Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первокурсники





Первокурсники — те, кто сразу после школы или чуть позже пришел в колледж, испытывают стресс от резкого изменения образа жизни, оценочной системы, пе­регрузок по предметам, дружбы, стрессоров в любви и сексуальной жизни, сте­снительности, ревности и разрывов отношений.

Изменение образа жизни

Чем сильнее меняется образ жизни, тем более сильному стрессу вы подвергаетесь и тем больше вероятность возникновения у вас заболевания. Только представьте, как меняется жизнь, когда вы впервые попадаете в колледж!

Когда вы учились в школе, вы жили дома, под опекой родителей, и, скорее все­го, вам не нужно было работать. У вас было много свободного времени, которое вы тратили на встречи с друзьями, работу по дому и отдых. Нередки были ситуа­ции, когда за вас кто-нибудь мог постирать, приготовить еду и заправить бензи­ном машину. Еда мистическим образом появлялась в холодильнике и в кухонных шкафах, а пыль с мебели и пола периодически исчезала.

Хотя многие старшеклассники работают и занимаются домашними делами, как правило, школьные годы — не хлопотная пора. В колледже, однако, ситуация коренным образом меняется. Необходимо время, чтобы сходить в магазин, приго­товить еду, убрать, постирать и сделать большое количество других мелких дел. Многие студенты впервые сталкиваются с тем, чего им не приходилось делать раньше. Более того, их никто не спрашивает, сделали ли они уроки. Они должны сами успеть сделать задания наряду с другими делами.

■ Однако вдобавок ко всему, прибавляются и иные перемены, продиктованные студенческой жизнью. Необходимо найти квартиру или выбрать общежитие. По­являются друзья своего и противоположного полов. Задания даются огромные, и кажется, что никакого времени на них не хватит. Атмосфера пронизана страхом не справиться.

Студенты сталкиваются и с более глобальными сложностями и задачами в это

время.

1. Достижение эмоциональной независимости от семьи.

Несмотря на то что в период обучения в колледже стресс очень силен, большинство студентов убеждены, что финал стоит всех затрат. А как считаете вы?

2. Выбор и подготовка к профессиональной деятельности.

3. Выполнение обязательств и подготовка семейной жизни.

4. Развитие этической системы [7].

Чтобы преодолеть эти переходные трудности, студенту необходимо освоить новые роли и модифицировать старые, в результате чего они также могут испы­тывать стресс. Исследователи, наблюдавшие за студентами и их стрессорами, за­метили, что «популярность студентов, наслаждающихся неспешной и свободной от стресса жизнью, весьма заметна» [8].

Учитывая эти изменения и влияние стресса на иммунную систему, неудиви­тельно, что эпидемии гриппа и вспышки мононуклеоза достаточно часто встреча­ются в студенческих городках. Конечно же, в соседних кварталах это очень чувствуется. Нас также не должно удивлять, что самоубийство — вторая по рас­пространенности причина смерти среди студентов (первая — это несчастные слу­чаи).

Оценки

Неприятности, вызываемые оценками, хорошо отражены в старой байке про про­фессора, который собрал листы с контрольными работами и сбросил их вниз по лестнице, а затем поставил Л тем, чьи работы упали на первую ступеньку, В — тем, чьи работы упали на вторую, и т. д. Студенты вынуждены получать оценки, а профессора вынуждены их ставить. К сожалению, и те и другие слишком серь­езно к этому относятся. Целью студентов становится получение хорошей оценки, а не приобретение знаний. Цель профессоров — отделение отличников от хоро­шистов, а не обучение как таковое. Здесь, конечно, есть и свои исключения. Од­нако я думаю, любой, кто имеет хоть какое-то отношение к студенческим город­кам, знает, что оценкам придается важное значение.

У студентов даже самооценка может зависеть от оценок. Например: «Навер­ное, я тупой, раз провалил английский». Это вместо того, чтобы сказать себе; «Эх, наверное, я готовился недостаточно хорошо и долго. Учту в следующий раз!»

Однако давайте не будем обманывать самих себя. Оценки очень важны. Они важны для тех, кто хочет закончить вуз, или для тех, кто знает, где будет работать в перспективе. Они также'важны для университета, который хочет, чтоб его вы­пускники были компетентными и хорошо образованными. Оценки используются для отсева тех, кто не соответствует требованиям учебного заведения. Однако я видел студентов, чье здоровье пошатнулось из-за озабоченности оценками. Они бросали занятия спортом, у них не было времени, чтобы приготовить себе нор­мальную еду, или же они были просто «полуночниками», которых запросто мож­но определить по мешкам под глазами. Некоторые студенты были настолько от­ветственны в этом смысле, что у них вообще не было общественной жизни — они всегда учились.







Date: 2015-05-18; view: 456; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию