Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Министерство образования и науки РФСтр 1 из 16Следующая ⇒ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (МГГУ)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ГСЭ.Ф ГСЭ.Р Ф И Л О С О Ф И Я
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
РАЗДЕЛ 1. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ»
1.1. Авторы - составители: В.Н.Самородов, кандидат философских наук, доцент; В.Е.Федоров, кандидат философских наук, доцент; Д.А.Рзаев, кандидат философских наук, профессор МГПУ (вопросы для самоконтроля)
1.2. Рецензенты: Ю.В.Перов, доктор философских наук, профессор (СПбГУ); Д.В.Голигузов, кандидат философских наук, доцент (МГПУ).
1.3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним из базисных курсов общегуманитарной подготовки студентов является курс философии. Цель изучения философии: формирование культуры мышления, понимание проблем существования человека в мире, развитие способности проблемного и критического мировосприятия и миропонимания. Вышеназванной целью определяются следующие задачи: 1. Формирование у студентов целостного представления о мире; 2. Обращение к проблемам смысла человеческого существования; 3. Овладение основными методами философского и научного познания; 4. Формирование гражданской позиции и ответственности. Студенты должны: - иметь представление о научной, религиозной и философской картинах мира, сущности, назначении и смысле жизни человека, о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, о духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни, уметь ориентироваться в них; - видеть специфику философского познания, связь философии с другими областями знания; - знать основные школы, направления в философии; - владеть основными философскими категориями; - иметь представление об актуальных проблемах философии; - уметь применять методы философского познания; - сочетать полученные философские знания со своей профессиональной деятельностью. При изучении курса «Философия» представляется целесообразным выделить такие разделы философского знания как «История философии», «Онтология и гносеология», «Социальная философия», «Философская антропология». Большинство тем даётся в историко-философском аспекте. В этой связи очень важной формой работы студентов является работа с первоисточниками. Студент должен овладеть навыками работы с теоретическим текстом, чётко формулировать проблему, видеть специфику рассмотрения философских проблем тем или иным мыслителем. Предлагаемые материалы содержат тематический план курса, программу курса, тематику семинарских занятий, список литературы к каждому семинарскому занятию, вопросы к экзамену.
|