Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Юридическая психология





Юридическая психология

 

Учебно-методический комплекс

для студентов очной формы обучения

 

 

направление подготовки: 030900.62 (Юриспруденция)

(квалификация – «бакалавр»)

 

НИЖНИЙ НОВГОРОД

 


Автор:

Плавинская Ю.Б., к.психол.н., старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Приволжского филиала Российской академии правосудия.

 

Рецензенты:

Иванова Л.Н., к.психол.н., доцент, заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Приволжского филиала Российской академии правосудия;

Кондратьева Е.Е., к.ю.н., декан факультета непрерывного образования Приволжского филиала Российской академии правосудия.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация – «бакалавр).

 

Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Приволжского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» протокол № 5 от 20 декабря 2012 г.

 

Утвержден Учебно-методическим советом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» Приволжского филиала, (протокол № 5 от 17 января 2013 г.).

 

© ПФ ФГБОУ ВПО «РАП», 2012.

© Плавинская Ю.Б., 2012.

 

 

Содержание

1. Введение………………………………………………………………….4

2. Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………….8

3. Тематический план дисциплины ……………………………………….9

4. Программа курса ………………………………………………………..10

5. Планы аудиторных (семинарских) занятий …...………………………14

6. Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя ……………………………………………………………37

7. Примеры контрольных заданий …………………………………………42

8. Литература ……………………………………………………………..…45

9. Вопросы для подготовки к зачету ……………………………………... 48

10. Приложения ………………………………………………………………56

 

 

Введение

Психологические познания являются важной составной частью юридического образования. Юридическая психология – это прикладная отрасль психологической науки, возникшая в результате взаимной интеграции правовых и психологических знаний. Использование её достижений позволяет эффективно решать различные проблемы, возникающие в деятельности работников юридической сферы.

Учебный курс «Юридическая психология» входит в вариативную часть цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, предусмотренных для изучения Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 (Юриспруденция) (квалификация – «бакалавр»).

Основной целью изучения юридической психологии является формирование у студентов целостного представления о данной дисциплине как прикладной науке, специфике и основных проблемах ее отдельных отраслей и направлений, формирование навыков применения приобретенных знаний для разрешения практических ситуаций в профессиональной деятельности и повседневной жизни.

Задачами изучения данного курса является:

1. Формирование у обучающихся запаса знаний о предмете, структуре, методах и современном состоянии юридической психологии;

2. Овладение системой познаний о психологических закономерностях, определяющих правомерное и преступное поведение человека, о психологических технологиях, обеспечивающих высокую эффективность профессиональной деятельности юриста;

3. Формирование умения использовать психологические знания в будущей профессиональной деятельности в целях повышения эффективности судебной и правоохранительной деятельности;

4. Формирование профессионально значимых качеств личности будущих специалистов судебной системы, основ профессионального подхода к решению задач судопроизводства.

В результате изучения учебной дисциплины «Юридическая психология» студент должен:

Знать:

1) главные положения, сущность и содержание основных понятий и категорий юридической психологии;

2) психологические аспекты таких правовых понятий, как правосознание, правотворчество, профилактика преступности;

3) основы психологии преступного поведения;

4) основные психологические факторы, закономерности и механизмы, проявляющиеся в юридической деятельности;

5) общие свойства и закономерности протекания познавательных, волевых, эмоциональных и интеллектуальных процессов;

6) основные психические свойства личности, особенности их формирования в процессе воспитания и влияние на поведение человека;

7) психологию профессиональной деятельности юриста;

8) психологические особенности процесса судопроизводства.

Уметь:

1) использовать психологические познания в будущей профессиональной деятельности;

2) производить анализ индивидуально-психологических особенностей субъектов правоприменительной деятельности;

3) распознавать собственные и чужие психические реакции на внутренние и внешние раздражители; управлять своими эмоциями;

4) применять знания о психологии личности для прогнозирования поведения человека и профилактики правонарушений;

5) грамотно назначать в необходимых случаях судебно-психологическую экспертизу.

Владеть:

1) навыками самонаблюдения и наблюдения за поведением других людей, навыками анализа психологических явлений;

2) приемами эффективного общения с различными категориями людей;

3) современными психологическими технологиями, применяемыми в профессиональной деятельности юриста.

По окончании изучения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

Он также должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

 

Date: 2015-05-09; view: 387; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию