Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Юридическая психологияСтр 1 из 6Следующая ⇒ Юридическая психология
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения
направление подготовки: 030900.62 (Юриспруденция) (квалификация – «бакалавр»)
НИЖНИЙ НОВГОРОД
Автор: Плавинская Ю.Б., к.психол.н., старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Приволжского филиала Российской академии правосудия.
Рецензенты: Иванова Л.Н., к.психол.н., доцент, заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Приволжского филиала Российской академии правосудия; Кондратьева Е.Е., к.ю.н., декан факультета непрерывного образования Приволжского филиала Российской академии правосудия.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация – «бакалавр).
Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Приволжского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» протокол № 5 от 20 декабря 2012 г.
Утвержден Учебно-методическим советом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» Приволжского филиала, (протокол № 5 от 17 января 2013 г.).
© ПФ ФГБОУ ВПО «РАП», 2012. © Плавинская Ю.Б., 2012.
Содержание 1. Введение………………………………………………………………….4 2. Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………….8 3. Тематический план дисциплины ……………………………………….9 4. Программа курса ………………………………………………………..10 5. Планы аудиторных (семинарских) занятий …...………………………14 6. Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя ……………………………………………………………37 7. Примеры контрольных заданий …………………………………………42 8. Литература ……………………………………………………………..…45 9. Вопросы для подготовки к зачету ……………………………………... 48 10. Приложения ………………………………………………………………56
Введение Психологические познания являются важной составной частью юридического образования. Юридическая психология – это прикладная отрасль психологической науки, возникшая в результате взаимной интеграции правовых и психологических знаний. Использование её достижений позволяет эффективно решать различные проблемы, возникающие в деятельности работников юридической сферы. Учебный курс «Юридическая психология» входит в вариативную часть цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, предусмотренных для изучения Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 (Юриспруденция) (квалификация – «бакалавр»). Основной целью изучения юридической психологии является формирование у студентов целостного представления о данной дисциплине как прикладной науке, специфике и основных проблемах ее отдельных отраслей и направлений, формирование навыков применения приобретенных знаний для разрешения практических ситуаций в профессиональной деятельности и повседневной жизни. Задачами изучения данного курса является: 1. Формирование у обучающихся запаса знаний о предмете, структуре, методах и современном состоянии юридической психологии; 2. Овладение системой познаний о психологических закономерностях, определяющих правомерное и преступное поведение человека, о психологических технологиях, обеспечивающих высокую эффективность профессиональной деятельности юриста; 3. Формирование умения использовать психологические знания в будущей профессиональной деятельности в целях повышения эффективности судебной и правоохранительной деятельности; 4. Формирование профессионально значимых качеств личности будущих специалистов судебной системы, основ профессионального подхода к решению задач судопроизводства. В результате изучения учебной дисциплины «Юридическая психология» студент должен: Знать: 1) главные положения, сущность и содержание основных понятий и категорий юридической психологии; 2) психологические аспекты таких правовых понятий, как правосознание, правотворчество, профилактика преступности; 3) основы психологии преступного поведения; 4) основные психологические факторы, закономерности и механизмы, проявляющиеся в юридической деятельности; 5) общие свойства и закономерности протекания познавательных, волевых, эмоциональных и интеллектуальных процессов; 6) основные психические свойства личности, особенности их формирования в процессе воспитания и влияние на поведение человека; 7) психологию профессиональной деятельности юриста; 8) психологические особенности процесса судопроизводства. Уметь: 1) использовать психологические познания в будущей профессиональной деятельности; 2) производить анализ индивидуально-психологических особенностей субъектов правоприменительной деятельности; 3) распознавать собственные и чужие психические реакции на внутренние и внешние раздражители; управлять своими эмоциями; 4) применять знания о психологии личности для прогнозирования поведения человека и профилактики правонарушений; 5) грамотно назначать в необходимых случаях судебно-психологическую экспертизу. Владеть: 1) навыками самонаблюдения и наблюдения за поведением других людей, навыками анализа психологических явлений; 2) приемами эффективного общения с различными категориями людей; 3) современными психологическими технологиями, применяемыми в профессиональной деятельности юриста. По окончании изучения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9). Он также должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в правоприменительной деятельности: способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); в правоохранительной деятельности: готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности: способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
|