Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Добраться до нуля






Нуль дает существующему разрешение быть.
Тартанг Тулку
"Знание времени и пространства"
Если изменяется подготовка к измерению, изменяются и свойства частицы.
Фритьоф Капра
"Дао физики"

Наверное, одной из самых увлекательных и дерзких теорий в квантовой физике является "принцип неопределенности" Вернера Гейзенберга. Гейзенберг в середине двадцатых годов смог показать, что наблюдатель теми выборами, которые он делает, влияет на результат физического эксперимента. Впервые мы как наблюдатели жизни были рассмотрены как неотделимые от жизни. Наблюдатель не только видит мир "там снаружи", как утверждает ньютоновская физика, но и изменяет, влияет, и как считают некоторые физики, создает то, что он видит с помощью наблюдения.

"То, что находится там снаружи, по-видимому зависит в строгом математическом смысле, а также и в философском, от того что мы решаем здесь внутри. Новая физика говорит нам, что наблюдатель не может наблюдать, не изменяя того, что он видит." (Зукав, 1984:185)

Третий уровень

Наблюдатель является создателем
аспекта частиц и масс вселенной.

Эта теория становится важным "квантовым скачком", который квантовая психология развивает, чтобы помочь понять человеческие проблемные состояния.

Принцип: Наблюдатель с помощью наблюдения создает свой субъективный шаблон внутренней реакции, то есть свое переживание.

"Это значит, что то, как мы субъективно переживаем события, воздействия, и наше внутреннее я, создается наблюдателем... создается нами. Эта реальность подсказывает еще одну реальность, что мы как наблюдатели нашего опыта выбираем как переживается переживание. Например, если я говорю: "Ты мне нравишься", вы можете создать сколько угодно реакций: (1) "Это приятно", (2) "Это не искренне", (3) "Если бы он только знал, какой я на самом деле, он бы так ко мне не относился", (4) "Интересно, чего он от меня хочет"." (Волинский, 1991:2-3)

Этот принцип-направляющий для нас в этой главе. Известный физик Фред Вольф размышляет: "Как это там снаружи может быть механическая вселенная, если вселенная (здесь внутри) изменяется каждый раз, когда мы изменяем способ наблюдения?"

Из-за активного влияния, осуществляемого наблюдателем, квантовый теоретик Джон Уилер добавил важное уточнение, заменив слово "наблюдатель" на слово "участвующий".

Мы используем термин "точка нуля", в который входит наблюдатель плюс способность наблюдателя создавать и строить субъективную реальность с помощью наблюдения. Таким образом точкой нуля можно называть точку вне сознания, которая наблюдает и тем самым создает и строит субъективное переживание реальности.

В начале тридцатых годов произошли теперь знаменитые "копенгагенские дебаты", чтобы до мелочей обсудить природу реальности в соответствии с только что разработанной квантовой физикой. Эта природа воспринимаемых, субъективных реальностей-сердцевина нашего исследования "точки нуля".

"Копенгагенская интерпретация, строго говоря, состоит из двух отдельных частей: (1) Когда нет наблюдения, нет и реальности; (2) Наблюдатель создает реальность. "Вы создаете вашу собственную реальность"-основная тема книги Фреда Вольфа "Совершить квантовый скачок"." (Герберт, 1985:17)

В этой главе мы сосредоточимся на второй части, "наблюдение создает реальность". В девятой и десятой главах мы сосредоточимся на первой части, "Когда нет наблюдения, нет и реальности".

Исследование точки нуля-ключевой момент в рассмотрении того, как мы постоянно создаем наше субъективное переживание реальности. Тема этой главы-понять и разобрать наш собственный личный аспект "создаваемой наблюдателем" реальности.

Мы можем начать видеть, что те реальности, которые мы интерпретируем как объективные, на самом деле субъективны. Само наше наблюдение, как утверждается в копенгагенской интерпретации, создает наши реальности. Переместить осознание на этот уровень сознания-именно на этом сосредоточена эта глава и упражнения точки нуля. Здесь точка наблюдения называется "точкой нуля". Часто на семинарах я прошу участников "вообразить оленя в центре комнаты". Затем я прошу их отвлечь от него внимание (наблюдение) и дать ему исчезнуть-он исчезает-затем посмотреть, он все еще там или нет. Он снова появляется. Почему? Потому что наблюдение создает наблюдаемое. В данном случае наблюдение заново создает образ оленя.

Квантовое упражнение 18

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·
Наблюдение создает реальность
Шаг I: Вообразите оленя в центре комнаты.
Шаг II: Перестаньте наблюдать его и дайте ему исчезнуть.
Шаг III: Проверьте, он все еще здесь или нет.
· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

 

Обычно олень воссоздается из-за того, что вы его ищете. Иногда участники семинара не могут "избавиться от оленя". Почему? Потому что они продолжают смотреть, исчез он или нет. Тем самым они создают воображаемое присутствие оленя. Такое явление происходит и в нашей личной психологии. Мы создаем с помощью внимания определенный объект (мысль и т. п.), и наблюдаем, как он появляется. Он тоже исчезает, когда мы отводим от него внимание.

Исследование "творческого аспекта наблюдателя"

Эта глава, как и ряд предыдущих, интегрирует восточную философию, психологию и квантовую физику. Эти области будут исследоваться здесь теоретически и на опыте, что позволит читателю пережить на опыте "творческий аспект наблюдателя". Мы займемся идеей возвращения к тому, кто мы такие, с помощью демонтажа устаревших созданных частей в наших восприятиях.

Например, наблюдатель с помощью наблюдения может создать субъективное переживание безнадежности. К сожалению, как будет показано позже, наблюдатель сливается с этой безнадежностью, на опыте становится ей, и считает что он ей и является. Один учитель в Индии как-то сказал: "Личность-это ошибочно принятая роль." Когда мы отождествляемся с этими созданными аспектами, мы делаем вывод что именно этим и являемся, а не что я создал это, чтобы воспринимать себя. Говоря иначе, это линза восприятия себя, которую я создал, и она определяет меня и мой мир.

Тренировочные реальности, внутреннее исследование

Давайте начнем с физики как с отправной точки. В физике есть центральный вопрос относительно природы материи. Он касается эксперимента и, что существенно, наблюдателя эксперимента. Этот остающийся вопрос: "Природа материи-волна или частица?" Мы исследуем изменчивую природу частиц и как это влияет на внутренние, субъективные реальности.

В предыдущих двух главах мы исследовали волновую форму существования внутренней реальности и её энергетическую форму существования. В этой главе мы сосредоточимся на форме существование реальности в виде частиц и масс, на том как наши аспекты или части были созданы нами, наблюдателем, в раннем возрасте, и теперь действуют как автоматические привычки, и как линза восприятия себя.

В психологии термин "часть" относится к одному из аспектов нашей отдельной личности. Использование этой терминологии и сочетание её с квантовой физикой помогает ввести понятие "часть(ица)". Часть(ица)-это часть "неразрывной целостности квантового мира". Как и часть личности, часть(ица) является частью целого. Больше того, когда целое или единообразная энергия, представленная в предыдущей главе, разбивается на части с помощью ярлыков, целое становится твердой массообразной структурой под названием часть(ица), в данном случае частью нашей личности. Когда мы отождествляемся с этой частью, мы становимся ограниченными и отделенными от целого, чувствуя себя тяжело, твердо и массивно. Мы теряем желаемую легкость из-за жесткости границ, из-за процесса слияния и отождествления.

В последующем исследовании сознания мы рассмотрим массообразную и частичную природу нашего внутреннего мира. В предыдущих упражнениях нас просили наблюдать приходящие и уходящие мысли, приходящие и уходящие чувства. Мы исследовали наблюдение с беспристрастного места наблюдателя, где воспринимается проплывание этих скоротечных состояний. Мы заметили, что во всем этом есть определенная энергия, которая может перерождаться и преобразовываться, например при рассмотрении определенных эмоций, мыслей или телесных ощущений как энергии. Теперь мы можем начать исследовать то, как убеждения и переживания можно рассматривать как части(цы). Следующее упражнение продолжает наш поэтапный подход в понимании того, как реальность создается нашим субъективным наблюдением и созданием автоматических реакций.

Квантовое упражнение 19

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·
Ярлыки создают части(цы)
Шаг I: Заметьте эмоцию, которая вас беспокоит, например печаль, злость обиду.
Шаг II: Решите, что эта энергия "плохая и нежелательная". Заметьте, как ощущается ваше внутреннее переживание.
Шаг III: Снимите с эмоции ярлык, рассмотрите её как энергию и наблюдайте.
· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Обычно люди замечают, что их ярлыки фильтруют и влияют на то, как они переживают эмоцию. То, как мы предпочитаем обозначать эмоцию или энергию, или мысль, влияет на наш внутренний субъективный опыт. Предыдущее решение насчет переживания, предыдущее убеждение о мире, мешает нам позволить войти новой информации. Таким образом, с помощью нашего ярлыка, мы переживаем и сгущаем эмоцию в часть(ицу), которая является сгущенной энергией. В связи с фиксированной природой наших мыслей и убеждений эта сгущенная энергия, которая стала частицей, начинает становиться более плотной энергией или массой. (См. иллюстрации 6 и 7.)

Date: 2015-05-18; view: 406; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию