Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






S: ### считает сознание воплощением мирового разума





+: объективный идеализм

S: Функция философии «подвергать все сомнению» именуется…

+: критической

S: Философия отличается от религии тем, что…

+: познавательная функция для нее является ведущей

S: Наука выступает в качестве…

+: духовно-практической деятельности, направленной на познание сущности и законов объективного мира

S: К существу научной революции не относится…

+: исследование истории предмета

S: Технические науки нацелены на…

+: конструирование и изобретение нового

S: «Философия науки» как направление философского знания появилась в (во)…

+: второй половине XIX века в рамках неклассической философии

S: Для научной картины мира характерно…

+: истинное знание причин

S: Современные производительные силы общества включают в себя…

+: научное знание

S: Постижение сознанием многообразных сторон и связей бытия представляет собой…

+: познание

S: Философским может быть назван вопрос…

+: «как отличить истину от заблуждения?»

S: Гносеологическая функция философии состоит в том, что философия…

+: накапливает, обобщает и транслирует новое знание

S: Вторая половина ХХ века – это время развертывания революции…

+: научно-технической

 

S: Движущей силой человеческого познания связанной с выбором цели и её достижением является…

+: воля

S: Совокупность глубинных связей, отношений и внутренних законов, определяющая основные черты и тенденции развития явления – …

+: сущность

S: Исключите признак, который не характерен для теоретического уровня мировоззрения:

+: стихийность формирования

S: Направление в теории познания, признающее ощущения единственным источником знаний – это…

+: сенсуализм

S: Адекватное отражение в сознании человека объективных свойств, вещей, предметов, явлений действительности, переработанных в категориях мышления – …

+: знание

S: Способ мышления, оперирующий неизменными понятиями без учета новых данных практики и науки – …

+: догматизм

S: Форма умозаключения, характеризующаяся переходом от частного к общему – …

+: индукция

S: Логическая операция, которая заключается в мысленном отвлечении от одних свойств предмета и выделении других его свойств – …

+: абстрагирование

S: Предположение, при котором на основе фактов делается вывод о существовании и сущности объекта – …

+: гипотеза

S: Форма чувственного отражения действительности, содержащая в себе обобщенный образ предмета без его непосредственного воздействия на органы чувств –…

-: ощущение

-: восприятие

+: представление

-: понятие

S: Вид мышления, оперирующий понятийными образами предметов в процессе решения проблемных ситуаций –…

+: абстрактно-мысленный

S: Формы чувственного отражения действительности – это…

+: ощущения, восприятия, представления

S: Научное познание включает в себя два основных уровня: эмпирический и...

+: теоретический

S: Формой чувственного познания является…

+: восприятие

S: Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект – это…

+: представление

S: Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется…

+: обыденным

S: К основным формам живого созерцания (в теории познания как отражения) не относится…

+: идея

S: Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением…

+: сенсуализма

S: Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях (словах) – …

+: понятие

Волга впадает в Каспийское море» в философии может быть рассмотрено как форма мышления, а именно как…

+: суждение

S: Выберите умозаключение, следующее из суждения-посылки «Все люди мыслят» и суждения, обосновывающего знание, «Я – человек»:

+: я мыслю

S: Существует два уровня научного познания. Найдите строку, в которой они верно указаны:

+: эмпирический и теоретический

S: Соответствие наших знаний о мире самому миру, объективной реальности – это…

+: истина

S: Формами ### вида познания являются ощущение, восприятие, представление.

+: чувственного

S: Философская концепция, выдвигающая сомнение в качестве главного принципа познания, есть…

+: скептицизм

S: Познание, основанное на ощущении, –…

+: чувственное

S: Укажите форму, в которой осуществляется логическое познание:

+: понятие

S: Эмпирическое знание – это…

+: опытное знание

S: Знание, соединенное с верой в него, есть…

+: убеждение

S: Форма научного знания, содержащая предположение и нуждающаяся в доказательстве, есть…

+: гипотеза

S: Отображение отдельного свойства материального объекта, непосредственно взаимодействующего с органами чувств, называется…

+: ощущением

S: Постижение истины без обоснования с помощью доказательств есть…

+: интуиция

S: Эмпиризм считает, что теоретическое мышление…

+: не может выходить за пределы опыта

S: Объектом гуманитарного знания является…

-: духовный мир человека

S: Опосредованно-чувственный образ предмета, создаваемый на основе восприятия, называется…

+: представлением

S: Процесс постижения смысла чего-либо есть…

+: понимание

S: Оценка информации как истинной без достаточных логических и фактических обоснований называется…

+: верой

S: Знание, не подтвержденное на данный момент практикой, либо недостаточно обоснованное логически, называется…

+: гипотетическим

S: Взгляд личности на что-либо есть…

+: мнение

S: Свойство нервной системы, связанное со способностью хранения и воспроизведения информации о прошлом – это …

-: память

S: Единица мысли, фиксирующая общие и существенные свойства и отношения предметов и явлений, называется…

+: понятием

S: Методология – это…

-: учение о методах познания

S: Способ мышления, при котором вещи и явления рассматриваются изолированно друг от друга и вне их развития – …

+: метафизика

S: Метод научного исследования, с помощью которого осуществляется перевод эмпирической информации в вербальную форму, – …

+: описание

S: Процессы мысленного или фактического воссоединения целого из частей – это…

-: синтез

-: анализ

S: Процесс или действие, имеющее своим результатом целостность, объединение, соединение, единство – …

-: интеграция

S: Логический прием познания, представляющий собой мысленное разделение объекта на части – …

-: анализ

S: Концепция в гносеологии, в которой понятием истины обозначается внутренняя непротиворечивость и согласованность знания называется…

+: когерентная теория истины

S: Метод научного познания, использующийся на теоретическом уровне научного познания –…

-: эксперимент

S: Под заблуждением принято понимать…

-: несоответствие знаний действительности

S: Частнонаучные методы познания – это…

+: анкетирование, контент-анализ, интервью

S: Непреднамеренное несовпадение нашего понимания какого-либо объекта самому этому объекту является…

-: заблуждением

: Сознательное преднамеренное искажение действительности, целью которого является обман, называется…

+: ложью

S: Вопросы о том, что есть истина и каковы ее критерии, рассматриваются в…

+: гносеологии

S: Относительная истина – это…

+: неполное знание об объекте, которое впоследствии уточняется

S: Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она…

+: объективна

S: Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии, – …

+: ложь

S: Среди современных концепций истины отсутствует…

+: системная

S: Научный метод, сформулированный К. Поппером, называется…

+: принципом фальсификации

S: Преувеличение значения абсолютной истины есть…

+: догматизм

S: Логический прием перенесения некоторых признаков, присущих одному предмету, на другой, подобный первому предмету есть…

+: аналогия

S: Отличительными признаками научного знания считают систематизированность, доказательность, а также…

+: истинность

S: Благодаря кибернетике и созданию ЭВМ в научном познании стал широко использоваться метод…

+: моделирования

S: Общество является предметом исследования такой философской дисциплины как…

+: социальная философия

S: Укажите понятие, которое обозначает не социальную общность, а социальную группу:

+: крестьянство

S: Субъектами духовной сферы выступают…

+: художники, писатели, музыканты

S: Весь окружающий нас мир во всем многообразии его проявлений, представляющий собой объективную реальность, которая существует вне и независимо от сознания человека – это…

+: природа

S: Критерием общественного прогресса не является…

+: активное социальное взаимодействие

S: Раздел философии, призванный ответить на вопросы об объективных закономерностях и духовно-нравственном смысле исторического процесса, о путях реализации человеческих сущностных сил в истории -…

+: философия истории (историософия)

S: Социальная жизнь и социальные процессы – объекты изучения…

+: социальной философии

S: Основным субъектом материального производства является…

+: работник физического труда

S: В процессе духовного производства не создаются…

+: станки

S: Совокупностью чувств, представлений, оценок, взглядов на общество и мир, характерных для данной общности на определенном уровне развития называют…

+: общественную психологию

S: Систему теоретических взглядов и объяснений мира и общества, достигнутых к определенному периоду, господствующие в обществе учения называют…

+: общественной идеологией

S: Установите соответствие между проблематикой и разделом философского знания:

L1: онтология- R1: учение о бытии

L2: гносеология - R2: учение о познании

L3: философская антропология - R3: учение о человеке

L4: социальная философия - R4: учение об обществе

S: Общество является предметом исследования такой философской дисциплины как…

+: социальная философия

S: Основной задачей социальной философии является…

+: анализ явлений прошлого и настоящего, позволяющий лучше понять современное общество и перспективы его развития:

S: Социальная философия связана, прежде всего, с такими науками как…

+: история и социология

S: Понятие «социальное» включает в себя…

+: процесс и результат взаимодействия социальных групп, целых обществ и их объединений

S: К основным проблемам социальной философии относится…

+: смысл человеческой истории, ее предназначение или цель

S: Традиция – это…

+: анонимно сложившаяся система образов, норм, правил, которыми руководствуются в своем поведении обширная и устойчивая группа людей

S: Социальная память – это…

+: накопленная предшествующими поколениями информация, сохраняющаяся в культуре

S: К историческим типам социальной стратификации не относятся…

+: профессиональные группы

S: В число социальных наук не входит…

+: экономическая теория

S: Социальный институт – это…

+: относительно устойчивые типы и формы социальной практики, посредством которой организуется общественная жизнь;

S: Проблемами социальной философии не занимался…

+:Сеченов

S: Социальная философия призвана ответить на вопросы…

+: о механизмах и формах реального исторического бытия общества

S: Материальное и духовное в социальной реальности…

+: не отделимы друг от друга

S: Методом социального прогнозирования не является…

+: диверсификация

S: Установите соответствие между методом социального прогнозирования и его сутью:

L1: экстраполяция - R1: изучение части явления или явления в целом и распространение выводов по одной части на другие или на будущее

L2: моделирование - R2: создание реальных или мыслительных моделей социальной реальности и изучение возможных тенденций их развития

L3: экспертиза - R3: получение мнений экспертов по определенным проблемам, их анализ для выявления наиболее вероятных вариантов развития

L4: предпрогнозная ориентация - R4: определение основных целей и методик прогнозирования

S: Установите соответствие между концепцией и ее объяснением:

L1: географический детерминизм - R1: приоритетность географической среды среди всех других факторов развития общества

L2: экономический детерминизм - R2: основой всякого общества является способ производства и распределения общественного богатства

L3: технологический детерминизм - R3: исследование машин и систем машин, влияния их изменения на трансформацию структуры и характера общества

L4: демографический детерминизм - R4: рост численности народонаселения есть фактор социального развития

S: Выберите правильное утверждение:

+: понятие «общественная психология» значительно шире понятия «общественная идеология»

S: Выберите неверное утверждение: зависимость материального производства и жизни общества от природы…

+: не накладывает ограничений на деятельность человека

S: Естественный язык как одно из средств социализации …

+:складывается стихийно и постепенно, не отделим от истории своего народа

S: Общество как динамическая система характеризуется…

+: различными изменениями, развитием, возникновением новых и отмиранием старых частей

S: Общество представляет собой…

-: результат божественного творения

+: сообщество автономных индивидов

-: совокупность общественных отношений

+: все перечисленное

S: Укажите фактор, который в развитии общества являются определяющим, согласно марксизму:

+: народные массы

S: Укажите верное утверждение:

+: правовое государство возможно только в условиях существования гражданского общества

S: Главным условием существования и развития общества, согласно марксизму, является…

+: материальное производство

S: Важнейшей производящей силой любого общества является…

-: коллектив

-: человек

-: идеология

S: К основным чертам общества не относится…

+: высшая ступень развития неживых систем

S: Элементами общества не являют(-ет)ся …

+: формы совместной деятельности людей и труд

+: совокупность различных взаимодействующих элементов

S: К сферам общественной жизни не относится…

+: институциональная

S: Менталитет общества – это…

+: социально-психологические установки членов общества, способы восприятия, манера чувствовать и думать

S: Ведущую роль географических и демографических факторов в развитии общества утверждают представители…

+: натуралистических концепций общества

S: К основным историческим эпохам не относится…

+: эстетическое общество

S: Укажите фактор, который не оказал решающего влияния на специфику российского общества и государства:

+: археологический

S: Формационный подход к истории представляет…

+: линейно-стадиальное течение истории с выделением пяти ступеней

S: Эсхатология есть учение о…

+: конце истории

S: К историческим типам общества не относится…

+: профессиональное

S: В основе классового разделения людей лежит…

-: уровень интеллектуального развития

-: различие экономических отношений к собственности

-: родословная

-: уровень образования

 

S: Государство, власть и отношения по поводу власти составляют ядро…

+: политической сферы

S: Гражданское общество вынуждено в целях выживаемости определенным образом организовать свою жизнедеятельность. В этой связи устанавливается институт…

+: государства

S: С точки зрения марксизма, экономический институт, который представляет собой способ присвоения людьми продуктов материального и духовного производства, а также природных объектов, называется…

+: собственность

S: Тоталитаризм – это…

-+ политический режим, характеризующийся полным контролем государства и правящей партии над всеми сторонами жизни общества

S: Современное государство есть…

+: совокупность институтов, включающие законодательные органы, исполнительную власть, суд, органы общественного порядка, вооруженные силы

S: Укажите признак, который не определяет особое место и главную роль государства в политической системе общества:

+: государство, в котором наибольшее количество партий

S: Механизм государственной власти по принципу разделения властей подразделяется на…

+: законодательную, судебную, исполнительную власти

S: Человек как гражданин характеризуется…

+: взаимными правами и обязанностями со своим государством

S: Концепция всестороннего развития личности была предложена…

+: марксизмом

S: Мировоззрение – это…

+: система взглядов на мир и место человека и общества в нем, а также основные жизненные позиции

S: Идеология – это…

+: мировоззрение общества

S: Культура, предлагающая человеку набор стереотипных моделей поведения и ценностных предпочтений, называется…

+: массовой

S: Современный этап развития земной цивилизации характеризует…

+: неравномерность и нелинейность общественных изменений

S: К глобальным проблемам современности относятся(-ится)…

+: предотвращение мировой термоядерной войны

+: сердечные заболевания

S: Коэволюция природы и человека означает…

+: нарушение экологического равновесия

S: Не являет (-ют)ся глобальной проблемой…

+: права человека

S: Под глобальными проблемами понимаются…

+: проблемы, которые охватывают все человечество и создают для него угрозу

S: Укажите причину, которая не является фактором деградации глобальной экологической системы:

+: строительство метрополитена

S: ### одним из возможных путей предотвращения гибели человечества считал освоение космического пространства, а создание ракетно-космической техники – средством решения этой задачи.

+: Циолковский

S: Производство, которое является способом взаимодействия общества с природной средой, имеет целью…

+: преобразование природного материала

 

S: Главное в культуре -это…

+: духовное содержание

S: Особая ценность морали как средства социализации заключается в том, что…

+: от ее контроля невозможно уклониться

S: Идеал – это…

+: такое поведение (реальное или моделируемое) лица или группы лиц, которому надлежит следовать

Date: 2015-05-09; view: 1039; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию