Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кармаров Хагонель - Осознанность Вселенной

 

www.e-puzzle.ru

В книге рассматривается проблема развития осознанности работы основных законов Мироздания и осознанности работы самоотражающего сознания человека. Осознанность Вселенной является высшим проявлением духовности, свойственной человеку. На этой основечеловек может реализовать СВОЙ индивидуальный Путь Духовного роста.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Для человека очень важно понимать цель и задачи своей жизни. Иначе ощущение бессмысленности бытия может довести его до самоубийства. Все это завязано на принципах принятия решений и понимания своего долга.

Действие на основе ощущения целостного движения энергии во Вселенной (принцип целокупности мира) является главным принципом духовной жизни человека. Размышления по поводу этого учения автор изложил в своей книге «Истина через жизнь». В этой работе основное внимание будет уделено именно пониманию того, что такое «целокупность мира». Осознание Вселенной, самого себя, своего места и своей роли во Вселенной — это и есть ощущение целокупности мира.

Для того чтобы прийти к этому ощущению у человека должно быть правильное (адекватное) представление о том, что такое Вселенная и каковы ее законы. В том числе и адекватное понимание своего собственного устройства и места в социальной среде.

Человек должен понимать механизмы работы сознания и взаимосвязь между разумом и телом. Теории о Человеке и его месте во Вселенной рассматриваются в первой части книги. Вторая часть посвящена изложению механизмов работы сознания. На этой основе проводится анализ путей духовного развития человека и поиска Истины в жизни.

 

• Часть 1. ЧЕЛОВЕК И ВСЕЛЕННАЯ.

о ПСИХОМЕХАНИКА ДУШИ о ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА И ВСЕЛЕННОЙ. о НАУЧНЫЙ ПОДХОД. о ЖИЗНЬ И СОЗНАНИЕ. о БОГИ И НАУКА.

о ВИДЕНИЯ, ОТКРОВЕНИЯ, ОТКРЫТИЯ. о КТО ЕСТЬ «Я»? о УСТРОЙСТВО ЧЕЛОВЕКА. о ТИПЫ ЧЕЛОВЕКОПОДОБНЫХ. о ТЕЛО И РАЗУМ.

• Часть 2. СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ.

о КАРТА СОЗНАНИЯ. о ОПРЕДЕЛЕННОСТИ В ДИЗАЙНЕ. о ЦЕНТРЫ СОЗНАНИЯ.

о ПОТЕНЦИАЛ МУДРОСТИ ОТКРЫТЫХ ЦЕНТРОВ. о ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ.

• ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПУТЬ.


 

ПСИХОМЕХАНИКА ДУШИ

Дадим некоторые комментарии к названию раздела. Слово «психомеханика» традиционно применяли к взглядам ранних ученых, которые говорили, что мозг вырабатывает мысли, подобно тому, как желудок выделяет желудочный сок. Долгое время такой взгляд на работу сознания казался карикатурным и очень упрощенным.

В этой книге мы будем придерживаться концепции сознания как сложного энергетического поля. А тогда работа сознания может быть описана как взаимодействие энергий разных частот. Если есть схема сознания и адекватное описание законов взаимодействия, то многие процессы психики можно определить механически на основе анализа такой схемы. То есть гипотеза о механичности процессов психики не является абсурдной. Подробно такая схема будет рассматриваться во второй части книги.

В качестве такой схемы мы будем использовать бодиграф, который строится на основе методов теории Дизайна Человека. Эта теория разработана Ра Уру Ху и была получена им в результате мистического опыта в январе 1987 года.

Большинство наработок в Дизайне Человека связано с анализом работы сознания в обычной жизни и с разбором ситуаций, возникающих при общении людей между собой. Миллионы людей проверили эти методики на своем жизненном опыте и убедились в их адекватности.

В этой книге аппарат Дизайна Человека будет применен к анализу процесса духовного роста. Как правило, в области духовного развития главенствует именно механический подход. Есть учение какого то Учителя, в которое надо поверить. Есть рекомендации по питанию и правилам поведения, которые последователь должен неукоснительно соблюдать. Есть ментальные установки и духовные упражнения, которые должны привести к духовному росту.

Все определено, и человек должен просто механически идти по пути, проложенному Учителем.

Последователь, который имеет структуру сознания, похожую на структуру Учителя, может быстро добиться духовного прогресса на основе этого учения. Но если структура сознания сильно отличается от структуры сознания основоположника, то последовательное применение методов и приемов духовного роста, предложенных Учителем, может привести к потере здоровья. В таких случаях человеком овладевает уныние и нежелание дальнейшего поиска путей духовного роста.

Система Дизайна не дает механического учения духовного роста для всех людей. Она позволяет определить индивидуальную структуру сознания для каждого конкретного человека. Знание этой структуры может помочь человеку чисто механическими способами определить пригодность той или иной духовной практики конкретно для него. Именно этот аспект и будет рассмотрен в данной работе. При описании структурных элементов психики по возможности приведены характеристики, влияющие на методы духовного поиска, которые влияют и на данный элемент сознания.

Практикуя некоторые методики духовного роста я на своем опыте убедился, что можно нанести вред физическому здоровью. У меня никогда не возникало мысли, что люди, предложившие эти методы, были обманщиками или старались ввести меня в заблуждение. Только после знакомства со своим собственным дизайном я понял, в чем были причины этого явления. Именно поэтому у меня и появилось желание поделиться полученными знаниями и опытом.

Ниже рассмотрена проблема взаимодействия человека и Вселенной. Затем во второй части книги в разделе «Карта Сознания» будет представлена общая схема нашей психики и дано описание работы ее основных элементов в статье «Центры Сознания».

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА И ВСЕЛЕННОЙ

Исторические корни вопроса

Человек состоит из огромного числа живых клеток. Каждая клетка, кроме биологического и химического взаимодействия с окружающей ее средой, имеет собственное электромагнитное поле. Функционирование клетки прекращается если ее экранировать от электромагнитного поля Земли. Совокупность электромагнитных полей всех клеток человеческого тела составляет электромагнитное поле человека. Человек, экранированный от поля Земли также умирает.

Информация о состоянии каждой клетки и каждого органа передается в этом электромагнитном поле практически мгновенно. На основе изучения этого поля разработаны процедуры диагностики заболеваний и коррекции состояния человека, для приведения в норму его электромагнитного поля (ИМАГО диагностика и терапия).

Для описания взаимодействия Человека и Вселенной удобно применять терминологию, принятую в радиофизике. А именно использовать понятие «частоты волны». Свет имеет частоты видимые и невидимые. Тепло, звук, радиоволны тоже имеют соответствующие частоты. Ощущения тела, прикосновение, обоняние, осязание, видение, слышание — это тоже определенные частоты, воспринимаемые нашим организмом.

Чувства, эмоции, мысли, намерения тоже выражаются как частоты в общем электромагнитном поле человека. Это поле или часть его называют аурой человека. Состояние ауры фотографируется с помощью специальных приборов. К материальному спектру восприятия традиционно относят слух, зрение, обоняние, осязание, вкусовые ощущения. Остальные частоты, не воспринимаемые нами напрямую, как раз и относят к ауре.

Аура представляется в виде кокона энергий вокруг человеческого тела. Заболевания тела, чувства, эмоции - все это находит отражение в ауре человека. Наиболее плотные энергии образуют кокон, располагающийся примерно на расстоянии вытянутой руки от поверхности тела. Поле Мер-Ка-Ба, описанное в работах Друнвало Мельхиседека, распространяется на 9 метров от поверхности тела. Более тонкие энергии образуют кокон до 200—300 метров в диаметре. На сегодняшний день фотографируют именно плотную ауру. Развитие науки позволит в будущем изучать с помощью приборов и более тонкие энергетические образования вокруг человеческого тела.

Наше сознание работает на основе информации, поступающей от наших органов чувств, акустической, визуальной, кинестетической. Но наше тело через ауру воспринимает и другие воздействия. Чтобы описать происходящие при этом процессы, обратимся к примерам с радиотелескопом и электронным микроскопом.

Наши глаза не воспринимают радиоволны. Но их улавливает радиотелескоп. Затем по определенным правилам эти радиоволны преобразуются в видимую картинку. С помощью радиотелескопов удалось значительно расширить карту звездного неба. Стали «видны» объекты, которые нельзя было увидеть даже в самые мощные обычные телескопы.

С помощью самых точных микроскопов можно увидеть бактерии, но не вирусы. Здесь на помощь приходят электронные микроскопы. Они посылают поток электронов и преобразуют отраженные частицы в видимую картинку.

Аналогичную работу может проводить и сознание человека. Получая воздействие на ауру, оно преобразовывает это воздействие в звуковые или визуальные образы (может преобразовать также в телесные ощущения). Так, в пустой комнате может ощущаться присутствие кого-то или слышаться голоса и шорохи.

У некоторых людей такие механизмы преобразования работают от рождения, другие люди могут развить соответствующие способности с помощью упражнений. В специальной литературе такие возможности называют экстрасенсорными.

Концентрируя внимание на некоторой области звездного неба (Орион, Сириус, Большая Медведица и т. д.), человек с развитой способностью к трансформации частот может получить упорядоченный набор образов или слов. Сам человек этот факт будет объяснять как общение с инопланетным разумом.

Если такой процесс трансформации частот выходит из под контроля разума, то это идентифицируется как психическое расстройство. Неупорядоченный набор образов может привести к тяжелым последствиям как для самого человека, так и для окружающих его людей.

Можно привести огромное количество примеров современных приборов, которые усиливают наши природные органы восприятия: рентгеновские аппараты, приборы ночного видения, аппараты для усиления слуха, мобильные телефоны и т. д. Развитие науки сделает доступным для всех людей те возможности, которыми обладают сейчас только экстрасенсы.

В связи с этим хочется сделать замечание. Некоторые ученые и просто люди, не обладающие экстрасенсорными возможностями, считают всех медиумов, ясновидящих и т. д. обманщиками и лжецами на том основании, что они ничего не видят сами. Но здесь явно логика абсурда. Если я не слышу, то все музыканты — это мошенники.

Ощущения, которые сознание получает от внутренних органов и самого состояния психики, составляют Микрокосм. Ощущения от других объектов составляют Макрокосм. В обыденной жизни люди больше ориентированы на Макрокосм. На Микрокосм мы обращаем внимание тогда, когда происходит сбой в работе организма и появляются болезненные ощущения. Явление аутизма связано с тем, что сознание отдает предпочтение Микрокосму и происходящим там процессам.

Когда стараются привлечь внимание к процессам в Микрокосме, тогда человеку говорят фразы типа: «Посмотри в себя внутренним взглядом» или «Прислушайся к себе», «Почувствуй, что происходит внутри» и т. д.

В такие моменты происходит процесс трансформации одних частот в другие. Этот процесс аналогичен описанному выше процессу с радиотелескопом и электронным микроскопом.

Макрокосм и Микрокосм постоянно взаимодействуют и влияют друг на друга. Этот факт был известен с очень далеких времен. Обычно его выражают словами Гермеса Триждывеликого «Что наверху, то и внизу», а также правилом: «Хочешь изменить мир, измени самого себя».

Объем воспринимаемой информации зависит от конкретных особенностей человека, как биологических, так и культурных. В области традиционных ощущений есть люди с музыкальным слухом, есть те, кому «медведь на ухо наступил». Есть люди с врожденными дефектами слуха или зрения. Известно явление «дальтонизма», когда человек не различает цвета и т. д.

В области ощущений, получаемых через ауру, различий еще больше. Одни люди могут «видеть» ауру других людей, а другие не могут. У одних развито дальнеслышанье, а других дальненюханье и т. д. Причем эти возможности могут блокироваться культурными установками, которые убеждают человека в том, что это невозможно.

Влияние культурных установок может привести даже к ошибкам в обычных органах восприятия. Один пример, более похожий на анекдот, кочует по страницам многих книг. Ученый - биолог долго изучал пропорции тела животных и вывел формулу соотношения длины шеи с общей длиной тела. Человек был так уверен в своих результатах, что когда его подвели в зоопарке к клетке с жирафом, он просто никого не увидел в клетке.

Другой пример связан с индейцами карибских островов. Они не видели корабли испанцев, которые приближались к берегу. Поэтому для них белые предстали в виде богов, взявшихся из ниоткуда. Через некоторое время, когда такой объект, как корабль, вошел в их сознание, они стали их различать.

Поэтому не утихают обвинения «атеистов» в том, что все экстрасенсы просто мошенники. Здесь есть простой факт переноса своих личных особенностей на других. Если я ничего такого не «вижу», то этого нет на самом деле. Тот факт, что все люди разные и нет двух одинаковых, просто не приходит им в голову.

Еще один фактор, влияющий на объем воспринимаемой информации, связан с целеустремленностью психики. Если человек вдохновлен некоторой идеей и нацелился на ее реализацию, то его сознание фильтрует поток информации. События и факты, связанные с достижением цели на уровне понимания индивида, воспринимаются осознанно, а остальные просто не замечаются. Хотя организм их все равно воспринимает.

Наше сознание реагирует на телесные ощущения, на зрительные и слуховые образы. Это самый прямой и понятный контакт с внешним миром. Но мы также реагируем на те воздействия, которые напрямую не регистрируются органами наших чувств.

Наш организм реагирует на повышенную радиацию, на магнитные бури, на электромагнитный смог, на ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, на разломы в земной коре и т. д.

Через ауру мы ощущаем эмоции других людей. Мы попадаем под влияние толпы. На нас оказывает влияние погода на Солнце и Лунные циклы. Влияют планеты солнечной системы и излучение, идущее из центра нашей галактики. Некоторые скептики отрицают влияние звезд и планет. Однако, если какой то человек не хочет или не может отследить влияние Луны и других планет на свой организм, это не значит, что такое влияние отсутствует. Часть реакций организма просто блокируется «культурным» воспитанием. Часть проявляется в незначительных ощущениях.

Как вид живых существ люди отличаются наличием второй сигнальной системы, то есть членораздельной речью и порожденной этим письменностью. Поэтому влияние на сознание человека происходит не только через восприятие определенных энергетических частот, но и через восприятие информации с помощью речевого общения, чтения и другие средства передачи информации.

Естественно, целая галактика имеет массу, значительно большую, чем человеческое тело. И энергии она излучает значительно больше. Но когда рядом находится другой человек, он своей аурой оказывает значительно большее влияние на нас, чем галактика, которую можно увидеть только с помощью телескопа.

Влияние ауры другого человека можно отследить по изменению настроения, по смене образа мыслей. Даже то, что мы планировали сказать человеку, может измениться в момент конкретной встречи.

Как вид живых существ мы обречены находиться во взаимодействии с другими людьми, а не только с природными объектами. Люди размножаются через соединение, долго воспитывают детей, работают сообща. Без взаимного общения мы просто вымрем.

Наше сознание обладает свойством и функцией самоосознания. Эта функция позволяет осознавать мир вокруг нас и самого себя в этом мире. На основе этого человек и принимает свои решения. В этом он отличается от животных, которые действуют на основе врожденных инстинктов и приобретенных условных реакций.

Вся эволюция людей как вида направлена на развитие этой функции самоосознания. На материальном плане это выглядит как процесс развития производительной силы труда. Рост производительной силы труда приводит к тому, что меньше сил тратится на выживание и больше времени появляется для познания мира и познания самого себя. Побеждают в историческом развитии те сообщества, у которых производительность труда выше.

Человек, который игнорирует процесс самоосознания, похож на опавший листок. Его гонят по жизни различные ветры обстоятельств. С другой стороны, у человека, познающего мир и самого себя в этом мире, есть возможность строить свою жизнь с учетом своих индивидуальных особенностей на основе понятых законов мироздания. То есть он может прожить именно СВОЮ жизнь.

Самоосознание позволяет принять на себя ответственность за свою жизнь. Отказ от самопознания и осознания своих индивидуальных особенностей происходит по двум основным причинам.

Во-первых, человек может быть полностью поглощен достижением успеха во «внешнем» мире. В силу этого у него не остается сил для наблюдения за самим собой. Даже за физическим здоровьем, которое сильно зависит от психических процессов, происходящих в сознании.

Во-вторых, у него есть такая милая сердцу возможность обвинять всех в своих неудачах: родителей, учителей, правительство, банки, Бога, Сатану и т. д. Всех, кроме самого себя. И это, наверное, самая главная причина, по которой люди отказываются от самопознания.

Развитие самого процесса самоосознания можно проследить с древних времен. Основные дошедшие до нас схемы изучения человека и его взаимосвязи с окружающим миром связаны с влиянием небесных светил (астрология), с изучением энергетических потоков в теле человека (чакры, меридианы) и с присутствием в человеке основных стихий. По западной версии стихий было четыре; в соответствии с этим по преобладанию одной из стихий определялся внутренний тип человека. Гиппократ дал им названия: холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик. В древнекитайской традиции мироздание рассматривалось на основе пяти элементов, и в соответствии с ними выделяли пять типов людей.

Отношение к астрологии в современном мире очень неоднозначное. Хотя в средние века астрологи сделали много открытий о влиянии планет на здоровье человека, потом ее стали клеймить как лженауку. Широкое распространение низкопробных гороскопов в средствах массовой информации привело к дискредитации этих знаний.

Энергетические концепции сейчас получили массовую поддержку в силу того, что мастера, которые владеют этими знаниями, могут лечить самые разнообразные, в том числе и очень тяжелые заболевания. Четыре типа психики, описанные Гиппократом, нашли свое подтверждение в работах Павлова как различные варианты механизмов торможения нервной системы.

Развитие компьютерной техники позволило рассчитывать гороскопы быстро и качественно. Но основная работа состоит в трактовке гороскопа. А вот качественно трактовать гороскоп может далеко не каждый человек, который способен рассчитать его. Для этого астролог должен быть достаточно мудрым и понимать внутренний мир других людей (да и свой тоже). Другая проблема с астрологическими данными состоит в том, что расчет ведется для личности, а в общей работе сознания человека огромную роль играет неосознаваемая часть, которую называют подсознанием.

Основная трудность в работе со старыми моделями и концепциями человека состоит в том, что они плохо приспособлены для анализа взаимодействия людей. Раньше от этих проблем просто уходили самым примитивным образом. Людям навязывали роли, которые они должны были играть в социуме, вне зависимости от их индивидуальных особенностей. Мужчины должны вести себя так-то и так-то, а женщины тоже должны вести себя сообразно установленным правилам. Мальчиков надо воспитывать таким образом, а девочек — другим образом и т. д. За отклонение от этих норм предусматривалось общественное порицание и, более того, наказание вплоть до смертной казни.

Некоторые люди не замечают или просто не хотят замечать тонкое влияние Луны и других планет. Они прямо заявляют, что этого нет в природе вообще.

Конечно, влияние планет не так сильно ощущается, как удар электрического тока напряжением в 380 Вольт. Но мы уже говорили, что основная причина заключается в нежелании заниматься самоосознанием вообще.

Есть люди, у которых эта чувствительность слаба от природы. Они, как правило, придерживаются прямолинейных атеистических взглядов и не признают влияния более тонких и духовных энергий. Про них можно сказать: «Атеист милостью Божьей».

Нет сомнений в том, что атеисты внесли огромный вклад в развитие научнотехнического прогресса. Но юмор ситуации заключается в том, что развитие науки и техники привело к росту производительности труда. За счет этого у огромного количества людей появилось больше времени для осознания самого себя и для поиска пути к Богу через свою душу и сердце.

Есть вполне определенный спектр частот, который физически здоровый человек может ощущать с помощью органов чувств или через ауру. Чувствительность к различным участкам этого спектра будет разной у разных людей. Весь спектр, доступный людям, часто называют человеческой полосой. Большинство эзотерических и оккультных теорий говорит о том, что существуют частоты вне этого спектра. С этим явлением связывают существование параллельных миров.

Мне представляется, что задача науки состоит в том, чтобы создать приборы, позволяющие исследовать эти спектры. К сожалению, многие ученые просто шарахаются в сторону от такого рода исследований.

Мы уже упоминали выше, что намерение тоже является частотой, которая проявляется в нашем сознании и отражается в ауре. Более того, намерение оставляет след, и его чувствуют животные. Люди делают для зверей кормушки и капканы. В обоих случаях есть следы присутствия человека, его запах и т. д. Но намерение совершенно разное. И только очень голодное животное попадается в капкан. Создание приборов, позволяющих определять намерение, наверняка помогло бы правоохранительным органам в профилактике преступлений.

Итак, мы рассмотрели влияние на работу сознания природных воздействий, перейдем к анализу воздействий, оказываемых культурной средой. Эти воздействия могут кардинально изменить сами процессы работы сознания и вызвать мутацию в законах его функционирования.

На первых этапах изучения человека его рассматривали как часть окружающей среды, неразрывно связанного с миром. Это присутствует и в концепции первоэлеметов, главенствующих в психике, и в учете влияния звезд на судьбу и здоровье человека. Многие рассуждения строились по законам аналогии. Например, если человек принадлежал огненной стихии, то ему рекомендовали

красные камни для защитных амулетов, в повседневной жизни советовали подбирать одежду с красными оттенками и в пищу употреблять продукты, вызывающие ощущение жжения. Такие рекомендации и сейчас дают последователи философии Фэн-шуй.

НАУЧНЫЙ ПОДХОД

Принципиальные изменения произошли с широким распространением научного подхода. Опишем основные характеристики этого способа познания мира. Например, изучается изменение свойств различных материалов при нагревании (пусть это будет расширение объема). Берут определенный материал, в лабораторных условиях нагревают его до разных температур. При каждом нагреве сопоставляют значения изучаемых характеристик. Затем строят математическую формулу, которая дает зависимость изучаемых параметров от температуры (коэффициент расширения). Если подавляющее большинство результатов совпадает с этой формулой, то считается, что открыли новый закон.

Как правило, есть небольшое количество экспериментов, которые не попадают под выведенную закономерность. Их отклоняют как случайные помехи. Полученные формулы применяются на практике для создания новых машин и технологий. И результаты поразительны. Научно-технический прогресс кардинально изменил нашу жизнь.

В этом подходе есть моменты, которые большинство людей недооценивают. Во-первых, закон имеет границы своего применения. При большом нагреве материалы просто рушатся (загораются, плавятся и т. д.). Во-вторых, отброшенные как случайные, эксперименты все равно проявят себя в жизни. Это обязательно будет приводить к сбоям в работе сложных систем.

Влияние на сознание людей проявляется в том, что мы начинаем безоговорочно доверять этим гомогенизированным (обобщенным) данным. Ссылка на науку вызывает реакцию доверия. Ведь самолеты летают, сотовые телефоны работают и т. д. Поэтому результаты исследований, в которых научный метод применяется к изучению людей, входят без дополнительного осмысления в наше сознание. Затем они становятся основой для принятия нами решений. А ведь именно вы и не попали под эту формулу.

Победоносное шествие научного мышления началось с 1781 года. В это время астроном Гершель на основе математических расчетов предсказал время и место появления на небесном своде новой планеты. Это планета Уран. Она не видима невооруженным глазом, и для наблюдения за ней нужны телескопы.

Поэтому в более ранних астрологических учениях эта планета не учитывалась. Но в 1781 году на основе расчетов Гершеля астрономы направили телескопы в указанное им время на нужный участок неба и увидели эту планету. Затем таким же образом были открыты планеты Нептун и Плутон.

Еще один фактор неадекватности научного подхода вскрылся при изучении поведения элементарных частиц из микромира. Оказалось, что они реагируют на гипотезы, которые находятся в голове у исследователей. На одних и тех же приборах сторонники одной гипотезы получали экспериментальные данные, подтверждающие их точку зрения, затем приходили исследователи с другой гипотезой и в тех же экспериментах получали данные, свидетельствующие о правильности их точки зрения.

Это объясняется тем, что частицы микромира начинают реагировать на такие частоты, как намерение экспериментатора. Еще более очевидным является влияние сознания наблюдателя на объект наблюдения в случае изучения психических явлений. На картину процессов, происходящих в сознании пациента, накладываются процессы, идущие в сознании психотерапевта или психиатра. Хорошие психоаналитики знают об этом и стараются по возможности учесть это влияние.

Следующий аспект, который может вызвать глубокие ошибки при применении научных методов для изучения проблем сознания человека, состоит в применении к поведению человека концепции «черного ящика». Это категория появилась в научном обиходе в середине XХ века с развитием кибернетики.

Суть состоит в том, что сведениями о строении изучаемого объекта полностью пренебрегают. Его рассматривают как непроницаемый «черный ящик». В ходе эксперимента на объект подают различные воздействия (вход) и записывают реакцию объекта на эти воздействия (выход). Затем строится формула, описывающая соотношения между входом и выходом. Если формула подтверждается статистически, то это знание начинают применять на практике.

Одно из самых первых применений этого подхода провел Ноберт Виннер (его считают основоположником кибернетики). Он изучал действия летчиков, которые попадали в зону зенитного огня. Оказалось, что их действия описываются уравнением, которое характеризует работу сервомеханизмов. То есть вне зависимости от веры, воспитания, моральных убеждений (это и есть «черный ящик») пилоты самолетов начинали действовать по некоторой механической процедуре. Естественно, результаты этих исследований помогли увеличить эффективность работы зенитных батарей, с одной стороны, и улучшить противозенитные маневры, с другой. Но в научной среде долгое время кипели споры о том, является ли кибернетика наукой.

Очевидно, что в концепции «черного ящика» полностью игнорируется взаимосвязь Микрокосма и Макрокосма. Для того чтобы показать к каким огрехам может привести такой подход, рассмотрим карикатурный пример.

Наблюдая поведение людей, исследователи заметили, что одни люди радуются и пляшут при появлении дождя, а другие плачут. Первых обозвали «дождеплясами», а вторых «дождеплаксами». Для того чтобы выяснить дальнейшие особенности поведения людей, провели научное исследование, в ходе которого выясняли, какие напитки по утрам люди любят пить. Изучали два вида напитков — «куффе» и «чуй». Оказалось, что с огромной достоверностью «дождеплясы» любят «куффе», а «дождеплаксы» предпочитают «чуй».

Все проведено правильно. Выборки для исследований подбирались большие, с учетом всех требований, предписанных для социологических исследований. Но к вам в гости приехал человек из другой страны, где за продажу, хранение, предложение и употребления напитка «куффе» по закону полагается смертная казнь. Рано утром вы встали, за окошком идет дождик. Ваш гость выходит на завтрак веселый и приплясывает (явный «дождепляс»). Желая побаловать его любимым напитком «дождеплясов», вы предлагаете ему «куффе». Последствия...???????.

Если проанализировать эту ситуацию, то явно видны следующие моменты. Решение принималось умом на основе гомогенизированных (обобщенных) утверждений, которые не учитывают индивидуальных особенностей внутреннего состояния человека. К сожалению, наше сознание заполнено такого рода «истинами» и принятие решений из ума на основе этих утверждений считается нормальным и правильным. Именно этому нас учат в школе, и все общественное воспитание толкает нас на этот путь. Огромное количество знаний о разного рода «дождеплясах» и «дождеплаксах» накоплено в многочисленных социологических науках.

Другая особенность работы сознания в настоящее время состоит в том, что влияние племенных и родовых связей сильно уменьшилось. Анализируя поступки людей даже в период средневековья ученые заметили, что у них была совсем другая логика и мотивация поведения чем в наше время. Разрушение родо-племенных устоев произошло параллельно с развитием технического прогресса и переходом от индивидуального труда к машинному производству. В обществе стали процветать идеи общечеловеческой культуры, которые постепенно вытесняли племенные представления.

Но сознание людей от этого не стало свободнее. Вместо догматов племенной религии появились гомогенизированные общечеловеческие «истины». Решения как принимались из ума без учета индивидуальных особенностей, так принимаются по сей день. Только в конце XX века стали появляться социальные теории о холистическом принципе рассмотрения человека. «Холистический» значит полный, то есть человека надо рассматривать в связи с окружающей средой и с учетом его индивидуальных особенностей. Наука вернулась на новом более развитом уровне, к тем принципам изучения человека, которые были приняты в древности.

В связи с открытием структуры ДНК в умах ученых появилось представление, что можно разгадать секрет строения человеческого тела. Предполагалось, что на отдельные участки ДНК записана информация о строении и способах функционирования того или иного органа или отдела сознания. Но более точные расчеты показали, что количество информации, необходимой для описания человека, многократно превосходит количество информации, которую можно записать на ДНК.

Представляется разумным предположить, что участки ДНК работают как приемопередающие устройства. Тогда информация о работе некоторого органа или системы считывается из определенного сектора Макрокосма. При таком подходе человек становится подобием Вселенной. Если Вселенная есть материализация Бога, то понятно, почему многие религии считают человека построенным по Его образу и подобию.

При этом одна из спиралей ДНК считывает информацию о Космосе, а вторая получает и реализует информацию о строении Земли во всех ее проявлениях. При таком подходе становится понятно, что Микрокосм неразрывно связан с Макрокосмом. А также ясно, за счет чего и как организм человека неразрывно связан со своей средой обитания.

Есть явно видимые отличия в поведении и физиологических процессах, протекающих в людях разных наций. Эта тема очень болезненна, в силу социальных конфликтов, которые возникают на этой почве. Однако объективно такие различия существуют. Ученые говорят, что есть даже определенный ген, отвечающий за национальную принадлежность. На этой основе пытаются разработать национально ориентированное биологическое оружие. Выскажем несколько соображений по поводу возникновения этих различий.

Как правило, нации связаны с некоторым регионом земли, в котором они сформировались и развились. Поэтому участки ДНК, ответственные за механизмы питания и переработки пищи, будут сонастроены с той пищей, которая доступна в этом регионе. В области формирования сознания участки ДНК, ответственные за мировоззренческие представления, тоже могут быть сонастроены на разные секторы Вселенной. Поэтому вполне понятно, почему в древних культурах стремились соблюсти «чистоту крови», приверженность к своим режимам питания и верованиям. Передача последующему потомству «правильного» генного набора обеспечивала родовую преемственность племенных ценностей и сохранность всего племени.

В рамках высказанных предположений становится ясным, почему не все люди могут вместить в свое сознание определенные религиозные учения (например, христианство). Просто их сознание сонастроено с другим сектором Вселенной, в котором вопросы мироустройства трактуются иными способами. Более того, если во Вселенной действуют противоборствующие силы, то это найдет свое отражение в противоборствующих религиозных концепциях.

Отличительными признаками людей от всех остальных обитателей Земли считаются прямохождение и наличие второй сигнальной системы, то есть членораздельной и осмысленной речи. В книге «Цивилизация каннибалов» Б. Диденко описал четыре биологических вида человекообразных существ: палеоантропы, суггесторы, диффузный, неоантропы. Первые два вида являются «хищниками» по отношению к двум другим. Они имели одного биологического предка, поэтому между ними пока еще возможно межвидовое потомство. Правда, это потомство склонно к самоуничтожению и к проблемам в психической области.

Собственно к людям, в общепринятом смысле этого слова, относятся только два последних вида; подавляющее большинство людей принадлежит к диффузному типу. Этот тип (диффузный) сильно подвержен манипулятивным техникам влияния на сознание и легко воспринимает правила поведения, которые диктуются внешним окружением. Поэтому они в зависимости от социальной среды будут вести себя либо как люди, либо как «хищники».

Но в древних культурах даже в рамках одной нации проводили различия по ориентации сознания, которую считали врожденной. Например, в славянских верованиях принята следующая классификация человекообразных существ, то есть прямоходящих и способных к членораздельной речи: Аз, Человек, Людина, Житель, Нежить, Нелюди, Бесы. Эти типы человекоподобных существ имеют разную структуру организации и ориентации сознания, что отражает противоборствующие силы Вселенной. При этом различие в сонастроенности психики проявляется во всех нациях. Нет наций «плохих» или «хороших», они просто РАЗНЫЕ. Нет людей вообще, есть ИНДИВИДУУМЫ. Более подробно эти вопросы рассмотрены в разделе «Типы Человекоподобных».

В силу этого утверждения, которые «истинны» для всех людей, представляются весьма сомнительными в области религии, культуры и морали. Требования «равноправия всех» приемлемы в области взаимодействия между государством и его гражданами, которые могут быть разных наций и верований.

При изучении взаимодействия Микрокосма и Макрокосма мы будем использовать схему сознания, принятую в Дизайне Человека. Как и любая другая схема, он упрощает общее положение дел, но позволяет более адекватно, по сравнению с другими схемами, разобрать интересующие нас вопросы.

В процессе воспитания и взросления у человека формируется картина мира, его мировоззрение. Очевидно, эта картина зависит от окружающей человека культурно-исторической среды. В рамках этого мировоззрения человек формирует представление о себе самом. Например, если в его культурной обусловленности не было понятия «Бог», то он не сможет считать себя Сыном Бога.

Представляется вполне целесообразным, что функция личности состоит в установлении прочной взаимосвязи между Микрокосмом и Макрокосмом. В таком случае человек сможет естественным образом действовать из ощущения «целокупности мира». Действительно, его сознание отражает движение энергий в Макрокосме и учитывает его индивидуальные особенности, отраженные в Микрокосме. Во всех остальных случаях ориентации личности на социальные или религиозные ценности он будет идти против законов мироздания. Эта позиция сознания называется «Ложным Я».

Выполнение этой задачи будет успешным в том случае, когда человек имеет адекватные (в рамках своего времени) представления о мироздании и его законах, а также когда человек осознает свое внутреннее устройство и действует в соответствии со своими индивидуальными особенностями.

Это совсем не означает, что в процессе принятия решений человек садится и выписывает на листочке, с одной стороны, влияние Макрокосма, а с другой — влияние особенностей своего Микрокосма, и, поразмыслив немного с калькулятором в руках, находит оптимальное решение. Такой подход в принципе является неприемлемым.

В науке существует понятие сложных систем. Это такие системы, описание которых имеет более высокий уровень сложности, чем сама исходная система. Например, вес документации, описывающей работу всех систем современного самолета, значительно превосходит вес самого самолета. Для того чтобы управлять некоторой системой на основе ее описания, управляющая система должна быть организована более сложным образом, чем имеющееся описание, так как для управления необходимо полное понимание работы управляемой системы.

Люди являются заведомо сложными системами, поэтому принятие решений в человеческой жизни должно производиться всем сознанием человека. То есть сложности мира противопоставляется вся система сознания человека, которая включает и личность, знающую законы мироздания, и тело, которое обладает своей мудростью. Отсюда становится понятным, что для адекватности действий мы должны иметь наиболее достоверную картину мира и здоровое тело, которое не испорчено вредными привычками и неправильным питанием. Более подробно процессы принятия решений рассмотрены далее в книге.

ЖИЗНЬ И СОЗНАНИЕ

В данной главе мы вновь обратимся к теме поиска Истины путем проживания своей жизни. Эта тема уже рассматривалась в книгах «Истина через жизнь» и «Духовность и человечность». Теперь мы добавим некоторые уточнения, возникшие в связи с разбором техники анализа сознания на основе карты, предложенной в Дизайне человека (см. Карта Сознания).

Основная концепция, которой придерживается автор, состоит в том, что познание истины не требует от человека ухода в горы и монастыри. Этот процесс должен происходить в обществе и в рамках нормальной социальной жизни. Периоды уединения и воздержания нужны на некоторых этапах духовного роста, но не являются доблестью сами по себе.

Центральной проблемой в жизни человека является задача адекватного самоопределения. Как мы показали, Личность Я должна служить мостом между Макрокосмом и Микрокосмом. Она предназначена для связи между сознательными и бессознательными областями сознания, обеспечивая таким образом полноту информации, необходимой для принятия решений.

На ранних этапах развития человечества выразительные возможности языка были весьма скромными. Поэтому и самоотождествление формировалось в простых выражениях. Личность Я не претендовала на главенствующую роль в процессе работы сознания. Развитие технологий и интеллекта привело к тому, что роль логического мышления выросла и приобрела важнейшее значение в процессе выживания людей как вида. Поэтому конструкция Личного Я захватывает лидерство в управлении человеческой жизнью. Сигналы из бессознательной части сознания игнорируются, и человек противопоставляет себя всей остальной Вселенной.

Эта концепция Личного Я есть у каждого, но совсем не обязательно, что каждый человек сможет ее точно описать словами. Она действует как свод правил и неписанных законов, на основе которых человек принимает решения. Причем большинство из них он принял на веру, не подвергая сомнению.

Первые слова относились к объектам материального мира. Поэтому самоотождествление человека на ранних этапах его духовного роста будет начинаться с его тела. Затем, с развитием понятийного запаса, появится возможность для более гибкой самооценки, включающей ощущения тонких энергий и взаимосвязь с бессознательными областями сознания. Развитие духовности как раз и связано с преодолением ограничений, которые навязываются Личностью Я. Важнейшим способом являются техники выхода на трансперсональные уровни сознания. Эта тема подробно рассмотрена в книге «Истина через жизнь».

Само понятие духовности для автора неразрывно связано с понятием человечности. Оно включает в себя четкое осознание того, что люди являются единым биологическим видом и что человек принадлежит именно к этому виду живых существ. Человечность включает в себя осознание того, что мы являемся частью взаимосвязанного и взаимовлияющего мирового процесса и неразрывно связаны с ним на телесном уровне. В это понятие также входит понимание и признание как своей индивидуальной особенности, так и индивидуальной особенности каждого другого человека. На этих принципах возможно проявление Любви ко всему Сущему, Любви к Человечеству, Любви к самому Себе и Ближнему своему, Любви к проявлениям Жизни в нашем Теле.

Живя в теле, мы постоянно находимся в Истине, которая представлена нам явлениями и событиями нашей жизни. Это проявление законов природы и мироздания, законы взаимоотношений между различными формами жизни и законы внутривидового взаимодействия. Хотя мы постоянно купаемся в Истине, уровень нашего осознания ее весьма невысок. На начальных этапах развития это было из-за слабой понятийной базы. Но в те времена интеграция в целокупное движение мира происходила за счет интуиции и инстинктов. Ситуация в корне изменилась, когда управление жизнью перешло к интеллектуальному уму. Он дистанцировался от бессознательных областей знания. В силу этого человек потерял доступ к огромной базе невербализованной информации. Решения принимаются исходя из ограниченного объема гомогенизированных суждений и установок, поэтому они заводят человека в психологический тупик. Он не может найти себя в этом мире. Разочарование, горечь и фрустрация наполняют всю его жизнь.

Личность Я пытается удержать сознание в очень ограниченных рамках культурных и религиозных обусловленностей, принятых в окружении человека. Несомненно, эти правила жизни полезны и помогают человеку ориентироваться и работать в социальной среде. Но они закрывают путь к развитию полного осознания своей жизни и проживанию именно СВОЕЙ жизни, а не жизни некоторого среднестатистического существа.

\ / w w

У каждого человека есть свой индивидуальный путь к трансцендентному, то есть максимально полному, сознанию. Этот путь основан на понимании механизмов работы сознания и своих личных индивидуальных особенностей, полученных при рождении. На этом пути будут полезны приемы и методы развития духовности, опробованные другими людьми. Но нельзя слепо полагаться на чужой опыт. Жизнь — это череда принятия решений, и далее мы рассмотрим методы, которые могут быть полезны в этом процессе.

Многие люди не понимают ценность жизни. Они стараются наполнить свою жизнь социальным успехом, обилием наслаждений и вещей. Понятно, что нам в жизни необходимы и пища, и зрелища. Но основная ценность жизни состоит в том, что мы можем понять и осознать свое предназначение и цель всей своей жизни. Гоняясь за ценностями в жизни, мы упускаем ценность самой жизни. Понимание того, зачем человек живет, именно конкретный человек, а не люди вообще, приходит в процессе корректного проживания. Поток жизни формируется чередой наших поступков, в основе которых лежат принимаемые нами решения. На основе не корректных для нас решений мы отдаляемся от понимания цели нашего существования. Поэтому правильная технология выработки решений — это основа выполнения всей жизненной программы, заложенной в нас при рождении. Потеряв направление жизни и ее ценность, человек не сможет компенсировать эту потерю путем усиления потока развлечений.

Попытаемся описать общую картину работы сознания и факторы, которые влияют на его работу.

Поле сознания формируется на основе интегрированной обработки данных от наших органов чувств, воспринимающих объекты внешнего мира; от реакции ауры; от сигналов, поступающих от внутренних органов; от работы самоосознания, включающего мысли, чувства и эмоции.

В поле сознания действует «разум ума» и «разум тела». Под этими терминами мы будем понимать особенности работы сознания, полученные в момент рождения и отображенные на карте сознания справа (ум, черное) и слева (тело, красное) соответственно. В результате культурной обусловленности в процессе самоосознания складывается представление о самом себе, которое в этом разделе будем называть «Личность Я». Как и ранее, Макрокосм — это картина внешнего мира, а Микрокосм - это картина внутреннего мира.

В идеале Личность Я должна обеспечить беспрепятственный и адекватный обмен информацией между Макрокосмом и Микрокосмом. В этих условиях сознание человека найдет корректное решение любой задачи и человек правильно впишется в целокупное движение мира. Если провести анатомическую аналогию, то условно можно сказать, что левое полушарие головного мозга обрабатывает информацию Макрокосма, а правое — Микрокосма. Личность Я при таком подходе будет соответствовать мозолистому телу, которое соединяет оба полушария. Но естественно, это очень грубый подход.

Для того чтобы Личность Я смогла реализовать свои функции, необходимо правильное понимание ее функций именно для самого человека. А для этого, во-первых, нужно адекватное понимание мира и его законов. Во-вторых, знание своих индивидуальных особенностей. В-третьих, правильная работа самого тела. При соблюдении этих условий человек достигает трансцендентного сознания и тем самым реализует себя в сфере духовного развития.

Теперь перейдем к рассмотрению причин, которые могут помешать выполнению этой программы. Начнем с работы тела. Каждое человеческое тело уникально. В природе нет двух одинаковых тел. Весь процесс когниции (сборки) сознания происходит в теле. Сознание в полном объеме существует только в теле. Есть много теорий о существовании души после смерти, но здесь мы не будем касаться этого вопроса.

В силу того что каждое тело уникально, процесс развития трансперсонального сознания уникален для каждого человека. Есть общие закономерности, которые могут быть справедливы для некоторой группы людей с похожим устройством тела. Состояние тела зависит от того, как с ним обращаются. Огромное влияние оказывает тот фактор, какую пищу, в каких условиях и каким образом человек принимает, как он заботится о здоровье и т. д. Если человек питается «неправильным» для себя образом, то тело будет неправильно обрабатывать информацию, поступающую от органов чувств.

В связи с этим большинство религиозных систем предписывают правила и рекомендации по питанию тела. Однако уникальность устройства тела может войти в противоречие с концепцией религии, которую человек исповедует. Даже если умом он признает все постулаты веры, принятый режим питания может стать преградой на пути раскрытия духовного потенциала осознанной жизни.

За каждые семь лет происходит обновление всех клеток организма. За этот период как раз и совершается обусловливание ребенка. Оно начинается еще до момента рождения. Тело ребенка обусловливается пищей, которую принимает мать. Поэтому нет невинных детей. Все дети, только что родившиеся на свет, рождаются уже обусловленными.

Дальнейший процесс обусловливания тела происходит уже в семье и зависит от множества причин. Это и материальный доход семьи, и семейные традиции питания, и религиозные посты. Но после рождения уже начинается и процесс гомогенизации Личности Я. К семи годам мы имеем уже вполне сложившуюся систему сознания со своим телом и механизмами работы, которые, как правило, очень далеки от истинных природных индивидуальных особенностей организма.

Теперь обратим внимание на трудности, вызванные неправильной обусловленностью Личности Я. Естественная трудность связана с тем, что наше тело очень хрупкое и нуждается в постоянной защите и питании. Поэтому Личность Я очень сильно привязывается к нуждам тела. Удовлетворить свои потребности человек может, только находясь в структуре общественных отношений. Поэтому человек принимает требования социальной среды, даже если он считает их несправедливыми.

Развитие самостоятельного взгляда на мироустройство возможно в том случае, когда у человека есть на это время, то есть не все его силы уходят на физическое выживание. Второе важное условие — в обществе, где он живет, должна быть религиозная терпимость, оно должно уважать право человека на поиск индивидуального пути к Истине. Как мы уже отмечали, развитие науки и техники создало материальные предпосылки для реализации этих условий.

Процесс поиска самостоятельного пути может происходить только осознанно. Человек должен сам принять такое решение. Для реализации его человеку необходимо иметь достаточно широкое образование, чтобы адекватно оценить возможные картины мироздания. Он должен понимать основные законы работы своей психики, вызванные его индивидуальными определенностями. А также у него должны быть механизмы выработки правильных решений. Все это требует обучения и наработки соответствующих навыков. Поэтому такие вопросы, как принятие веры, надо бы решать уже после совершеннолетия.

В общем функция сознания может быть обозначена как процесс выработки адекватных действий в постоянно меняющемся мире.

БОГИ И НАУКА

Попробуем воссоздать хотя бы в упрощенном виде схему появления Богов в жизни человека. Сознание людей обладает функцией самоосознания. То есть когда эта функция работает, человек осознает то, что он делает, и почему он это делает. Но жизнь протекает не в умственных конструкциях, а в физическом теле, которое взаимодействует с другими людьми и природными явлениями. Силы природы несравненно могущественнее, чем силы самого человека, и он это постоянно ощущает и наблюдает в своей жизни.

Пытаясь понять и объяснить для себя эти грозные явления природы, человек начинает с себя и действует по аналогии со своим внутренним миром. Если я хочу есть и вижу плод на дереве, то я протягиваю руку, срываю плод и ем его. Значит, если река течет, то кто-то ее заставляет течь, если гремит гром и сверкает молния, то кто-то это делает. Таким образом могут возникать концепции богов как очеловеченное описание сил природы. Естественно, боги могучи, бессмертны по сравнению с людьми и живут своей жизнью. Они дружат и конфликтуют между собой и людьми.

Но коль скоро в природе действуют законы, то появляются архетипические сюжеты и истории про богов, которые похожи в различных частях земного шара. Более того, в силу неразрывной связи Макрокосма и Микрокосма эти архетипичные сюжеты проявляются в сознании человека как закономерные особенности протекания психических процессов. Наличие таких сюжетов открыл К. Г. Юнг в начале XX века.

В более развитые периоды становления человеческого сообщества люди начали это осознавать и использовать в решении практических проблем. Так например, в Древней Греции, когда человек обращался за помощью к врачу, то врач первым делом назначал больному просмотр определенной пьесы в театре. Если первый этап не приводил к исцелению, то далее шли собственно терапевтические и лечебные процедуры: ванны, массажи, лекарства и т. д.

Наблюдая за действиями, которые происходили на сцене, человек видел битвы Богов и Героев и начинал понимать, что его болезнь — это следствие его же неправедных действий. Во многих случаях уже одного этого осознания и желания все исправить было достаточно для выздоровления.

Итак, в мифах и сказаниях народов мира нашли отражение архетипичные законы работы человеческого сознания. Но люди живут не только в природе, но и в основном в обществе. Поэтому эти сюжеты психики начинают проявлять себя как повторяющиеся архетипичные исторические повествования. То есть в истории разных времен и разных народов можно увидеть один и тот же сюжет, который произрастает из архетипичных законов работы человеческого сознания и реализует себя через действия совершенно различных людей.

В мифах различных народов отражены законы мироздания на языке образов, взятых из повседневной жизни. Точно так же и в учениях большинства основателей религиозных систем притчи и примеры из обыденной жизни служат для иллюстрации закономерностей духовного роста.

В конце XX века группа ученых под руководством А. Т. Фоменко провела уникальную работу по выявлению архетипичных сюжетов в истории известных народов. Было показано, что одна и та же версия исторических событий появляется в разные эпохи и у разных народов. Эта повторяемость сюжетов привела исследователей к гипотезе о том, что мы имеем дело с одним и тем же событием, просто описанным или, что более вероятно, неоднократно пересказанным разными людьми. Повторяемость сюжета не является доказательством тождественности. Она просто говорит о том, что мы имеем дело с действием неких универсальных закономерностей, которые проявляются через поступки совершенно разных людей из совершенно разных исторических эпох. Поэтому доказательство тождественности требует дополнительных аргументов.

Эти работы вызвали огромный переполох среди сторонников традиционных методов исследований в области исторических наук. Историки, которые часто работают по политическому заказу, запаниковали. Вдруг появился метод, который имеет чисто математическую основу и не подвержен влиянию субъективных мнений «светил». В поднявшейся волне публикаций против исследований А. Т. Фоменко основной мотив был: «я не хочу в это верить» и полное непонимание методов научного анализа. Это еще раз показало, насколько даже в наше просвещенное время ученые далеки от понимания сути проведенных исследований. У них нет даже желания понять.

Рассмотрим потенциальную пользу от такого подхода. Допустим, в двух разных исторических периодах обнаруживается одна и та же архетипичная схема развития событий. Один период хорошо описан в литературе, а относительно другого многие данные потеряны. Можно провести параллели и сосредоточиться на поиске и анализе хотя бы второстепенных указаний, подтверждающих общий ход событий. Так удалось бы более полно восстановить пробелы в истории.

Нечто похожее произошло и в исследованиях группы А. Т. Фоменко. Изучая совпадения в биографиях Иисуса Христа и русского князя Андрея Боголюбского, ученые увидели одинаковую архетипичную модель развития событий. Но относительно князя было известно, что перед смертью ему отрубили руку и потом приложили ее к телу. В Библии нет указаний на отрубание руки у Иисуса Христа. Но зато на туринской плащанице, в которую, по преданию, было завернуто тело Христа, обнаружены следы того, что рука действительно была отрублена. Вопрос с туринской плащаницей достаточно сложен, так как доподлинно неизвестно, что именно в нее было завернуто тело Иисуса. Но как демонстрация принципа полезности архетипичных моделей поведения для исследования исторических ситуаций этот пример вполне годится.

Теперь рассмотрим более насущные проблемы. История историей, а живем мы сейчас, и хочется иметь хорошие прогнозы для будущего. Если при анализе текущей ситуации удастся найти соответствующую ей архетипичную модель в прошлом, то на основе ее можно получить самый точный научный прогноз.

Ведь за правильность выполнения спрогнозированных событий будут отвечать Боги (то есть архетипичные силы), которые значительно более могущественны, чем решения, принятые правящей элитой. И так будет до тех пор, пока не произойдет существенное изменение в Законах Вселенной.

ВИДЕНИЯ, ОТКРОВЕНИЯ, ОТКРЫТИЯ

Под видением или откровением в настоящей работе понимается процесс, переживаемый человеком и связанный с выходом на области бессознательного. Равнозначный термин — это трансперсональное переживание. Области бессознательного исследованы и описаны С. Грофом в работах «Области бессознательного» и «Путешествие в поисках себя». Эти области связаны с перинатальными переживаниями, личным бессознательным, коллективным бессознательным и трансперсональными сферами.

Результатом видения являются решения задач, стоящих перед человеком, постижение сути проблемы, научные открытия, религиозные откровения, творческие идеи в искусстве и т. д. Технические средства для реализации видений очень разнообразны. Это и традиционные шаманские практики, магические ритуалы, мистерии, применение галлюциногенных препаратов, техники медитации, моления, системы дыхательных и физических упражнений, а также современные средства, использующие разнообразные технические приспособления.

Информация, полученная в результате видения (откровения), необязательно носит зрительный образ. Это может быть воспринято как внутренний голос или даже диалог с ответами на вопросы, возникающие в голове. Также это может быть поток новых оригинальных мыслей, которые нельзя получить на основе имеющейся суммы знаний. Будучи осмысленной, эта новая информация используется интеллектом в самых разнообразных сферах применения.

Все эти техники при неправильном применении могут нанести вред здоровью человека. Поэтому испокон веков они проводились под тщательным присмотром людей, имеющих опыт их использования. Если такие люди умирали, не успев передать своих знаний, то умирала и соответствующая культура видений. Знания, полученные ранее, превращались в религиозные догматы.

Если сам процесс видения неразрывно связан с выходом на трасперсональную, то есть внеличностную сферу сознания, то результат этого процесса проявляется в сознании конкретного человека. Этот человек имеет вполне определенный

уровень образования, воспитывался в конкретной культурной среде, у него есть личные предпочтения и установки. Религиозный человек будет обрабатывать (то есть логически осмысливать) результат видения с применением религиозных понятий и категорий своей веры. Атеист будет проводить трактовку результата с помощью научных категорий и теорий, которые он признает достоверными.

На этом этапе осмысления результатов видения проявляется субъективизм, присущий конкретному человеку. Религиозный человек будет стараться найти (и обязательно найдет в большинстве случаев) подтверждение постулатов именно СВОЕЙ веры. Атеист также уложит результат в приемлемую для него картину мира. Несоответствия с взглядами, которые могут быть встречены при анализе видения, зачастую игнорируются. Но если эти несоответствия очень сильны и человек проявит мужество для полного их осознания, то происходит кардинальная мировоззренческая переоценка. Меняются взгляды на жизнь, отношение к людям и природе, появляется новое понимание смысла жизни.

Окончательное проявление результатов видения происходит на физическом плане. Это либо рассказ о видении, либо запись видения на конкретном языке с помощью конкретной письменности, либо этот результат выражается действием (как это описывают мастера дзен-буддизма), либо создание некоторого произведения искусства. При языковой передаче возникает трудность в подборе слов для описания трансперсональных образов. Такие же трудности возникают при передаче через символы и изображения.

Со временем язык либо забывается, либо так сильно изменяется, что смысл, заложенный в описании результата, может совсем потеряться. То же самое относится к зрительным образам. С изменением культуры происходит изменение ассоциаций, связанных с конкретным символом или знаком. В результате этих процессов первоначальный смысл видений полностью ускользает. Тексты писаний и образы, запечатленные на изображениях, становятся непонятными.

Другая сложность, которая встречается при анализе видений, это эмоциональная предрасположенность самого человека. Квинтэссенцией трансперсонального переживания является объективное вхождение в субъективное состояние. Следует осознать, однако, что человеческое поведение почти полностью мотивируется субъективными импульсами. Поэтому трудно быть объективным после того, как уже определен порядок предпочтительности эмоций. Поскольку человек может лгать самому себе и верить в это, он должен сознательно стремиться к наивысшей степени самоосознания.

Следующей субъективной составляющей, которая отражается на видении и его результатах, являются проблемы, мучающие конкретного человека. Он может осознавать их или нет. Эти проблемы могут проявлять себя в повторяющихся жизненных ситуациях, в болезни, в размышлениях о смысле жизни и т. д. Беспорядочное поступление информации из поля бессознательного является душевным заболеванием. И неупорядоченное проведение трансперсональных опытов приводит к тяжелым последствиям. Типичный пример - наркомания и алкоголизм.

Само видение может относится как к проблемам физического мира, так и к мировоззренческим проблемам конкретного человека, или указывать на взаимосвязь этих аспектов жизни. Человек, у которого произошло видение, может иметь разный уровень духовного и интеллектуального развития. Он может осознавать взаимосвязь психических процессов с процессами материального мира или нет. Иисус Христос для второго типа людей использовал термин «вы от мира сего». Такой человек результат видения обязательно свяжет с явлениями окружающего его внешнего мира (конкретными вещами).

В процессе жизни у каждого человека складывается своя «картина мира». Если видение связано с необходимостью кардинального пересмотра «картины мира» или с необходимостью пересмотра взглядов человека о самом себе, то человек «от мира сего» будет трактовать это видение в терминах гибели мира и смерти физического тела. Так появляются разнообразные теории апокалипсиса и воскрешения из мертвых.

Отметим, что в процессе осмысления и описания результатов видения происходит «привязывание» образов и понятий, характеризующих явления внешнего мира, к образам, воспринятым в видении. Поэтому Иисус Христос излагал свое учение притчами. Древнекитайские философы сравнивали внутренние процессы с процессами управления государством. Известный эзотерик Гурджиев предлагал в качестве модели человеческого организма использовать образ фабрики, на переработку которой поступают зрительные и слуховые образы, пища, идеи и т. д.

Сталкиваясь с описанием трансперсонального опыта других людей, самое главное — уловить эту связь между обычными терминами и явлениями своего внутреннего психического пространства. После этого происходит, по законам ассоциации, восприятие того первоначального толчка, который послужил причиной видения у другого человека. Этот первоначальный толчок может преобразоваться в «вашей картине мира» совсем в другие образы и термины, но ощущение понимания и взаимосвязанности обязательно останется.

Для того чтобы учение не пропало, с самых древних времен использовался принцип передачи смысла учения от учителя к ученику. В этом процессе при достаточной подготовленности ученика учитель генерировал в себе определенное внутреннее состояние. Это состояние воспринималось учеником (настроение передается от одного человека к другому), и наставник объяснял, каким словам соответствует это внутреннее состояние. Если цепь передачи учения прерывалась, то учение приобретало догматический характер.

Такой достаточно долгий анализ процесса видений, по мнению автора, необходим для понимания следующего факта. Откровения различных религий, научные открытия, яркие художественные образы имеют один источник. А именно трансперсональную область сознания. На протяжении всей работы мы используем труды авторов, которые имеют самые разнообразные мировоззренческие взгляды. Иногда они прямо выступают друг против друга. Моя личная «картина мира» может не совпадать с картиной того или иного автора, но результаты его размышлений вполне пригодны для обсуждения изучаемых явлений и выработки более правильного и адекватного взгляда на обсуждаемые вопросы.

Здесь также возникает вопрос о том, кто стоит на другом конце провода? Используя христианскую религиозную терминологию, поясним эту проблему следующим образом. Допустим, один человек вышел в своем трансперсональ


<== предыдущая | следующая ==>
Плоский конденсатор. Полосковая линия | Основні теоретичні відомості. до виконання лабораторних робіт

Date: 2015-05-18; view: 685; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию