Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать неотразимый комплимент
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Единобожие
Ислам – совершенная религия
Шейх Мухаммад-Амин аш-Шинкъити, да смилуется над ним Аллах (1305-1393 г.)
СОДЕРЖАНИЕ
Об авторе Единобожие Назидание Разница между благим делом и противоположным ему Обращение за судом не к Шариату Социальное положение в обществе Экономика Политика Проблема оккупации и военной агрессии неверующих против мусульман Проблема слабости мусульман в противостоянии неверующим в силе и численности Проблема разобщенности сердец в обществе Заключение
Об авторе
Мухаммад-Амин ибн Мухаммад Мухтар ибн ‘Аб-дуль-Кадир, аш-Шинкъити, аль-Маданий. Родился в 1305 г. в Мавритании, воспитался сиротой в семье дяди по материнской линии. С детства воспитывался в Исламской традиции, изучал Коран, жизнеописание Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, историю, правила Адаба (исламской этики). Учился у многих ученых Мавритании. Был назначен Шариатским судьей в своей провинции. В 1367 г. отправился в Хадж. По дороге в благословенную Мекку, посетил многих ученых Исламского мира. После совершения Хаджа, он остался преподавать в лучезарной Медине, в мечети Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и стал одним из известнейших Ученых в Саудовской Аравии. Затем в 1371 г. был приглашен на должность преподавателя в Университет г. эр-Рияда. С 1381 г. преподавал в Мединском Исламском Университете, а с 1391 г. входил в Комиссию крупнейших ученых Саудовской Аравии. Его учениками являются многие известные ученые. Среди них: 1 - Шейх Хаммад аль-Ансари 2 - Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин 3 - Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз 4 - Шейх Атыйя Мухаммад Салим 5 - Шейх Солих аль-Люхейдан 6 - Шейх Солих аль-Фаувзан 7 - Шейх Бакр Абу Зейд Среди его многочисленных трудов можно выделить следующие: 1 - «Адва уль-байян фи тафсир аль-Куран», известный тафсир Корана в 7 томах. 2 - «Альфийя фи аль-мантикъ» 3 - «Адаб аль-бахс ва аль-муназара» 4 - «Музаккира Усуль аль-Фикъх аля ровд ан-назир» 5 - «Манхадж ва дирасат ли-аят аль-Асмау ва ас-Сифат» Шейх аш-Шанкыти скончался в г. Мекка после завершения обрядов Хаджа 17 числа месяца зуль-Хиджа 1393 г. Шейх Бакр Абу Зейд говорил: "Если кто-то и достоин в наше время иметь титул «Шейх уль-Ислам», то это Шейх Мухаммад-Амин аш-Шинкъити!"
От переводчика
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословения нашему Пророку Мухаммаду, а также его семье, сподвижникам и всем тем, кто продолжает путь его призыва до Судного дня. А затем: Основой для этой брошюры послужила лекция, которую я прочитал в мечети Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медине, по просьбе короля Марокко. После этого, некоторые мои братья попросили меня записать её, чтобы в последующем распространить сказанное, и я ответил на их просьбу, желая, чтобы Аллах принес этим пользу. Аллах Всевышний сказал: «Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (Сура «аль-Маида», 3 аят). Ниспослание этого аята произошло в день Арафата, в пятницу, во время прощального паломничества. Он снизошел на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вечером, дня стояния на горе Арафата, и прожил он после этого 81 ночь. В этом благородном аяте Аллах пояснил то, что Он усовершенствовал для нас нашу религию и никогда в ней не будет изъяна, и она не нуждается в дополнениях, а посему Он завершил все пророческие миссии миссией нашего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. В нем Он так же пояснил, что одобрил для нас Ислам в качестве религии, из чего следует, что Он никогда уже не проявит в этом недовольства, и поэтому, Он не примет ни от кого ничего кроме Ислама. Аллах Всевышний сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (Сура «Али ‘Имран» 85 аят). «Воистину, религией у Аллаха является Ислам». (Сура «Али ‘Имран», 19 аят). В усовершенствовании религии и пояснении всех ее правил заключается благоденствие в обоих Мирах, поэтому Аллах сказал: «Я довел до конца Мою милость к вам». (Сура «аль-Маида», 3 аят). В этом благородном аяте приходит ясный текст в подтверждении того, что религия Ислам учитывает и поясняет абсолютно все, в чем нуждаются создания в этом бренном и будущем Мире. Далее мы постараемся привести пример этому и укажем на десять важнейших пунктов в области жизнедеятельности человечества, которые заботят его в обоих Мирах, и коротко прокомментируем их. 1 - Единобожие; 2 - Наставление-назидание; 3 - Разница между благим делом и противоположным ему; 4 - Обращение за судом не к Шариату; 5 - Социальное положение в обществах; 6 - Экономика; 7 - Политика; 8 - Проблема оккупации и военной агрессии неверующих против мусульман; 9 - Проблема слабости мусульман в противостоянии неверующим в силе и числе; 10 - Проблема разобщенности сердец в обществе. Мы постараемся пояснить, как Коран решает эти проблемы.
Единобожие
В результате исследования коранических текстов, становится ясным, что Единобожие делится на три вида: Первый вид: Единобожие Всевышнего Аллаха в Господстве. Этот вид Единобожия является врожденным чувством разумных людей. Аллах Всевышний сказал: «Если ты спросишь у них (многобожников), кто сотворил их, они непременно скажут: “Аллах”». (Сура «аз-Зухруф», 87 аят). Также Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “Неужели вы не устрашитесь?”» (Сура «Юнус» 31 аят). И подобных аятов очень много.
А то, что Фараон отрицал существования Аллаха в своих словах: «А что такое Господь миров?» (Сура «аш-Шуара» 23 аят), то это исходило лишь из его гордыни и притворства, на что указано в словах Аллаха: «Он (Муса) сказал: «Ты уже знаешь, что ни кто иной, а только Господь небес и земли ниспослал их в качестве наглядных знамений. О Фараон! Я полагаю, что тебя постигнет погибель». (Сура «аль-Исра», 102 аят). И Слова Аллаха: «Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости». (Сура «ан-Намль», 14 аят).
Именно поэтому Коран был ниспослан с утверждением этого вида Единобожия в контексте вопросительных утверждений, как это видно в Словах Аллаха: «Неужели вы сомневаетесь в Аллахе – Творце небес и земли?» (Сура «Ибрахим», 10 аят). «Скажи: “Неужели я стану искать другого господа помимо Аллаха, в то время как Он является Господом всякой вещи?”» (Сура «аль-Ан’ам» 164 аят). «Скажи: “Кто Господь небес и земли?” Скажи: “Аллах”». (Сура «ар-Раъд», 16 аят). И многие другие аяты были ниспосланы в подобном контексте ввиду того, что они подтверждали Господство Аллаха.
Этот вид Единобожия не принесет пользы неверующим, потому что они не единили Его, Свят Он и Велик, в поклонении Ему Единственному. Как сказал Аллах: «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей». (Сура «Юсуф» 106 аят). «Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: “Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе”». (Сура «аз-Зумар» 3 аят).
«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет вреда и не приносит им пользы. Они говорят: “Они наши заступники перед Аллахом”. Скажи: “Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он ни знал?” Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи». (Сура «Юнус», 18 аят).
Второй вид: Единобожие в поклонении Одному Аллаху. Именно этот вид Единобожия был причиной всех сражений и конфликтов посланников с общинами. Именно для его установления и были отправлены посланники, а суть его – это смысл свидетельства «Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха», которое построено на двух основах: отрицание и подтверждение в этом выражении.
Смысл отрицания: Это устранение всех видов объектов поклонения, кроме Всевышнего Аллаха, во всех действиях поклонения. Смысл подтверждения: Это единение Единого Аллаха во всех видах поклонения именно в том виде, как Он узаконил это поклонение (1). Большая часть Корана содержит именно этот вид Единобожия: «Мы отправили к каждой общине посланника: “Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута (2)!”» (Сура «ан-Нахль» 36 аят).
«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: “Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!”» (Сура «аль-Анбия» 25 аят).
«Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять». (Сура «аль-Бакара» 256 аят).
«Спроси тех посланников, которых Мы отправили до тебя, сделали ли Мы помимо Милостивого другие божества, которым можно поклоняться?» (Сура «аз-Зухруф» 45 аят).
«Скажи: “Мне внушено в откровении, что ваш Бог, Бог Единственный. Не станете ли вы мусульманами?”» (Сура «аль-Анбия» 108).
И многие другие аяты в этом смысле.
Третий вид: Единобожие Аллаха в Его Именах и Атрибутах. Этот вид Единобожия строится на двух основах, как это пояснил Всевышний Аллах в Коране. Первая основа: Это очищение Аллаха от качеств, присущих творениям. Вторая основа: Это Вера во все, чем Он описал Себя и чем описал Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, в истинном, а не метафорическом смысле, так как подобает Ему в Его совершенстве и Величии.
Он сказал, отрицая подобие чего-либо Ему: «Нет ничего подобного Ему», и указал на утверждение Его Качеств в истинном значении: «И Он Слышащий, Видящий». (Сура «аш-Шура» 11 аят). Этот аят указывает на исключение необходимости обессмысливать ("таътиль") Атрибуты Аллаха, и из него вытекает необходимость подтверждения Атрибутов в их истинном смысле без уподобления, их искажения и опустошения (смысла) (3).
И Аллах указал на бессилие творений объять Его знанием, сказав: «Он знает их будущее и прошлое, но они не способны объять Его своим знанием». (Сура «Та-ха» 110 аят).
|