Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Откуда берутся подсознательные убеждения?
Исследования показывают, что до семилетнего возраста наш ум находится в гипногогическом, или дремлющем, состоянии. В это время мы в буквальном смысле подобны маленьким губкам, дни напролет впитывающим информацию о мире и не имеющим фильтров, чтобы определить, какая информация полезна, а какая нет. Для нас это просто информация, мы записываем и храним каждый ее бит. Это относится и к вещам, которые мы позже распознаем как хорошие, плохие и отвратительные, к суждениям, предубеждениям, симпатиям и антипатиям, так же как и к поведенческим схемам окружающих нас людей, особенно тех, кто с рождения заботится о пас. Именно об этом восприимчивом состоянии ума основатель ордена иезуитоЯ Игнатий Лойола сказал: «Дайте мне ребенка, которому не исполнилось семи лет, и я верну его вам человеком». | Хотя по современным стандартам эти слова нельзя на-1 звать научными, Лойола, судя по всему, знал о силе гюдсо| знательного ума, как знал и то, что, если бы он мог вложити религиозные ценности иезуитов в умы маленьких детеЛ эти ценности стали бы базисом тех убеждений, на который бы они основывали свою взрослую жизнь. Без сомнения! Уильям Джеймс тоже имел в виду этот же принцип, когдЯ сказал: «Если бы юные создания понимали, что очень скоро они станут всего лишь ходячими системами привычек, будучи еще в пластичном состоянии, они бы больше обч ращали внимания на свое поведение». Находимся ли мы в иезуитской школе или в роди-| тельском доме, мы в любом случае погружены в опыт и переживания окружающих в том возрасте, когда просто «загружаем» в себя эту информацию, не фильтруя и не различая то, что впитываем. Поэтому неудивительно, чти чужие убеждения становятся тем фундаментом, на которой мы возводим свои понятии о мире и о самих себе. В тот самом уголке ума, где мы формулируем свои убеждения, мы храним записи всех точек зрения, с которыми столкнулисв в начале жизни. Если взять ту пору детства, когда нам внушали что мы добьемся чего-то в жизни, если устремим на это все способности своего ума, или когда нам твердиля что мы ровным счетом ни на что не годны, легко увидети почему точки зрения окружающих нас людей становятся нашими убеждениями. Убеждение-код № 17: Многие из наших самых глубоких и сокровенных убеждений подсознательны и формируются в возрасте до семи лет, то есть в ту пору, когда состояние нашего мозга таково, что позволяет нам впитывать идеи окружающих.
И ногда убеждения, воспринятые в детстве, сохраняются у нас на протяжении всей жизни. А иногда мы считаем нужным изменить их. Мы все прошли через веру в то, что наши родители — самые знающие и непогрешимые люди в тех вещах, которые они нам говорили, не так ли? В моей жизни было время, когда я думал, что мои родители знают все. И только когда я начал сравнивать то, чему учили меня родители, с тем, во что верили другие дети и их семьи, я открыл для себя, что есть множество способов восприятия мира. И некоторые из этих способов кардинально отличались оттого, чему меня учили в годы детства, которое я провел в маленьком городке в самом сердце консервативной Америки.
Date: 2015-05-18; view: 496; Нарушение авторских прав |