Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основное уравнение лопастных машин(уравнение Эйлера)
Уравнение Эйлера устанавливает зависимость между скоростями потока и энергией, сообщаемой жидкости. Как известно из гидромеханики, если скорость жидкости или газа, протекающего по какому - либо каналу, меняется по величине или направлению, то на стенки канала действует сила Р, которая равна изменению количества движения в единицу времени: . Если жидкость протекает через вращающееся колесо, то на него действует момент, равный разности моментов количества движения входящего и выходящего потоков жидкости. Чтобы уравновесить этот момент количества движения, необходимо на колесо воздействовать равным моментом внешних сил, но в противоположном направлении. Если через колесо протекает , кг/с жидкости, то момент количества движения относительно оси вращения на радиусе r равен: . В этом произведении . Момент, с которым поток воздействует на вращающееся колесо (рис. 2.29), равен: , тогда .
Рис. 2.29. Схема к выводу уравнения Эйлера
Удельная работа, передаваемая рабочим колесом газу, равна: , а теоретический напор, создаваемый рабочим колесом при бесконечном числе лопаток - . Если газ входит радиально на лопатки рабочего колеса (), то уравнение для теоретического напора имеет следующий вид: . Уравнение Эйлера для центробежного насоса можно представить в иной форме. Из треугольников скоростей следует , , , , тогда теоретический напор равен где - составляет величину работы (напора), которая затрачивается в колесе на повышение давления вследствие действия на газ центробежных сил; - составляет величину работы, которая затрачивается в колесе на повышения давления вследствие снижения относительной скорости с w1 до w2; - величина работы, затраченной на повышение кинетической энергии газа в колесе. При сжатии без потерь статическое давление в рабочем колесе повышается на величину, соответствующую работе, называемой статическим напором: , тогда динамический напор равен: , а уравнение для теоретического напора имеет вид: Отношение статического напора к теоретическому называют степенью реактивности лопаточных машин, которая показывает, какую долю составляет потенциальная энергия в общей энергии, передаваемой газу в рабочем колесе. При отсутствии предварительного закручивания на входе С1u =0 и равенстве радиальных проекций абсолютных скоростей на входе и выходе из рабочего колеса С1r = С2r = С1 = = , . Из треугольника скоростей на выходе следует: , тогда степень реактивности равна . С увеличением угла на выходе потока из рабочего колеса b2 степень реактивности уменьшается, повышается доля динамической составляющей, что нежелательно. Степень реактивности характеризует форму лопаток с точки зрения создаваемого ими статического напора. Машины с малой степенью реактивности имеют более низкий КПД, чем насосы с большей степенью реактивности. Это объясняется тем, что у лопаток с малой степенью реактивности динамический напор больше статического и поэтому выходные скорости достаточно высоки. Для их снижения используются диффузоры, которые имеют низкий КПД. По степени реактивности различают три типа колес: реактивные (0,5 < q < 1); радиальные (q = 0,5); активные (0 < q < 0,5). Колеса центробежных насосов, как правило, выполняют с загнутыми назад лопатками, хотя они создают меньший напор. Это обусловлено тем, что в рабочих колесах радиального и активного типа ( 90°) межлопаточный канал получается коротким с большим углом диффузорности, в связи с чем гидравлические потери в таких колесах значительно больше, чем в межлопаточном канале реактивного колеса. С увеличением угла форма рабочих характеристик приводит к неустойчивой работе насоса. В современных центробежных насосах лопатки выполняют загнутыми назад под углом 18 - 30°.
|