Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория промышленных кластеров М. Портера





Теория промышленных кластеров М. Портера.М. Портер разработал концепцию формирования конкурентных преимуществ, основанную на четырех детерминантах:

1 – условия для факторов;

2 – состояние спроса;

3 – родственные и поддерживающие отрасли;

4 – устойчивая стратегия, структура и соперничество.

Кроме того, на них влияют две независимые детерминанты:

1 – правительство

2 – случай, например, войны и пожары.

Оперируя этими детерминантами конкурентных преимуществ, можно определить, какая детерминанта нуждается в улучшении и что необходимо для произведения улучшения. Причем эту схему можно использовать как на макроуровне (в масштабах стран), так и на микроуровне (в масштабах отдельного предприятия), а также для различных мезоуровней (внутристрановых регионов, отраслей, групп предприятий).

Из этого М. Портер делает вывод, что условия для создания конкурентного преимущества лучше тогда, когда фирмы, работающие в одной определенной отрасли, географически сконцентрированы. Такую концентрацию фирм он называет кластером – группа географически соседствующих взаимосвязанных компаний и связанных с ними организаций, действующих в определенной сфере и характеризующихся общностью деятельности и взаимодополняющих друг друга. Географическая близость кластерных фирм обусловливает внутреннюю и внешнюю экономию фирм за счет использования общей научной и технологической инфраструктуры, усиления конкуренции между фирмами, возможности образования временных альянсов для взаимного повышения конкурентоспособности компаний, отраслей и, следовательно, экономики в целом. Причем размеры кластеров могут варьироваться от одного города до целого ряда соответствующих стран.

М. Портер предлагает, не искусственное создание кластеров сверху, а в реальной жизни обнаружение их и поддержание со стороны государственных структур и исследовательских институтов. Выявление кластеров надо осуществлять в три этапа:

1) рассмотрение крупной фирмы и посредством анализа цепочки добавления стоимости выявление всех фирм, поставляющих полупродукты, услуги, обеспечивающие сервис и т.п., в результате чего выявляются как горизонтальные, так и вертикальные цепочки, связывающие различные фирмы;



2) выявление организаций, оказывающих фирмам кластера информационные и образовательные услуги, финансовую и научную поддержку;

3) рассмотрение тех правительственных организаций, которые могут оказать влияние на развитие кластера.

При этом М. Портер утверждает, что необходимо поддерживать развитие всех без исключения кластеров, потому что невозможно предугадать, какой кластер будет развиваться быстрее, а какой медленнее. Поэтому политика правительства, при которой помощь оказывается только тем кластерам, которые имеет в настоящее время высокие темпы развития, по его мнению, ошибочна. Также он подчеркнул, что макроэкономическая стабильность, под которой подразумеваются политические, социальные и правовые рамочные условия, создает только потенциал для высокой конкурентоспособности. Однако она не является достаточным условием. По М. Портеру, способность к созданию конкурентных преимуществ зависит от улучшения микроэкономического потенциала страны и усиления локальной конкуренции между фирмами.

 






Date: 2015-05-09; view: 843; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию