описание (постановку задач и функции программ); - структуры данных; - ввод и выдачу данных; - каркас данных; - связи с другими приложениями; - вид применения или обработки; - пользователей (их круг и частота обращений) и получаемый ими эффект; - историю развития; - констатацию того, является ли данный продукт собственным или «чужим»; - критику и предложения со стороны пользователей, а также впечатления самого аналитика. Как только все имеющиеся в наличии ИС достаточно детально описаны и специфицированы, аналитик получает первое впечатление (первый обзор) о степени поддержки систем обработки информации в каждой функциональной области: степень проникновения ИТ и объем функций каждого приложения. В то время, как под степенью проникновения ИТ обычно понимают число имеющихся на предприятии приложений ОИ, объем функций является индикатором возможностей для количественного и качественного информационного опроса и соответствующей оценки с точки зрения пользователя. Результат этого анализа, который проводится для всего предприятия, является центральным исходным пунктом для планирования приложений. Распределение ресурсов. Выделяются следующие виды «ресурсов ИС»: - работники сферы ОИ; - технические и программные средства; -бюджет сферы ОИ. Ресурсы сферы ОИ следует документировать единым образом для всего предприятия. При оценке работников сферы ОИ как ресурса может быть получено первое представление об организации (структура и руководство) на основе, например, анализа структурных схем (органиграмм). Число сотрудников в отдельных подразделениях, а также описание их должностных обязанностей дают информацию о центре тяжести в деятельности организации. В отношении технических средств целесообразно проанализировать следующие важные аспекты: - типы, технические характеристики и мощность центральных и децентрализованных ЭВМ; - число, технические характеристики и емкость главных накопителей и высокопроизводительных принтеров; - число, «интеллектуальность» и ориентированность (приспособленность к применению) дисплеев и принтеров на рабочем месте; - число и характеристики остальных устройств ввода-вывода; - внутренние вычислительные сети и их компоненты; - внешние телекоммуникационные связи; - места установки технических средств; - доступность и характерное время ответа (при нормальной и пиковой загрузке) центральных и периферийных ЭВМ; - загрузка центральных и периферийных ЭВМ (загрузка процессоров, использование памяти накопителей); - «история развития» (доля прироста, развитие производительности и емкости) центральных и децентрализованных технических средств; - возможности расширения технических средств; - данные по изготовителям и поставщикам (в особенности надежность и оценка пользователями этих средств); - данные по приобретению/аренде/лизингу или по продолжительности связей с поставщиками в сфере технических средств; - данные по техническому обслуживанию и сервису. Степень детализации анализа следует определять рамками исследования в интересах СПИС. Чаще всего в организации уже сложились в отношении к планированию технических средств достаточно конкретные представления. Для формирования документации на имеющиеся в наличии ИС и соответствующие им ПС целесообразно раздельное их описание для центральных и децентрализованных ЭВМ. Для обеих категорий необходимо характеризовать следующие компоненты программных средств: - операционные системы (ОС), расширения ОС, системы теледоступа; - системы управления банками данных (здесь уместно вспомнить представленные выше рассуждения о данных); - сетевые программные средства и средства теледоступа, системы управления и коммуникации ПЭВМ; - программные средства управления вычислительным центром; - вспомогательные программы (управление ленточными и дисковыми накопителями, настройки систем, контроль исполнения и т. п.); - инструменты конечного пользователя; - развитие окружения ИС (инструменты и языки анализа, дизайна и программирования, а также трансляторы с языков); - системы сохранения и защиты данных; - используемые внешние программные средства; - данные по изготовителям и поставщикам ПС (особенно их надежность и удовлетворенность пользователей этими средствами); - данные по приобретению/аренде/лизингу и длительности связей с поставщиками ПС; - данные по возможности расширения программных средств; - данные по техническому обслуживанию и сервису. Особое внимание в этой фазе должно быть уделено программам, которые установлены на децентрализованных ЭВМ, и сетевым программам, которые поддерживают коммуникации с центральной ЭВМ. На практике при анализе ПС очень часто выявляется несовместимость по ПС децентрализованных ЭВМ между собой или с центральной ЭВМ. В отношении бюджета ОИ исследуются следующие аспекты: - анализ общего развития расходов на ОИ раздельно для технических и программных средств, расходов на техническое обслуживание, на персонал, а также прочих расходов; - развитие затрат на ОИ в сравнении с общими затратами; - планирование затрат на ОИ в будущем; - системы расчета затрат на ОИ (приведенных к конечному пользователю); - приведенные затраты на ОИ по каждой сфере деятельности; - сопоставление фактических вычислительных затрат на ОИ и потребного процессорного времени, а также другие подобные грубые сравнения для установления справедливости распределения затрат; - соотнесение затрат на ОИ с достигаемой производительностью. Организация и управление в сфере информатизации. На этом шаге необходимо проверить на эффективность и сбалансированность существующую организацию, т. е. структуру и качество управления в области ИС. При этом должны исследоваться следующие аспекты: - эффективность существующей организации ОИ; - сотрудничество с пользователями (связи, заказы на развитие, сервис для пользователей и их обучение, вид и объем сервисных услуг); - организационное расчленение области СИ (развитие и эксплуатация ИС и обеспечение пользователей); - планирование и администрирование данных; - развитие применения ИС (образ действий, методы и инструменты для анализа, дизайна, программирования, тестирования и технического обслуживания, выдача приоритетов для развития ИС); - концепция приобретения, внедрения и обслуживания компонентов технических и программных средств; - мероприятия по обучению работников сферы ОИ; - объем и качество документации; - вид и объем кратко-, средне- и долгосрочного планирования и контроля в области ОИ; - вид распределения ресурсов ПС по конечным пользователям; - объем и качество защищенности, в том числе, от катастроф. Документация по анализу ИС на предприятии содержит: - общий обзор имеющихся ИС и их ресурсов: раздельное представление всех систем с одинаковой степенью детализации, а также интегрированное или агрегированное представление и результаты их сравнения; - общий обзор использования ресурсов ИС: центры тяжести их деятельности, а также связанные и свободные мощности; - описание сильных и слабых сторон ИС и предложения по их улучшению: имеющиеся в наличии ИС и их ресурсы, развитие и обслуживание ИС, эксплуатация ИС и обслуживание пользователей, а также планирование и организация ИС; - каталог идей и намерений для будущих стратегий в области ИС.
Date: 2015-05-18; view: 724; Нарушение авторских прав |