Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III Тестовые задания
1 вариант
| № п/п
| Вопросы
| Ответы
| |
| Закончите формулировку:
размножение – это ____ генетически сходных особей ____ вида, обеспечивающее непрерывность и жизни.
| преемственность, воспроизведение, данного
| |
| Закончите фразу:
мейозом называется деление клеток, в результате которого образуются две дочерние клетки, которые обладают _____набором хромосом.
| гаплоидным, диплоидным
| |
| Что правильно?
| а). яйцеклетки образуются только в
эмбриональном периоде;
| | б). сперматозоиды могут двигаться только вблизи яйцеклетки;
| | в). гаметы — половые клетки;
| | г). период созревания гамет носит название мейоза.
| |
| Выберите правильный ответ:
какой из периодов жизни клетки не связан с процессом активного деления, а является только подготовкой к нему?
| а). метафаза
| | б). телофаза
| | в). профаза
| | г). интерфаза
| | д). анафаза
| | е). цитокинез
| |
| Выберите правильный ответ:
прямое развитие (с неполным
превращением) характерно для
| а). некоторых насекомых;
| | б). млекопитающихся;
| | в). пресмыкающихся;
| | г). земноводных.
| |
| Выберите правильный ответ:
второе оплодотворение у растений, приводящее к развитию эндосперма, происходит
| а). до оплодотворения яйцеклетки;
| | б). после оплодотворения яйцеклетки;
| | в). вместо оплодотворения яйцеклетки;
| | г). независимо от оплодотворения
яйцеклетки.
| |
| Расположите по порядку периоды онтогенеза организма
| а).постэмбриональное;
| | б).оплодотворение;
| | в).эмбриональное;
| | г).смерть.
| |
| К каждому понятию, приведенному в левой колонке, подберите соответствующие примеры из правой:
I. Развитие без метаморфоза
II. Развитие с метаморфозом
| а).муха;
| | б).белка;
| | в).колорадский жук;
| | г).жаба;
| | д).ворона;
| | е).бабочка махаон.
|
2 вариант
| № п/п
| Вопросы
| Ответы
| |
| Закончите формулировку:
Генная инженерия –это получения генетически ____ продуктов.
| технология, модифицированных
| |
| Правомерно ли утверждение:
Биотехнология – это использование для производства новых материалов растительные и животные клетки.
| да
| |
| Выберите правильный ответ:
методы конструирования клеток нового типа на основе их культивирования, гибридизации, реконструкции используются.
| а).в генной инженерии;
| | б).в клеточной инженерии;
| | в).в бионике;
| | г). в генетике.
| |
| Выберите правильный ответ:
выращиванием дрожжей для получения кормового белка занимается.
| а). микробиологическое производство;
| | б). генная инженерия;
| | в). молекулярная биология;
| | г). биохимия.
| |
| Выберите правильный ответ:
использованием микроорганизмов для получения витаминов, антибиотиков занимается.
| а). генная инженерия;
| | б). клеточная инженерия;
| | в). цитология;
| | г). микробиологический синтез.
| |
| Выберите правильный ответ:
направление биотехнологии, в котором используются микроорганизмы для получения антибиотиков, витаминов, называют.
| а). биохимическим синтезом;
| | б). генной инженерией;
| | в). клеточной инженерией;
| | г). микробиологическим синтезом.
| |
| Выберите правильный ответ:
выращиванием на питательных средах из отдельных клеток биомассы женьшеня занимается.
| а).генная инженерия;
| | б). клеточная инженерия;
| | в). микробиология;
| | г). растениеводство.
| |
| К каждому понятию, приведенному в левой колонке, подберите соответствующие примеры из правой:
I.биотехнология
II.генная инженерия
| а).методы конструирования клеток нового типа на основе их культивирования, гибридизации, реконструкции используются;
| | б). выращиванием дрожжей для получения кормового белка занимается;
| | в). выращиванием на питательных средах из отдельных клеток биомассы женьшеня занимается;
| | г). направление, в котором используются микроорганизмы для получения антибиотиков, витаминов.
|
3 вариант
| № п/п
| Вопросы
| Ответы
| |
| Закончите формулировку:
изменчивость – это способность ____ ____ ____.
| приобретать новые признаки
| |
| Правомерно ли утверждение:
степень выраженности признака может варьироваться в зависимости от условий среды
| да
| |
| Выберите правильный ответ:
одомашнивание является начальным этапом.
| а).селекции растений,животных;
| | б).селекции растений;
| | в).гибридизации;
| | г).селекции животных.
| |
| Выберите правильный ответ:
появление сходных форм наследственной изменчивости у близкородственных видов объясняется.
| а).сходным строением организмов;
| | б).обитанием в сходных условиях среды;
| | в).способностью хромосом мутировать;
| | г).одинаковым или близким числом хромосом, одинаковым расположением аллельных генов в хромосомах.
| |
| Выберите правильный ответ:
сущность метода отбора растений заключается в оценке.
| а).приспособленности к низким температурам;
| | б). приспособленности к недостатку или избытку влаги;
| | в).плодовитости;
| | г).потомства чистых линий,выделенных из какого-либо сорта.
| |
| Выберите правильный ответ:
мутационная изменчивость не связана с изменением.
| а).последовательности нуклеотидов в ДНК;
| | б).фенотипа;
| | в).строения хромосом;
| | г).числа хромосом.
| |
| К каждому понятию, приведенному в левой колонке, подберите соответствующие примеры из правой:
I. геномные мутации
II. генные мутации
III. хромосомные мутации
| а).изменение числа хромосом;
| | б).перемещение участка на негомологичную хромосому;
| | в).выпадение нуклеотидов в гене.
| |
| К каждому понятию, приведенному в левой колонке, подберите соответствующие примеры из правой:
I.порода свиней казахская гибридная
II.костромская порода крупного рогатого скота
III.мясошёрстная порода овец
| а).порода характеризуется высокой продуктивностью до 6000 кг молока;
| | б). порода характеризуется большой приспособленностью к высоким летним и низким зимним температурам;
| | в). порода характеризуется большой живой массой 110-115 кг.
|
4 вариант
| № п/п
| Вопросы
| Ответы
| |
| Закончите формулировку:
____ цикл клетки - составляет ___процесса деления и ____, тесно взаимосвязанных друг с другом.
| совокупность, жизненный, интерфазы
| |
| Закончите фразу:
митозом называется деление клеток, в результате которого образуются две дочерние клетки, которые обладают _____ набором хромосом.
| гаплоидным, диплоидным
| |
| Что правильно?
| а). в процессе роста сперматозоиды
сильно увеличиваются;
| | б). зигота — это оплодотворенная яйцеклетка;
| | в). гаметогенез происходит в железах внутренней секреции;
| | г). яйцеклетка гораздо меньше сперматозоида.
| |
| Выберите правильный ответ:
определите организм, у которого в процессе онтогенеза происходит дифференциация клеток?:
| а). обыкновенная амеба;
| | б). инфузория туфелька;
| | в). многоклеточная водоросль;
| | г). пресноводная гидра.
| |
| Выберите правильный ответ:
гомеостазом называют:
| а). набор химических процессов организма;
| | б). процесс внутриутробного развития;
| | в). поддержание постоянства внутренней среды;
| | г). способность клеток общаться на
химическом «языке».
| |
| Выберите правильный ответ:
что правильно?
| а). на стадии куколки насекомое не
питается;
| | б).некоторые личинки устроены
сложнее, чем взрослые особи;
| | в). метаморфоз и онтогенез — сино-
нимы;
| | г). на эмбриональной стадии у организмов много общего.
| |
| Расположите по порядку периоды жизни клетки
| а). анафаза
| | б). метафаза
| | в). телофаза
| | г). профаза
| | д). интерфаза
| |
| К каждому понятию, приведенному в левой колонке, подберите соответствующие примеры из правой:
I. Развитие без метаморфоза
II. Развитие с метаморфозом
| а).саранча;
| | б).заяц-беляк;
| | в).майский жук;
| | г).травяная лягушка;
| | д).воробей;
| | е).лось.
|
5 вариант
| № п/п
| Вопросы
| Ответы
| |
| Закончите формулировку:
____ - это комплексная наука, изучающая законы существования ____ ____ в их ____ с окружающей средой.
| экология, живых систем, взаимодействии
| |
| Выберите правильный ответ:
вид отношений, при котором особи одного вида, ловят, умерщвляют и поедают особей другого вида называется.
| а).конкуренция;
| | б).хищничество;
| | в).паразитизм;
| | г).кооперация.
| |
| Выберите правильный ответ:
созданию парникового эффекта способствует наличие в атмосфере Земли.
| а).углекислого газа;
| | б).сернистого газа;
| | в).фреона;
| | г).аэрозолей.
| |
| Графическое изображение соотношения между продуцентами, консументами и редуцентами в биоценозе.
| пищевая цепь
| |
| Выберите правильный ответ:
Чтобы остановить происходящее в последние годы резкое сокращение видов растений, надо сделать следующее:
| а).отказаться от использования дикорастущих растений;
| | б).отказаться от прогулок на природе;
| | в).выводить новые сорта растений и породы животных;
| | г).учитывать в своей деятельности законы природы, биологические закономерности
| |
| Выставь предложенные объекты в правильной последовательности
| а).лось;
| | б).боярышник;
| | в).медведь;
| | г).микроорганизмы почвы;
| | д).волк.
| |
| К каждому понятию, приведенному в левой колонке, подберите соответствующие примеры из правой:
I.наземная среда
II.воздушная среда
III.воздушно-наземная среда
| а). лиса;
| | б).сорока;
| | в).бабочка-белянка;
| | г).перепёлка;
| | д).страус.
| |
| Установите соответствие между названием экологического фактора и его проявлением:
I.абиотические
II.антропогенные
| а).эрозия пахотных почв;
| | б).внесение минеральных удобрений;
| | в).длина светового дня;
| | г).загрязнение почвы пестицидами.
|
6 вариант
| № п/п
| Вопросы
| Ответы
| |
| Закончите формулировку:
сложный и длительный процесс развития органического мира,в ходе которого осуществляется ____ одних ____ в другие, называется ____.
| преобразование, видов, эволюция
| |
| Выберите правильный ответ:
что, по мнению Дарвина, является основной, ведущей силой эволюции?
| а). естественный отбор;
| | б). наследственность;
| | в). изменчивость;
| | г). способность организмов к размножению.
| |
| Выберите правильный ответ:
Возникновению новых видов в процессе длительного развития жизни на планете – это …
| а).эволюция;
| | б).естественный отбор;
| | в).макроэволюция;
| | г).искусственный отбор.
| |
| Выберите правильный ответ:
почему повышается устойчивость насекомых-вредителей к ядохимикатам?
| а). Вследствие появления мутаций популяция насекомых-вредителей становится неоднородной;
| | б). Естественный отбор сохраняет устойчивых к ядохимикатам особей;
| | в). Из поколения к поколению число устойчивых к ядохимикатам особей увеличивается;
| | г). Через несколько лет ядохимикат в прежних дозах перестает действовать на насекомых-вредителей.
| |
| Выберите правильный ответ:
чтобы остановить происходящее в последние годы резкое сокращение видов растений, надо сделать следующее:
| а).отказаться от использования дикорастущих растений;
| | б).отказаться от прогулок на природе;
| | в).выводить новые сорта растений и породы животных;
| | г).учитывать в своей деятельности законы природы, биологические закономерности
| |
| Выберите правильный ответ:
морфофизиологический процесс, который ведёт к упрощению организмов, к морфофизиологическому регрессу – это…
| а). идиоадаптация;
| | б). общая дегенерация;
| | в). ароморфоз;
| | г). верного ответа нет.
| |
| Установите соответствие между организмом и направлением его эволюции в настоящее время.
I.биологический прогресс
II.биологический регресс
| а). речной бобр;
| | б). серая крыса;
| | в). домовая мышь;
| | г). сине-зеленые (цианобактерии);
| | д). орел беркут;
| | ж). уссурийский тигр.
| |
| Установите последовательность этапов географического видообразования:
| а). возникновение изоляции между популяциями одного вида;
| | б).расширение или расчленение ареала вида;
| | в). появление мутаций в популяциях;
| | г). сохранение естественным отбором особей с признаками, полезными в конкретных условиях среды;
| | д). утрата особями разных популяций способности скрещиваться, появление нового вида.
|
7 вариант
| № п/п
| Вопросы
| Ответы
| |
| Закончите формулировку:
Мендель ставил опыты с ____ линиями
гороха. Он изучал наследование ____
признаков и проводил ___ учет результатов
скрещивания.
| качественных, альтернативных, чистыми, добросовестный
| |
| Выберите правильный ответ:
какая наука использует близнецовый метод исследования?
| а). генетика;
| | б). цитология;
| | в). селекция;
| | г).систематика.
| |
| Выберите правильный ответ:
сколько видов гамет образуется у гетерозиготных растений гороха?
| а). два;
| | б). один;
| | в). четыре;
| | г). три.
| |
| Выберите правильный ответ:
какие гаметы имеют особи с генотипом ааВВ?
| а). ааВ;
| | б). ааВВ;
| | в).аВВ;
| | г).аВ
| |
| Выберите правильный ответ:
какие клетки человека наиболее существенно различаются по набору хромосом?
| а). соединительной и эпителиальной тканей;
| | б). половые мужские и женские;
| | в). половые и соматические;
| | г). мышечной и нервной тканей.
| |
| Выберите правильный ответ:
триплетность, специфичность, универсальность, неперекрываемость — это свойства
| а). генотипа;
| | б). генома;
| | в). генетического кода;
| | г). генофонда популяции.
| |
| Выберите правильный ответ:
парные гены, расположенные в гомологичных хромосомах и определяющие окраску цветков гороха, называют
| а). сцепленными;
| | б). рецессивными;
| | в). доминантными;
| | г). аллельными.
| |
| К каждому понятию, приведенному в левой колонке, поберите соответствующие примеры из правой:
I. Наследственная изменчивость
II. Ненаследственная изменчивость
| а).зависит от условий внешней среды
| | б).наследственная изменчивость
| | в).изменение генотипа
| | г).по наследству не передается
|
8 вариант
| № п/п
| Вопросы
| Ответы
| |
| Закончите формулировку:
эволюция жизни – это единый, направляемый ____ ____ процесс, при котором эволюции организмов предшествовала ____ сложных молекул.
| естественным отбором, эволюция
| |
| Выберите правильный ответ:
какая эра является наиболее древней?
| а). мезозойская;
| | б). архейская;
| | в). протерозойская;
| | г). палеозойская.
| |
| Выберите правильный ответ:
согласно современным научным данным, последовательность геологических слоев:
| а). отражает медленные и постепен
ные процессы в истории Земли;
| | б). свидетельствует о многочислен
ных катастрофах в далеком прошлом;
| | в). доказывает постепенность раз-
вития живых организмов на Земле;
| | г). показывает возникновение Земли и всех живых организмов.
| |
| Выберите правильный ответ:
какая биологическая особенность НЕ характеризует вид Человек разумный?
| а). большой объем головного мозга;
| | б). сильные челюсти;
| | в). преобладание мозгового отдела над лицевым;
| | г). прямохождение.
| |
| Установите правильную последовательность названий,характеризующихсоциальный фактор антропогенеза:
| а). общественный образ жизни;
| | б). развитие речи;
| | в). развитие мышления;
| | г).трудовая деятельность.
| |
| Выберите правильный ответ:
Какую эру называют эрой пресмыкающихся?
| а). мезозой;
| | б). палеозой;
| | в). протерозой;
| | г). кайнозой.
| |
| Выберите правильный ответ:
какое свойство вида Человек разумный НЕ является социальным?
| а). большая мозговой отдел черепной коробки;
| | б). создание и применение орудий труда;
| | в). сознание и речь;
| | г). общественный образ жизни.
| |
| Установите соответствие между особенностью строения организма человека и видом сравнительно-анатомических доказательств его эволюции.
I. атавизмы
II. рудименты
| а). развитие хвоста;
| | б). аппендикс;
| | в). копчик;
| | г). густой волосяной покров на теле;
| | д). многососковость;
|
9 вариант
| № п/п
| Вопросы
| Ответы
| |
| Закончите формулировку:
сложный и длительный процесс развития органического мира,в ходе которого осуществляется ____ одних ____ в другие, называется ____.
| преобразование, видов, эволюция
| |
| Выберите правильный ответ:
что, по мнению Дарвина, является основной, ведущей силой эволюции?
| а). естественный отбор;
| | б). наследственность;
| | в). изменчивость;
| | г). способность организмов к размножению.
| |
| Выберите правильный ответ:
Возникновению новых видов в процессе длительного развития жизни на планете – это …
| а).эволюция;
| | б).естественный отбор;
| | в).макроэволюция;
| | г).искусственный отбор.
| |
| Выберите правильный ответ:
почему повышается устойчивость насекомых-вредителей к ядохимикатам?
| а). Вследствие появления мутаций популяция насекомых-вредителей становится неоднородной;
| | б). Естественный отбор сохраняет устойчивых к ядохимикатам особей;
| | в). Из поколения к поколению число устойчивых к ядохимикатам особей увеличивается;
| | г). Через несколько лет ядохимикат в прежних дозах перестает действовать на насекомых-вредителей.
| |
| Выберите правильный ответ:
чтобы остановить происходящее в последние годы резкое сокращение видов растений, надо сделать следующее:
| а).отказаться от использования дикорастущих растений;
| | б).отказаться от прогулок на природе;
| | в).выводить новые сорта растений и породы животных;
| | г).учитывать в своей деятельности законы природы, биологические закономерности
| |
| Выберите правильный ответ:
морфофизиологический процесс, который ведёт к упрощению организмов, к морфофизиологическому регрессу – это…
| а). идиоадаптация;
| | б). общая дегенерация;
| | в). ароморфоз;
| | г). верного ответа нет.
| |
| Установите соответствие между организмом и направлением его эволюции в настоящее время.
I.биологический прогресс
II.биологический регресс
| а). речной бобр;
| | б). серая крыса;
| | в). домовая мышь;
| | г). сине-зеленые (цианобактерии);
| | д). орел беркут;
| | ж). уссурийский тигр.
| |
| Установите последовательность этапов географического видообразования:
| а). возникновение изоляции между популяциями одного вида;
| | б).расширение или расчленение ареала вида;
| | в). появление мутаций в популяциях;
| | г). сохранение естественным отбором особей с признаками, полезными в конкретных условиях среды;
| | д). утрата особями разных популяций способности скрещиваться, появление нового вида.
|
10 вариант
| № п/п
| Вопросы
| Ответы
| |
| Закончите формулировку:
в пределах ____ можно выделить четыре основные ____ обитания: ____ среда, ____ ____, ____ и среда, образуемая самими живыми организмами.
| биосферы, среды, водная, наземно-воздушная, почва
| |
| Выберите правильный ответ:
сотрудничество двух видов организмов, при котором каждый вид получает пользу от взаимных отношений.
| а).нейтрализм;
| | б).кооперация;
| | в).симбиоз;
| | г).паразитзм.
| |
| Выберите правильный ответ:
кислотные дожди возникают в результате загрязнения воздуха.
| а).оксидами азота и серы;
| | б).оксидами углерода и хлора;
| | в). оксидами углерода и железа;
| | г). оксидами цинка и меди.
| |
| Графическое изображение соотношения между продуцентами, консументами и редуцентами в биоценозе.
| пищевая цепь
| |
| Выберите правильный ответ:
В сообществе болота жизнь растений зависит прежде всего:
| а).от распространения света;
| | б).переувлажнения почвы;
| | в).малочисленности видов;
| | г).ярусного расположения видов
| |
| Выставь предложенные объекты в правильной последовательности
| а).луговые травы;
| | б).кузнечик;
| | в).змея;
| | г).микроорганизмы почвы;
| | д).гриф.
| |
| К каждому понятию, приведенному в левой колонке, подберите соответствующие примеры из правой:
I.наземная среда
II.почвенная среда
III.воздушно-наземная среда
| а).бабочка махаон;
| | б).тарантул;
| | в).дождевой червь;
| | г).ель;
| | д).сокол;
| | е).крот.
| |
| К каждому понятию, приведенному в левой колонке, подберите соответствующие примеры из правой:
I.продуценты
II.консументы
| а).нимфея кандида(водяная лилия);
| | б).лягушки;
| | в).осока;
| | г).цапли;
| | д).утки
|
Date: 2015-04-23; view: 2405; Нарушение авторских прав | Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|