Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 14. Древо мира и познание Знающего
Искал я Бога на небе и на земле, в церкви и книгах. А нашел я Бога в себе. Августин Блаженный До сих пор мы рассматривали осуществляемый декогеренцией путь от ЧЗСУ, то есть от всеведающего, свободного и вечного Брахмана к локальным структурам. Последние рождаются, живут и умирают, подчиняясь неумолимым законам классической физики. Возможен ли обратный путь, от локальности и смеси — к Духу? Да! Достигнув максимального уровня декогеренции и падения в смесь на материальном плане, Дух начинает обратное движение к себе. Этот путь называется жизнью, жизнью в самом широком смысле этого слова. Если минеральное царство является результатом декогеренции по всем внешним по отношению к нему степеням свободы, то у растений в ходе эволюции освобождается эфирный план, у животных — астральный, у человека — ментальный. Эти «освобожденные» в ходе эволюции планы находятся «внутри» живых существ, вложенные в состояния физического мира. Использование вложенных в состояния физического мира более высоких планов существования и отличает живое от неживого. В основе же и того, и другого на физическом плане лежат одни и те же кирпичики мироздания — элементарные частицы в нас и любом предмете вокруг. В какой-то момент в ходе эволюционного развития жизни на Земле стало возможным соединение растущего и достигнувшего уровня ментального плана сознания прачеловека с встречным движением Духа, идущим с буддхического плана. Это соединение происходит на уровне Высшего Манаса, способного как сохранять накопленный индивидуальный опыт, так и быть прослойкой между свободой и необходимостью, побуждением и действием, стремлением к усилению разделенности и тяги к целостности. На этом плане и происходит образование индивидуальной души — структуры, сохраняющей накопленный от жизни к жизни опыт каждого человека в отдельности. Сам человек или кто-либо вокруг едва ли способен заметить момент ее «рождения», однако именно с него начинается идущее от жизни к жизни индивидуальное развитие каждого из людей. В результате рождается человек: существо с бессмертной душой и зерном Духа. Все происходящее с ним стало частью единого процесса, в центре которого теперь стоит он сам. Послушайте, как это выразил Джелалэддин Руми: Я был камнем и восстал как трава. Я умер и снова восстал как зверь. Я умер как зверь и восстал человеком. Почему я должен бояться? С каждой смертью я не становлюсь меньше. И когда я умру как человек, Я восстану сияющим ангелом. Но даже ангелы исчезают Перед лицом Вечности. Не погибает Один Бог. И когда я принесу в жертву Свою ангельскую сущность, Я восстану Тем, Кто Непостижим ни одним умом. В отличие от человека, у животных нет проводников на ментальный план и план Буддхи, на которых информация об индивидууме сохраняется от одной жизни в физическом теле к другой. У животных нет индивидуальной устойчивой души142 как сохраняющейся от жизни к жизни структуры, в которой накапливается индивидуальный опыт, однако высшие животные могут обрести ее в ходе жизни в теле. В обычном же случае те психические структуры на тонких планах, которыми животные обладают, после смерти распадаются на части и перемешиваются с другими, подобно тому, как после смерти физического тела составляющие его атомы идут на строительство чего-то иного.
142 Правильнее говорить, что душа имеет то или иное тело, определяемое ее склонностями и привязками. При доминирующих привязках к чувственной жизни (еда, сон, секс, защита и т.д.) человеческая душа может иметь тело животного.
В человеке же уже есть Дух и Душа, однако ему необходимо немало сделать, чтобы дать зерну Духа прорасти в себе, и ответственность за это теперь несёт только сам человек. Смотрите сами: за несколько миллиардов лет жизнь на Земле в лице человека только приблизилась к освобождению низшего уровня ментального плана. У большинства людей освоение Высшего Манаса и Буддхи еще впереди. И только единицы, посвятившие жизнь познанию себя и своей истинной природы, воссоединяются с Духом при жизни тела. Мы подошли к теме эволюции и возможности постижения в себе Знающего, осознанию себя как Знающего, познанию себя на уровне Брахмана. Эти две темы — описание эволюции и воссоединение с Духом — оказались невероятно близки. По сути, они являются одним и тем же процессом. Смоделируем этот процесс на простом примере. Вспомним модель трех уровней мира, о которой шла речь в главе 7. В ней мы рассмотрели возможные состояния в системе, состоящей из трех произвольных подсистем A, B и C:
Далее для простоты будем считать, что реально, то есть в виде стабильных образований, существуют все структуры, приведенные в этой таблице. Напомню, что эволюция каждой из подсистем A, B, C в замкнутой системе (ABC) будет описываться редуцированными матрицами плотности, возникающими при усреднении по осуществляющим декогеренцию двум внешним по отношению к ним степеням свободы. Например, состоянию отдельно взятой подсистемы A в замкнутой системе (ABC) будет соответствовать редуцированная матрица плотности (A)BC, описывающая состояние подсистемы A при усреднении по внешним для нее степеням свободы B и C. Как и прежде, здесь мы используем обозначения, согласно которым внутри скобок находится рассматриваемая нами подсистема, а вне скобок записываются подсистемы, по степеням свободы которых ведется усреднение. Мы также говорили о том, что объект с уровня физических тел может участвовать не только во взаимодействиях со своими соседями по уровню, но и в более слабом взаимодействии с объектами на тонких планах реальности. Мы утверждали143, что в этом случае вокруг каждого из состояний физического мира образуются подуровни, отвечающие состояниям тонких уровней. Аналогично, вокруг каждого из состояний этого ореола может образоваться набор состояний еще более тонких пластов реальности, и т. д., как это схематично изображено на рисунке 12.
143 Проще всего убедиться в этом, ознакомившись с разделом КМ, называемым теорией возмущений. Также отметим, что в ведических текстах совокупность вложенных в материю состояний и связанные с этим возможности развития именуются внутренней энергией Бога, а сам материальный мир – его внешней энергией. Все законы материального мира, включая квантовые корреляции, определяются внешней энергией Единого. Нетрудно увидеть, что современная наука занимается исключительно внешними энергиями Мира, а духовные традиции преимущественно внутренними.
Таким образом, можно утверждать, что в тонкой структуре каждого устойчивого состояния физического мира может находиться информация обо всех состояниях Вселенной.
Рис. 12
Именно устойчивость локальных классических структур физического мира обеспечивает возможность расщепления энергетических уровней и взаимодействие между разными уровнями реальности на совершенно иной основе. Это приводит к созданию новых корреляций и увеличению размерности гильбертова пространства. Следовательно, устойчивое отражение всех планов Бытия на физическом уровне и является основой превращения нисходящего потока Духа в восходящий поток. Происходит это превращение путем освоения связанных внутри материи возможностей Духа. И именно уникальные свойства физического плана дают любому объекту потенциальную возможность взаимодействия со всеми уровнями Бытия. Высшие формы сознания, таким образом, потенциально доступны с физического уровня, однако не являются его актуальным свойством. При наличии взаимодействия между планами существования вся возможная структура состояний тонких миров изначально присутствует вокруг каждого из состояний физического мира. Вопрос только в том, кто и как может этим воспользоваться, и к чему это может привести. Если человеку проводники на тонкие планы принадлежат «по праву рождения» и имеют к его истории и жизни самое непосредственное отношение, то, к примеру, для минералов это далеко не так. Некоторые из вас, вероятно, слышали известный дзэнский коан, который можно перефразировать так: «Имеет ли камень природу Будды?» Ученик, пытаясь найти аргументы «за» и «против», рано или поздно приходил в тупик, и если он не оставлял усилий, в какой-то момент у него могло случиться прямое экзистенциальное постижение этого вопроса, и рождался ответ. Мы с вами можем дать формально правильный ответ, однако вне собственного переживания он представляет лишь схему, модель. Подобный формальный ответ прост: все, что существует, обладает собственным бытием и сознанием внутри Сознания. В камне уже находится весь мир, вложенный в структуру состояний материального тела. Камень не имеет природы Будды, он и есть природа Будды. Однако, в пределах его сознания находится только его жизнь, а за пределами – чувства, ум, свидетельствуещее «Я» и Высшие Бытие. Рассмотрим вопрос: может ли объект физического мира в ходе эволюции осознать это и открыть в себе Вселенную? Что необходимо для этого? Чтобы ответить, для начала охарактеризуем «жителей» нашего модельного мира. Объект, отвечающий матрице плотности типа (A)BC, обладает свойствами объективно существующего физического тела. Подобные тела находятся в общей классической реальности, которую они совместными «усилиями» создают и поддерживают, взаимодействуя друг с другом и окружением. Состояния типа (AB)C, (AC)B взаимодействуют с одной внешней подсистемой, а не с двумя. В силу этого степень декогеренции у них ниже, они находятся в нелокальном состоянии и могут быть носителями информации, потенциально доступной любой подсистеме. Для определенности мы будем называть этот уровень миром «мыслей». Наконец, чистое запутанное состояние системы в целом (ABC) — это источник всех возможных состояний, структур и форм. Это абсолютная и независящая ни от чего реальность. На этом уровне нет массы, энергии, пространства и времени, в нем нет ничего, что имело бы отношения к классической физике. Предположим, что проявленное сознание (ПС) системы (A)BC обладает двумя способностями: различать отдельные состояния друг от друга и управлять потоками энергии, что эквивалентно способности к управляемой де- и рекогеренции. Напомним, что применительно к человеческому сознанию это означает способность управлять вниманием. Date: 2015-05-18; view: 474; Нарушение авторских прав |