Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Единобожие





Ислам – совершенная религия

Шейх Мухаммад-Амин аш-Шинкъити,
да смилуется над ним Аллах
(1305-1393 г.)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Об авторе
Единобожие
Назидание
Разница между благим делом и противоположным ему
Обращение за судом не к Шариату
Социальное положение в обществе
Экономика
Политика
Проблема оккупации и военной агрессии неверующих против мусульман
Проблема слабости мусульман в противостоянии неверующим в силе и численности
Проблема разобщенности сердец в обществе
Заключение

Об авторе

Мухаммад-Амин ибн Мухаммад Мухтар ибн ‘Аб-дуль-Кадир, аш-Шинкъити, аль-Маданий. Родился в 1305 г. в Мавритании, воспитался сиротой в семье дяди по материнской линии. С детства воспитывался в Исламской традиции, изучал Коран, жизнеописание Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, историю, правила Адаба (исламской этики). Учился у многих ученых Мавритании. Был назначен Шариатским судьей в своей провинции.
В 1367 г. отправился в Хадж. По дороге в благословенную Мекку, посетил многих ученых Исламского мира. После совершения Хаджа, он остался преподавать в лучезарной Медине, в мечети Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и стал одним из известнейших Ученых в Саудовской Аравии. Затем в 1371 г. был приглашен на должность преподавателя в Университет г. эр-Рияда. С 1381 г. преподавал в Мединском Исламском Университете, а с 1391 г. входил в Комиссию крупнейших ученых Саудовской Аравии.
Его учениками являются многие известные ученые. Среди них:
1 - Шейх Хаммад аль-Ансари
2 - Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин
3 - Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз
4 - Шейх Атыйя Мухаммад Салим
5 - Шейх Солих аль-Люхейдан
6 - Шейх Солих аль-Фаувзан
7 - Шейх Бакр Абу Зейд
Среди его многочисленных трудов можно выделить следующие:
1 - «Адва уль-байян фи тафсир аль-Куран», известный тафсир Корана в 7 томах.
2 - «Альфийя фи аль-мантикъ»
3 - «Адаб аль-бахс ва аль-муназара»
4 - «Музаккира Усуль аль-Фикъх аля ровд ан-назир»
5 - «Манхадж ва дирасат ли-аят аль-Асмау ва ас-Сифат»
Шейх аш-Шанкыти скончался в г. Мекка после завершения обрядов Хаджа 17 числа месяца зуль-Хиджа 1393 г.
Шейх Бакр Абу Зейд говорил: "Если кто-то и достоин в наше время иметь титул «Шейх уль-Ислам», то это Шейх Мухаммад-Амин аш-Шинкъити!"



От переводчика

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословения нашему Пророку Мухаммаду, а также его семье, сподвижникам и всем тем, кто продолжает путь его призыва до Судного дня.
А затем:
Основой для этой брошюры послужила лекция, которую я прочитал в мечети Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медине, по просьбе короля Марокко. После этого, некоторые мои братья попросили меня записать её, чтобы в последующем распространить сказанное, и я ответил на их просьбу, желая, чтобы Аллах принес этим пользу.
Аллах Всевышний сказал: «Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (Сура «аль-Маида», 3 аят).
Ниспослание этого аята произошло в день Арафата, в пятницу, во время прощального паломничества. Он снизошел на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вечером, дня стояния на горе Арафата, и прожил он после этого 81 ночь.
В этом благородном аяте Аллах пояснил то, что Он усовершенствовал для нас нашу религию и никогда в ней не будет изъяна, и она не нуждается в дополнениях, а посему Он завершил все пророческие миссии миссией нашего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
В нем Он так же пояснил, что одобрил для нас Ислам в качестве религии, из чего следует, что Он никогда уже не проявит в этом недовольства, и поэтому, Он не примет ни от кого ничего кроме Ислама.
Аллах Всевышний сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (Сура «Али ‘Имран» 85 аят).
«Воистину, религией у Аллаха является Ислам». (Сура «Али ‘Имран», 19 аят).
В усовершенствовании религии и пояснении всех ее правил заключается благоденствие в обоих Мирах, поэтому Аллах сказал: «Я довел до конца Мою милость к вам». (Сура «аль-Маида», 3 аят).
В этом благородном аяте приходит ясный текст в подтверждении того, что религия Ислам учитывает и поясняет абсолютно все, в чем нуждаются создания в этом бренном и будущем Мире.
Далее мы постараемся привести пример этому и укажем на десять важнейших пунктов в области жизнедеятельности человечества, которые заботят его в обоих Мирах, и коротко прокомментируем их.
1 - Единобожие;
2 - Наставление-назидание;
3 - Разница между благим делом и противоположным ему;
4 - Обращение за судом не к Шариату;
5 - Социальное положение в обществах;
6 - Экономика;
7 - Политика;
8 - Проблема оккупации и военной агрессии неверующих против мусульман;
9 - Проблема слабости мусульман в противостоянии неверующим в силе и числе;
10 - Проблема разобщенности сердец в обществе.
Мы постараемся пояснить, как Коран решает эти проблемы.



Единобожие

В результате исследования коранических текстов, становится ясным, что Единобожие делится на три вида:
Первый вид: Единобожие Всевышнего Аллаха в Господстве.
Этот вид Единобожия является врожденным чувством разумных людей.
Аллах Всевышний сказал: «Если ты спросишь у них (многобожников), кто сотворил их, они непременно скажут: “Аллах”». (Сура «аз-Зухруф», 87 аят).
Также Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “Неужели вы не устрашитесь?”» (Сура «Юнус» 31 аят).
И подобных аятов очень много.

А то, что Фараон отрицал существования Аллаха в своих словах: «А что такое Господь миров?» (Сура «аш-Шуара» 23 аят), то это исходило лишь из его гордыни и притворства, на что указано в словах Аллаха: «Он (Муса) сказал: «Ты уже знаешь, что ни кто иной, а только Господь небес и земли ниспослал их в качестве наглядных знамений. О Фараон! Я полагаю, что тебя постигнет погибель». (Сура «аль-Исра», 102 аят).
И Слова Аллаха: «Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости». (Сура «ан-Намль», 14 аят).

Именно поэтому Коран был ниспослан с утверждением этого вида Единобожия в контексте вопросительных утверждений, как это видно в Словах Аллаха: «Неужели вы сомневаетесь в Аллахе – Творце небес и земли?» (Сура «Ибрахим», 10 аят).
«Скажи: “Неужели я стану искать другого господа помимо Аллаха, в то время как Он является Господом всякой вещи?”» (Сура «аль-Ан’ам» 164 аят).
«Скажи: “Кто Господь небес и земли?” Скажи: “Аллах”». (Сура «ар-Раъд», 16 аят).
И многие другие аяты были ниспосланы в подобном контексте ввиду того, что они подтверждали Господство Аллаха.

Этот вид Единобожия не принесет пользы неверующим, потому что они не единили Его, Свят Он и Велик, в поклонении Ему Единственному. Как сказал Аллах: «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей». (Сура «Юсуф» 106 аят).
«Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: “Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе”». (Сура «аз-Зумар» 3 аят).

«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет вреда и не приносит им пользы. Они говорят: “Они наши заступники перед Аллахом”. Скажи: “Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он ни знал?” Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи». (Сура «Юнус», 18 аят).

Второй вид: Единобожие в поклонении Одному Аллаху.
Именно этот вид Единобожия был причиной всех сражений и конфликтов посланников с общинами. Именно для его установления и были отправлены посланники, а суть его – это смысл свидетельства «Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха», которое построено на двух основах: отрицание и подтверждение в этом выражении.

Смысл отрицания: Это устранение всех видов объектов поклонения, кроме Всевышнего Аллаха, во всех действиях поклонения.
Смысл подтверждения: Это единение Единого Аллаха во всех видах поклонения именно в том виде, как Он узаконил это поклонение (1). Большая часть Корана содержит именно этот вид Единобожия:
«Мы отправили к каждой общине посланника: “Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута (2)!”» (Сура «ан-Нахль» 36 аят).

«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: “Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!”» (Сура «аль-Анбия» 25 аят).

«Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять». (Сура «аль-Бакара» 256 аят).

«Спроси тех посланников, которых Мы отправили до тебя, сделали ли Мы помимо Милостивого другие божества, которым можно поклоняться?» (Сура «аз-Зухруф» 45 аят).

«Скажи: “Мне внушено в откровении, что ваш Бог, Бог Единственный. Не станете ли вы мусульманами?”» (Сура «аль-Анбия» 108).

И многие другие аяты в этом смысле.

Третий вид: Единобожие Аллаха в Его Именах и Атрибутах.
Этот вид Единобожия строится на двух основах, как это пояснил Всевышний Аллах в Коране.
Первая основа: Это очищение Аллаха от качеств, присущих творениям.
Вторая основа: Это Вера во все, чем Он описал Себя и чем описал Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, в истинном, а не метафорическом смысле, так как подобает Ему в Его совершенстве и Величии.

Он сказал, отрицая подобие чего-либо Ему: «Нет ничего подобного Ему», и указал на утверждение Его Качеств в истинном значении: «И Он Слышащий, Видящий». (Сура «аш-Шура» 11 аят).
Этот аят указывает на исключение необходимости обессмысливать ("таътиль") Атрибуты Аллаха, и из него вытекает необходимость подтверждения Атрибутов в их истинном смысле без уподобления, их искажения и опустошения (смысла) (3).

И Аллах указал на бессилие творений объять Его знанием, сказав: «Он знает их будущее и прошлое, но они не способны объять Его своим знанием». (Сура «Та-ха» 110 аят).






Date: 2015-04-19; view: 261; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию